Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
план-конспект на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

"Народные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_skazki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

ТЕМА: « Народные сказки»

Форма работы: групповая

3 класс

31.01.2014

учитель-дефектолог

Катаева О. Е.

Москва, 2014 г.

Цель: обобщение знаний по теме: «Народные сказки»

Задачи:

Образовательная: формировать потребности постоянного чтения книг, обогащать читательский опыт учащихся.

Коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемости внимания, умение анализировать, обобщать.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.

Ход урока

I Организационный момент.

II Постановка цели урока.

- Ребята сегодня пойдет разговор о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остается такой милой и родной? Почему до сих пор сочинят сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, сказка остается с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива сказка.

III Актуализация знаний.

-Читали много разных сказок, разных народов. Давайте вспомним, какие сказки вы читали?

Ответы детей:

- Гуси – лебеди (Русская сказка)

-  Чудесный клад (Молдавская сказка)

- Росомаха и лисица (Эвенкийская сказка)

- От чего у зайца длинные уши (Мансийская сказка)

- Лиса и волк (Русская сказка)

Мы с вами выяснили, что у каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей, животных.

- Чему же учит сказка?

(Она учит нас добру и справедливости, учит понимать чужую беду, противостоять злу)

Недаром великий русский поэт А.С. Пушкин сказал: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой, сказки нам помогают быть добрее.

IV Работа над сказками

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Нам поможет ковер самолет. Закройте глаза, мысленно встаньте на ковер, мы отправимся в путешествие «Встреча со сказкой». Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка. Мы прилетели на станцию «Сказочная».

У меня есть корзина, а в ней лежат сказочные вещи, они принадлежат героям сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы.

- яблоко («Гуси – лебеди»)

- лопата («Чудесный клад»)

-  лодка  («Росомаха и лисица»)

- рога (от чего у зайца длинные уши»)

- рыба («Лиса и волк»)

 А еще у меня есть сказочные  письма с отрывками из сказок, только на них нет обратных адресов. Из каких сказок эти отрывки?

Плывут они дальше. Лиса на корме сидит. А дятел уткнулся носом в лодку и долбит ее незаметно. Тонкая береста и порвалась. Стала в лодку вода набираться. («Росомаха и лисица»)

Гуси – лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут – то было! Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали. Покружились они, покружились, покричали – покричали, да так и ни с чем и вернулись к Бабе Яге.   (Гуси – Лебеди)

Как подскочит заяц от испуга и ну бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит  со страху.  («Отчего у зайца длинные уши»)

Немного времени прошло, разросся  у них большой да хороший  виноградник. Созрели сочные, сладкие гроздья. Собрали братья богатый урожай. Оставили себе, сколько нужно, а остальное продали – много денег получили.  («Чудесный клад»)

А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.  («Лиса и волк»)

- Сказочники воплотили в главных героев сказок представления о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

Сказочная викторина

- Назовите сказку, в которых есть персонаж  Лиса?

(«Росомаха и лисица», «Лиса и волк»)

- Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди»?

(гостинцы)

- Что искали 3 брата, копая ямки возле самого дома?

(клад)

 -  Что Росомаха сшила дятлу в награду?

(сшила замшевую курточку, раскрасила её цветочной глиной, а на голову пеструю шапочку одела)

- Как лоси наказали зайца за трусость?

(они его наградили большими ушами, чтоб все знали, что он любит подслушивать)

- Кого встретил дед, возвращаясь, домой с полным возом рыбы?

( лису)

А сейчас, мы с вами поиграем в игру, в которой надо из слов составить название сказки.

Уши

Лисица

Длинные

Волк

Лебеди

Заяц

Клад

Росомаха

Гуси

Лиса

Чудесный

Отчего

А теперь, мы с вами будем отгадывать зашифрованное слово, нужно вписать первые буквы предметов.

1.Н

2.А

3.Р

4.О

5.Д

6.Н

7.Ы

8.Е

9.С

10.К

11.А

12.З

13.К

14.И

Рисунки предметов

1 Ножницы    

2 Арбуз

3 Ручка

4 Очки

5 Дом

6 Носки

7 Ы

8 Ель

9 Стул

10 Корабль

11 Автомобиль

12 Зонт

13 Колокольчик

14 Игла


                                                     

Вот и подошло к концу наше веселое и интересное путешествие. Нам пора улетать обратно. Дети, становимся на ковер и закрываем глаза. Мы возвращаемся. Ковер – самолет поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наша школа. Мы приземлились. Открываем глаза.

V Итог урока

VI Домашнее задание.

 Прочитать сказку любого народа.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...