Педагогическое наблюдение как метод изучения индивидуальных особенностей ребёнка
материал

У педагогов, работа­ющих с детьми, должны быть ясные представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета имеющегося уровня разви­тия каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая состояние его здоровья, уровень физического, эмоционального и когнитивного развития. Работа вос­питателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого он наблюдает за ребенком, опреде­ляет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осу­ществляет педагогические действия. Полученная информация позволяет выработать индивидуальные цели развития детей, создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать ему поддержку на основе его индивиду­альных интересов, возможностей и особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_tehnologii_pedagogicheskoe_nablyudenie.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА

Слайд 2

2

Слайд 3

3 Параметры наблюдения

Слайд 4

4 Операциональные характеристики деятельности

Слайд 5

5 Характер поведения ребенка Агрессивность Вспыльчивость Конфликтность Демонстративность Нерешительность Обидчивость Тревожность Страхи Дурашливость Эгоцентричность Заторможенность Застреваемость Двигательная расторможенность

Слайд 6

6 Особенности речевого развития

Слайд 7

7 Аффективная и эмоциональная сфера

Слайд 8

8 Взаимодействие ребенка с детьми

Слайд 9

9 Взаимодействие ребенка со взрослым

Слайд 10

10 Моторная сфера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса

Цель: выявление и изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся.  Задачи:1 .Определить уровни развития памяти, внимания, интеллекта, мышления, самооценки, уровень творческой акт...

Возрастные и индивидуальные особенности ребёнка

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, о...

Конспект занятия "Методы изучения природы. Наблюдения. Эксперимент."

Разработка занятия предназначена для педагогов начальных классов.Занятие проводится в деловой творческой обстановке. Оно в динамическом темпе совмещает экскурсию, теоретическую и практическую часть. Р...

Выступление на педагогическом совете по теме «Изучение психологических особенностей личности школьника – важнейший фактор повышения эффективности обучения»

Развитие человека в школе как личности и объекта деятельности – это обязательно развитие:– интеллекта;– эмоциональной сферы;– устойчивости к стрессам;– уверенности в себе...

План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся

План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся...

Влияние индивидуальных особенностей ребёнка на обучение, поведение, общение

Выступление учителя-дефектолога на родительском собрании....

План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся

План выявления и изучения  индивидуальных особенностей  обучающихся...