Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
план-конспект на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

Викторина по русскому языку. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_russkomu_yazyku._4_klass.docx94.88 КБ

Предварительный просмотр:

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Тема: Викторина по русскому языку

4 класс

Занятие проводилось с 4  «А»

Учитель-дефектолог

Катаева О.Е.

Москва  2014 г

Тема: Викторина по русскому языку

Цель: закрепить знания о частях речи.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

Развитие познавательной деятельности, развитие логического  мышления, творческого воображения, внимания. Развитие аналитических способностей.

Развитие письменной и устной  речи.

Образовательные:

Закреплять знание о частях речи.

Закреплять  усвоенный материал на практических упражнениях.

  • Воспитательные:

Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.

Расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку

Воспитание культуры общения, уважения к собеседнику.

  • Здоровьесберегающие:

Создавать благоприятный психологический климат.

Учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Сочетать статические и динамические задания.

План занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Разминка.
  3. А ну-ка догадайся
  4. Физкультминутка.
  5. Договорить пословицы, поговорки.
  6. Конкурс на сообразительность
  7. Конкурс «Кто кого»
  8. Итоги.

Оборудование

  • Карточки с ребусами,
  • Карточки с кроссвордами,
  • Карточки с заданиями,
  • Эмблемы с названиями команд,
  • Доска, мел.

  1. Приветствие.

Ребята делятся на две команды:

1 команда – Имя существительное

2 команда – Имя прилагательное

II. Разминка.

1. За 3 минуту подобрать имена прилагательные к словам  дом  (1 команда), сад (2 команда).

2. На скорость подобрать по 10 имён существительных.

1 команде – мужской род II склонение.

2 команде – женский род I склонение.

III. А-ну-ка догадайся.

Кто быстрее прочитает ребусы (Каждой команде 6  ребусов)

Отгадать кроссворды. Кто быстрее?

1 команда.

Кто где водится?

F:\3-4 класс\КВН рус яз 4 к\Image1734.gif

  1. Там водится акулы.
  2. Будка собаки.
  3. Лежбище медведя.
  4. Там живут кроты.
  5. Там отдыхают коровы.
  6. Там птицы водят птенцов.
  7. Домишко пчел.
  8. Помещение для лошади.
  9. Ее плетут пауки.
  10. Там водятся щуки.
  11. Жилище муравья. 

2 команда.

Профессии.

F:\3-4 класс\КВН рус яз 4 к\Image1735.gif

  1. Он готовит обед в столовой.
  2. Он сидит за кассой.
  3. Он лечит.
  4. Он учит детей в школе.
  5. Он летает.
  6. Он красит забор, стены.
  7. Он ловит рыбу.
  8. Он работает в шахте.
  9. Он строит дома.
  10. Он шьет красивые вещи.
  11. Кто подстригает людей.

IV. Физкультминутка

Встаньте около парт. Я буду называть имена существительные, а вы поднимайте руки вверх, если это существительное мужского рода, разводите в стороны – если существительное женского рода, и ставьте на пояс – если существительное среднего рода. Если я назову имя прилагательное, прыжок на месте ноги врозь.

(дядя, озеро, солнечный, отец, мать, снегирь, туман, шелковый, растение, дочь, кино, поле, сестра, стеклянный, мышь, кафе (ср.р.), кофе (м.р.), окно, голова, обувь, море, рояль (м.р.), красивый)

V. Договорить пословицы и поговорки.

1 команда (И.с.)

За двумя зайцами погонишься ...(ни одного не поймаешь) .

Не имей сто рублей, ...(а имей 100 друзей) .

Хлеб - ...(всему голова) .

Волков бояться - ...(в лес не ходить) .

Любишь кататься - ...(люби и саночки водить) .

Мал золотник,…( да дорог).

2 команда (И.п.)

Слово не воробей, ...(вылетит не поймаешь) .

Под лежачий камень... (вода не течет) .

Делу время, ... (а потехе час) .

Поспешишь... – (людей насмешишь) .

Семь раз отмерь, ... (один раз отрежь) .

Встречают по одежке, ... (провожают по уму) .

VI. Конкурс на сообразительность

Подобрать имена существительные.

1 команда.

Косой, слабый, трусливый ...(заяц)

Большой, косолапый, грубый ...(медведь)

Солнечный, веселый ...(день)

Мягкий, теплый ...(ветер)

Интересная, новая ...(книга)

Пушистый, мягкий ...(снег)

2 команда.

Серый, хищный, глупый ...(волк)

Рыжая, хитрая, ловкая ...(лиса)

Ясная, холодная, тёмная ...(ночь)

Серое, хмурое ...(утро, небо)

Вкусная. Сладкая ...(конфета)

Горячий, крепкий ...(чай, кофе)

VII. Конкурс "Кто кого".

Надо как можно больше собрать слова из букв за 5 минута.

 F:\3-4 класс\КВН рус яз 4 к\img1.gif

  1. Итоги.

Подведение итогов. Подсчет баллов, награждение победителя.

Домашнее задание.

Сочинить рассказ.

1 команда. Чтобы в рассказе была много имён существительных.

2 команда. Чтобы в рассказе была много имён прилагательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...