Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

Зима и её признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_i_eyo_priznaki_2017.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы «Центр инклюзивного образования «Южный»

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

ТЕМА: Зима и её признаки.

3 класс

5.12.2017

учитель-дефектолог

Катаева О. Е.

Москва, 2017г.

Тема: Зима и её признаки.

Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире.

Тип занятия: комбинированный.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

Расширение представлений об окружающем мире;

Развитие пассивного словарного запаса;

Развитие зрительного восприятия;

Развитие слухового внимания;

Развитие памяти;

Развитие мышления;

Развитие счетных навыков;

Развитие моторики.

  • Воспитательные:

Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.

  • Здоровьесберегающие:

Создавать благоприятный психологический климат;

Учитывать индивидуальные особенности учащегося;

Сочетать статические и динамические задания.

Оборудование:

Картинки с изображением

- времен года;

- признаков времен года (жара, мороз, летний пруд, замерзший пруд, снег, дождь, длинный день-короткая ночь, короткий день-длинная ночь);

- зимние забавы (снеговик, санки, коньки, лыжи, снежки).

Цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Мячики разного размера.

Учебник «Родная речь» 3 класс часть 1, авт.: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Белая гуашь, кисточка, стаканчик с водой, синий лист бумаги.


Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

I. Организационный момент.

Приветствие учащегося и гостей. Предложить ребенку поздороваться со всеми и дать установку на рабочее настроение.

Учащийся здоровается.

Настрой на занятие.

II. Повторение пройденного материала.

Перед ребенком на столе выкладываются и называются картинки с изображением времен года.

- Расположи времена года по порядку.

- Сколько времен года? Посчитай и покажи нужную цифру.

- Какое сейчас время года по календарю?

Рассмотреть изображения времен года.

Расположить картинки в нужной последовательности.

Посчитать и выбрать цифру.

Выбирает картинку зима.

Развитие памяти.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие счетных навыков.

III. Основная часть.

1) введение в тему.

Учащемуся предлагается внимательно прослушать стихотворение Сурикова И. З. «Зима» и ответить на вопрос: какое время года описано в тексте?

Далее педагог сообщает, что тема занятия – «Зима и ее признаки».

Слушает текст и выбирает картинку с изображением зимы.

Развитие пассивного словарного запаса.

Развитие слухового внимания.

2) признаки зимнего времени года (ознакомление).

Педагог выкладывает перед учащимся все картинки, на которых изображены признаки зимы. Предлагает их рассмотреть внимательно, а затем называет эти признаки и просит ребенка выбрать соответствующую картинку.

Учащийся рассматривает картинки, а затем выбирает нужную, когда педагог называет один из признаков.

Расширение представлений об окружающем мире.

Развитие пассивного словарного запаса.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие слухового внимания.

3) игра «Наоборот» (повторение).

Педагог показывает картинку и называет признак, предлагает учащемуся выбрать из двух , лежащих перед ним картинок ту, которая имеет противоположное значение предъявленной.

Учащийся выбирает картинку с противоположным значением.

Расширение представлений об окружающем мире.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие слухового внимания.

Развитие памяти.

Развитие мышления.

IV. Физкультминутка.

Педагог предлагает вспомнить зимние забавы детей:

Катание с горки на санках;

Катание на лыжах;

Лепить и бросать снежки;

Катать комки для снеговика.

Движение рук сверху вниз.

Движение рук вперед назад.

Бросить мячики.

Катать мячик по столу.

Охрана здоровьесберегающего режима.

Развитие моторики.

Развитие памяти и зрительного восприятия.

V. Основная часть (продолжение).

4) беседа о зиме (закрепление).

Педагог напоминает, что текущее время года зима, и предлагает учащемуся выбрать те признаки зимы, которые наблюдаются в данное время.

Педагог называет признак, а учащийся соглашается с ним или нет.

Расширение представлений об окружающем мире.

Развитие памяти и наблюдательности.

5) рисунок «снег».

Педагог предлагает учащемуся с помощью красок  и толстой кисточки нарисовать падающие хлопья снега.

Рисует самостоятельно или с помощью.

Развитие графо-моторных навыков.

VI. Подведение итогов.

Педагог задает вопросы:

- О каком времени года мы говорили?

- Какие признаки у зимы?

- Какие признаки или признак наблюдаем сейчас?

Выбирает нужные картинки.

Развитие пассивного словарного запаса.

Развитие слухового внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...