Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Способы освобождения от страха".
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Корнеева Ирина Евгеньевна

Задачи занятия: познакомить детей со способами освобождения от страха, усиление Я ребенка, снятие  эмоционального и физического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися

 младшего школьного возраста.

Тема: Способы освобождения от страха.

Цели: познакомить детей со способами освобождения от страха, усиление Я ребенка.

Задачи:

1) снятие  эмоционального и физического напряжения, расслабление;

2) развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: бумага, фломастеры.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Дети в кругу приветствуют друг друга, подмигнув правым глазом.

2. Разминка.

Упражнение «Импульс».

Цели: развитие сплоченности, коммуникативных навыков.

Все участники встают в круг и по очереди передают привет в виде импульса (нажатия рукой руки своего соседа) тому, кому захотят, но для того, чтобы было понятно, к кому идет импульс, сначала необходимо установить зрительный контакт. Если не получается, можно называть имя того, кому хотелось бы передать привет.

Психолог отслеживает, чтобы импульс был послан каждому участнику.

3. Основная часть.

1. Упражнение «Нарисуй страшного веселым (добрым)».

Цель: освобождение от страха.

Используются рисунки страшных персонажей, нарисованных детьми на занятии 11, либо заранее приготовленные психологом черно-белые рисунки страшных героев.

Ребенку предлагается дорисовать их так, чтобы из страшных они превратились в смешных и добрых.

2. Упражнение «Парикмахерская».

Цель: освобождение от страха.

Ребенка просят закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо (например, Бабу Ягу; либо берется один из страшных персонажей, нарисованный детьми ранее). Затем дети рисуют то, что представили или ранее нарисовали. Психолог объясняет, что это существо – девушка, которая собирается выйти замуж, поэтому ей нужно сделать красивую прическу. Ребенок выступает в роли парикмахера и визажиста – рисует ей красивую прическу, подкрашивает глаза, надевает серьги и т.п.

3. Упражнение «Больница».

Цель: сопереживание объектам страха.

Ребенка просят закрыть глаза и представить страшное существо. Затем психолог сообщает, что у этого существа очень болят зубы, распухла щека. Ребенку нужно представить на его лице страдание (слезы, повязку и т.п.). Это существо очень боится идти к врачу, так же как и дети не любят лечить зубы. Ребенок должен превратиться в доброго и внимательного врача и полечить больного, т.е. представить на его лице выражение радости.

- Теперь вызывает ли у вас страх это существо?

Подведение итога по трем последним упражнениям.

 - С какими способами освобождения от страха мы с вами сейчас познакомились? (изображение страшного добрым и веселым, красивым, смешным; сопереживание объекту страха)

4. Упражнение «Я самый смелый».

Цель: усиление Я ребенка.

Дети по очереди повторяют сначала шепотом, затем громко и очень громко слова. Таким образом, каждый ребенок шепчет, проговаривает и выкрикивает слова «я», «самый», «смелый».

4. Упражнение «Солнечный лучик».

Цель: снятие напряжения, расслабление.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит: «Мы с вами сегодня побеждали страхи и немного устали. Давайте отдохнем, закроем глазки и задремали. Но вот солнечный лучик коснулся глаз – откройте глаза, коснулся лба – пошевелите бровями, коснулся  носа – наморщите нос, коснулся губ – пошевелите губами, коснулся подбородка – подвигайте подбородком, коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи, коснулся рук – потрясите руками, коснулся ног – потрясите одной, потом другой ногой. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. Все хорошо отдохнули».

4. Рефлексия.

Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога.

Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия.

- Какое упражнение вам понравилось?

- Чему мы научились на занятии?

5. Прощание.

Взявшись за руки, дети дружно произносят: «Мы молодцы, ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В младшем школьном возрасте ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении, и прежде всего — со сверстниками. Здесь, в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники)...