Педагогическое наблюдение как метод изучения индивидуальных особенностей ребёнка
материал
У педагогов, работающих с детьми, должны быть ясные представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета имеющегося уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая состояние его здоровья, уровень физического, эмоционального и когнитивного развития. Работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого он наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осуществляет педагогические действия. Полученная информация позволяет выработать индивидуальные цели развития детей, создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать ему поддержку на основе его индивидуальных интересов, возможностей и особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3 Параметры наблюдения
4 Операциональные характеристики деятельности
5 Характер поведения ребенка Агрессивность Вспыльчивость Конфликтность Демонстративность Нерешительность Обидчивость Тревожность Страхи Дурашливость Эгоцентричность Заторможенность Застреваемость Двигательная расторможенность
6 Особенности речевого развития
7 Аффективная и эмоциональная сфера
8 Взаимодействие ребенка с детьми
9 Взаимодействие ребенка со взрослым
10 Моторная сфера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-295372-1379004983.jpg)
План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса
Цель: выявление и изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся. Задачи:1 .Определить уровни развития памяти, внимания, интеллекта, мышления, самооценки, уровень творческой акт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-431020-1410331887.jpg)
Возрастные и индивидуальные особенности ребёнка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-764269-1482253049.jpg)
Конспект занятия "Методы изучения природы. Наблюдения. Эксперимент."
Разработка занятия предназначена для педагогов начальных классов.Занятие проводится в деловой творческой обстановке. Оно в динамическом темпе совмещает экскурсию, теоретическую и практическую часть. Р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-480609-1440451191.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме «Изучение психологических особенностей личности школьника – важнейший фактор повышения эффективности обучения»
Развитие человека в школе как личности и объекта деятельности – это обязательно развитие:– интеллекта;– эмоциональной сферы;– устойчивости к стрессам;– уверенности в себе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-1373030-1639854612.jpg)
План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся
План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-346603-1702190560.png)
Влияние индивидуальных особенностей ребёнка на обучение, поведение, общение
Выступление учителя-дефектолога на родительском собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-1373030-1639854612.jpg)
План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся
План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся...