Программа по патриотическому воспитанию в начальной школе
рабочая программа по теме

Конева Елена Николаевна

Программа по Духовно-нравственному воспитанию (патриотическому)  в начальной школе для 1-4 классов с пояснительной запиской и учебно-тематическим разделом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duhovno_1.doc121 КБ
Microsoft Office document icon uchebno-temat_2.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Начальная Общеобразовательная Школа №17

города Пятигорска

       Согласовано                                                     Утверждаю

Директор МОУ ДОД  ЦВПВМ                        Директор МОУ НОШ №17

  г. Пятигорска                                            г. Пятигорска

  И.А.Ткаченко __________                          Останкович Е.В.__________

                                                                      приказ № __ от «__» _____ 2011г.

Образовательная программа

дополнительного образования детей

« Патриот»

(ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Для учащихся 1-4 классов

Сроки  реализации – 4 года  

                  Составители:

              Конева Е.Н. - учитель начальных классов МОУ НОШ №17 г. Пятигорска                                              

                  Навериани В.В. – методист МОУ ДОД « Центр Военно-Патриотического                                            

                Воспитания Молодёжи», педагог высшей категории

г. Пятигорск- 2011г.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программа курса

«Патриот»

для детей 6,5 -11 лет (срок реализации 4 года)

                                     Составители:

                                  Конева Е.Н. – учитель начальных классов МОУ НОШ №17 г. Пятигорска

                                  Навериани В.В. – методист МОУ ДОД « Центр Военно-Патриотического                                            

                                  Воспитания Молодёжи» , педагог высшей категории

                                  Коваленко А.Н. – педагог МОУ ДОД «ЦВПВМ» высшей категории

                                  Ткаченко И. А.- директор МОУ ДОД «ЦВПВМ» педагог высшей категории,  

                                   подполковник запаса.

Пояснительная записка

          Патриотическое воспитание в школе - это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива, учащихся по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание в рамках школы направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания в школе.

          Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в начальном школьном  возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не научится  трудиться, не будет  любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Патриотическое воспитание в начальной школе формирует  образ Родины в младшем школьном возрасте. Занятия имеют ярко выраженную мировоззренческую направленность и вы ступают как активный познавательный процесс. Знания и представ ления о своей стране, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Роди не и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обу чения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей.

Введение школьников в мир истории целесообразно осуществ лять с использованием материала о родном городе, крае, о родной стране, подобно тому, как приобщение к языку начинается с овладе ния родной речью. Патриотизм  необходимо воспитывать уже в на чальной школе. Школьники погружаются в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в раз ных событиях и их участниках.

Младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими па мятниками, совершая экскурсии в местные музеи, походы по мес там боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родст венников о недавнем прошлом. Поэтому в программе даются пред ложения по привлечению на уроках регионального (краеведческо го) исторического материала. Он дает возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максималь но приближенном к ученику.

Основное содержание программы курса (2 часа в неделю) дается в хронологиче ской последовательности - с древности до современности, что спо собствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох (как люди жили, во что верили, что создавали, за что воевали и т. д.). Вместе с тем последовательное изучение материала курса способствует формированию у учеников историко-временных представлений и помогает им преодолеть присущее их возрасту сближение прошлого и настоящего.

Цели:

 - формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

 - формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

 - развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.

 - формирование гражданской позиции младших школьников.

Воспитательные цели:

- воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны и города.

 - пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

-  формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;

Задачи:

- формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

-  сохранять  и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

Новизна, отличительные особенности программы. 

         Каждая программа по патриотическому воспитанию имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества. Данная программа прививает  любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать  у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи, города, края.          

Занятия по этой программе  разработаны совместно с  МОУ ДОД « Центр Военно-Патриотического Воспитания Молодёжи». Широко используя архивы музея, фото и видео материалы, встречи с героями войны и труда, экскурсии по родному городу, посещения  памятных мест и достопримечательностей Пятигорска окажут  посильную  помощь семье в воспитании семьянина, в осознании учениками своих социально-значимых семейных ролей: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник. Эта программа призвана помочь взрослым и детям в гармонизации семейных отношений,  отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны. Поможет осмыслить связь времен, попытавшись не только найти , но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом. Поможет понять  свою ответственность за настоящее и будущее сегодняшней (родительской) и будущей своей семьи, старшее поколение в семье (прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, отцов и матерей).

Программа рассчитана  на детей 1-4 классов (от 7 лет) , реализуется в течении 4 лет.

Режим проведения занятий:

1 год обучения – 2 раза в неделю ( 32 недели - 64 часа)

2 – 4 год обучения – 2 раза в неделю ( 34 недели – 68 часов)

В программу включены четыре раздела:

1. Мы вместе. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.

2. Мой город. Раздел знакомит с памятными местами города Пятигорска, его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев ВОв, архитектурой и историческими личностями города.

3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно-нравственного

4. Это важно помнить. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями сохранившими о себе память до современности.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- формирование  устойчивого  интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;

- уважительное и бережное отношения к памятникам истории;

- любовь и бережное отношение к родной природе;

-  посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

-  честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Формы подведения итогов :

 - Выступление на мероприятиях, посвящённых важным историческим датам;

- Деловые игры;

- Классные часы (подготовленные для других классов);

 - Беседы, диспуты, викторины;

 - Исследовательская деятельность;

 - Коллективные творческие дела;

 - Смотры-конкурсы, выставки;

 - Соревнования;

 - Экскурсии, поездки, походы;

 - Трудовые дела;

Содержание программы

1 год обучения

Мы вместе

Теоретический материал: Моя семья живёт в России, наши семейные традиции, профессии моей семьи, семейные реликвии, трудовые будни моей семьи, как воевали мои предки, моя мамочка, семейное творчество, семейное фото.

Практические занятия: составление древа жизни, конкурс рисунков «Семейный праздник», встреча с семейными династиями (учащихся), памятные вещи семьи их история и ценность, выставка рисунков Кем хочу быть?», сообщения, презентации о родственниках, воевавших во время ВО войны, вернисаж «Портрет мамы», выставка работ совместного прикладного творчества учащихся и их родителей , история моей фотографии и её значимость.

Мой город

Теоретический материал: я  живу в Пятигорске, моя школа, кто такой Анджиевский?, достопримечательности Пятигорска: Грот Дианы( в честь восхождения на Эльбрус), посещение музея «ЦВПВМ» зал№1, традиционная дата День защитника Отечества, люди, вошедшие в историю Пятигорска Нина Попцова- разведчица- пятигорчанка,  Юрий Гагарин –первый космонавт, герои ВОв- пятигорчане (Шошин).

Практические занятия: работа по карте Пятигорска (где моя улица), архитектура и история здания школы №17, экскурсия в сквер Анджиевского, достопримечательности Пятигорска: Цветник (самая красивая часть города), встреча с военнослужащими воинской части №7427 г. Пятигорска, экскурсия к памятнику Н.Попцовой» Мы помним тебя, Нина!», экскурсия в сквер Гагарина, вспомним их поимённо ул. Козлова (в честь героя СССР).

Моя Родина

Теоретический материал: беседа «Моя Родина – Россия», День Воинской Славы России ( далее ДВСР) день победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками с Куликовской битве (1380г.), ДВСР день освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612г.), диспут  «Мои чувства по отношению к Родине»,  ДВСР день снятия блокады г. Ленинграда (1944г.), ДВСР празднование годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в  Сталинградской битве, традиционная дата празднование Международного Женского дня 8 Марта, встреча с членами женского совета города, участницами ВОв, матерями и жёнами погибших при исполнении воинского долга., Дата  Памяти: 11 апреля- День освобождения узников фашистских лагерей, традиционная дата празднование 38-летия Поста№1 г. Пятигорска.

Практические занятия: конкурс рисунков «Флаг России», «Что такое Родина?» стихи о Родине, песни о Родине (слушаем в исполнении детского хора и поём сами), Урок Мужества  традиционное  выступление в музее Боевой Славы перед ветеранами- участниками снятия блокады Ленинграда ( Дневник Тани Савичевой), изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек к 8 Марта, встреча с ветераном узником концлагеря.

Это важно помнить

Теоретический материал: Беслан – моя боль(2004),  ДВСР день Бородинского сражения русской армии под командованием М,И. Кутузова с французской армией Наполеона (1812г.),  ДВСР день победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790г.), ДВСР день победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853г.), ДВСР День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой (декабрь 1941г.), празднование годовщины со дня освобождения г. Пятигорска от немецко-фашистских захватчиков (11.02.43г.), Урок Мужества выступление с концертом перед матерями и жёнами погибших солдат, День Космонавтики, ДВСР празднование годовщины Великой Победы( 1941-1945гг)

Практические занятия: просмотр в музее Боевой Славы фильма о Беслане, Урок Мужества в Музее Боевой Славы о М. Кутузове , Урок Мужества в Музее Боевой Славы о Ф. Ушакове, женщины- космонавты, Митинг у Вечного огня в память о погибших во время ВОв.

Содержание программы

2 год обучения

Мы вместе

Теоретический материал: Моя дружная семья участвует в жизни страны, кем гордится наша семья, в моей семье лентяев нет, памятно и ценно для моей семьи, мои родственники- герои труда, боевые подвиги моих предков, сообщение «Моя мамочка любимая», это мы с мамой сделали сами, альбом семьи.

Практические занятия: рассказы о членах семьи , фото из семейного альбома, семейные династии, вещи их история и значимость, конкурс рисунков «Кем хочу быть?», сообщения и презентации о родственниках, воевавших во время ВОв, рисунок для мамы стихотворение для неё, выставка  работ  семейного творчества, история фотографии и её значимость.

Мой город

Теоретический материал: Мой любимый Пятигорск, здание моей школы, аллея в честь 25-летия освобождения Пятигорска, достопримечательности Пятигорска Эолова арфа, посещение музея «ЦВПВМ» зал№2,  традиционная дата День Защитника Отечества, Нина Попцова патриотка, Ю. Гагарин – космонавт и человек, герои ВОв – пятигорчане (Нелюбов В.).

Практические занятия: конкурс рисунков «Мой город», архитектура и история здания нашей школы ,что нового узнали, достопримечательности Пятигорска Лермонтовская галерея, подготовка-репетиция выступления перед ветеранами,  встре встреча с военнослужащими воинской части №7427 г. Пятигорска ча с военнослужащими воинской части №7427 г. Пятигорска, Экскурсия к памятнику Н. Попцовой «Твой подвиг не забудем!», экскурсия в сквер Гагарина, вспомним их поимённо ул. Дегтярёва (в честь героя СССР).

Моя Родина

Теоретический материал: беседа «Моя Родина Россия», ДВСР (25.07.1942-  09.10. 1943) битва за Кавказ, ДВСР день освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612г.),  ДВСР день снятия блокады г. Ленинграда (1944г.), ДВСР празднование годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в  Сталинградской битве, традиционная дата празднование Международного Женского дня 8 Марта, встреча с членами женского совета города, участницами ВОв, матерями и жёнами погибших при исполнении воинского долга, Дата  Памяти: 11 апреля- День освобождения узников фашистских лагерей, традиционная дата празднование 38-летия Поста№1 г. Пятигорска.

Практические занятия: символы России, диспут «За что любят Родину?», С. Маршак «Баллада о пятнадцати»  история о 15 пятигорских ребятах, Герои Великой Отечественной войны Нежнов, Урок Мужества выступление перед ветеранами участниками снятия блокады Ленинграда, Урок Мужества, выступление перед ветеранами Сталинградского сражения, выступление перед женщинами- ветеранами,

встреча с ветеранами –узниками  концлагерей, встреча с Ткаченко И.А.– директором Музея Боевой Славы

Это важно помнить

Теоретический материал: беседа «Мы против терроризма» , (ДВСР). День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией Наполеона (1812), ДВСР. День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790), ДВСР. День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853), ДВСР. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой

(декабрь 1941), Празднование 68-й годовщины со дня освобождения г. Пятигорска от немецко-фашистских захватчиков (11.01.1943), День моряка – подводника (18 марта),

День космонавтики, Празднование  годовщины Великой Победы (1941-1945).

Практические занятия: Урок Мужества в музее Пост №1 (м.Кутузов), Урок Мужества в музее Пост №1 Ф.Ушаков), Герои морских сражений, Герои Великой Отечественной войны (Шатило), Музей Боевой Славы. Просмотр д\ф «Освобождение Пятигорска», Вспомним погибших моряков «Курска», В. Терешкова, О. Савицкая –первые женщины – космонавты, Митинг у Вечного огня в память о погибших во время ВОв.

Содержание программы

3 год обучения

Мы вместе

Теоретический материал:  диспут «Как семьёй мы можем участвовать в жизни страны», может ли семья мной гордиться?, труд на благо семьи и Родины, останутся в памяти нашего рода, мои родственники- герои труда, боевые награды моих дедов, мамы разные важны (сообщение) ,  свободное время с пользой для семьи, посмотрите семейный альбом.

Практические занятия: коллективная аппликация «Наша Россия», моя гордость и мои успехи, пословицы и поговорки о труде и лентяях, складывание бумаги. Треугольники  с фронта,  рисунок «Кем хочу стать», сообщения, презентации о родственниках, воевавших во время ВОв, вернисаж «Портрет мамы»,

Выставка работ совместного прикладного творчества учащихся и родителей, самая ценная фотография в альбоме.

Мой город

Теоретический материал:   Пятигорск – моя гордость, памятник С. М. Кирову (Привокзальная пл.), Братская могила жертв фашистской оккупации (склон Машука), достопримечательности Пятигорска Китайская беседка. Вид на Горячеводск. (архитектура города), День защитника Отечества, храбрая разведчица Нина  Попцова, Первый космонавт России, Герои ВОв - пятигорчане . 30 Героев СССР.

Практические занятия: творческая работа с пластилином  «Достоприечательности Пятигорска. Орёл», экскурсия на привокзальную  площадь, экскурсия на Братскую могилу, Здание городского театра. Мемориальная доска о выступлении Орджоникидзе, репетиция подготовка к выступлению  перед ветеранами, встреча с военнослужащими воинской части 7427 города Пятигорска, подвиг Н. Попцовой не забыт!,  коллективная работа аппликация  «Ракета», Вспомним их поимённо Бунимович.( улицы, названные в честь героев).

Моя Родина

Теоретический материал:  я живу в России. (толерантность), ДВСР. (25 июля 1942 — 9 октября 1943) Битва за Кавказ, экскурсия к городскому музыкальному театру, рассматривание мемориальных досок, ДВСР. День снятия блокады г.Ленинграда (1944), Празднование 68-й годовщины со Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, Празднование Международного Женского дня 8 марта. Встреча с членами женского совета города Пятигорска, участницами ВОВ, матерями и жёнами погибших при исполнении воинского долга, 11 апреля – День освобождения узников фашистских концлагерей, Празднование 38-летия Поста № 1 города Пятигорска.

Практические занятия: раскрашивание костюмов народов России, природа России (стихи), Место гибели командарма И. И. Матвеева. (Канатная дорога), Герои Великой Отечественной войны пятигорчанин Калинкин, Урок Мужества (выступление перед ветеранами участниками снятия блокады Ленинграда, Урок Мужества. Выступление перед ветеранами Сталинградского сражения, Выступление перед женщинами –ветеранами, встреча с ветеранами –узниками  концлагерей, Экскурсия в Музей боевой славы. Встреча с ребятами из  Почётного караула.

Это важно помнить

Теоретический материал: Терроризму – нет! , ДВСР. День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790), ДВСР. День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853), ДВСР. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой

(декабрь 1941), Празднование 68-й годовщины со дня освобождения

г. Пятигорска от немецко-фашистских захватчиков (11.01.1943), День моряка – подводника (18 марта), День космонавтики, Празднование  годовщины Великой Победы (1941-1945).

Практические занятия: посещение музея «ЦВПВМ» зал№3, Урок Мужества в музее Пост №1 (Битва за Кавказ), Урок Мужества в музее Пост №1 (командарм Матвеев), герои морских сражений, герои Великой Отечественной войны Люткевич (герой СССР), Музей Боевой Славы. Просмотр д\ф «Освобождение Пятигорска», работа с пластилином. Макет корабля, подводной лодки, сообщения о космонавтах  других национальностей и стран, Митинг у Вечного огня в память о погибших во время ВОв.

Содержание программы

4 год обучения

Мы вместе

Теоретический материал: Мы –будущее России, беседа «Я – патриот», Труд в тылу во время войны, вместе мы сделаем жизнь лучше, мои родные в годы войны, заслуги перед Родиной, «Наш досуг» как проводим свободное время,  фото –презентация «Мы вместе» .

Практические занятия: Рисунок – фантазия «Когда мне будет больше лет», пословицы и поговорки о родине, дружбе, складывание бумаги «Армада кораблей», Экскурсия в СОШ №1 (Музей боевой славы), Презентации о родственниках, воевавших во время ВОв, Мамочка любимая моя. Стихи о маме,  Выставка работ совместного прикладного творчества учащихся и родителей  «Семейное творчество», Выпуск (коллективной)стенгазеты к 9 мая.

Мой город

Теоретический материал:  Будущее Пятигорска в наших руках, обелиск в память 75-летия освобождения Пятигорска от фашистских захватчиков,  монументальный наскальный портрет В. И. Ленина (южный склон горы Машук). История его появления, здание, где размещался Реввоенсовет 11-й армии и Северо-Кавказский ревком, возглавляемый Г. К. Орджоникидзе (просп. Кирова, 57), Пятигорчане – юные подпольщики, День защитника Отечества, Памятные места Пятигорска. Памятник А. С. Пушкину (просп. Кирова, 30), Космос. Космонавтика в наши дни, Герои ВОв - пятигорчане . Терновой (герой СССР).

Практические занятия: Творческая работа с пластилином  «Достопримечательности Пятигорска. Фонтан Деды», экскурсия к Обелиску в память о 75-летии Победы над фашизмом, экскурсия по склонам Машука (рассматривание наскального портрета В. Ленина), Экскурсия к мемориальной доске Орджоникидзе, встреча с ветеранами участниками подпольного движения, встреча с военнослужащими воинской части 7427 города Пятигорска, Экскурсия к памятнику Пушкина, работа с пластилином

«Ракета», Вспомним их поимённо Ивлев Д.(герой СССР)

Моя Родина

Теоретический материал:  Национальности  России. Мы живём на Кавказе. Толе-

рантность), памятники архитектуры Пятигорска Питьевая галерея (просп. Кирова, 20), 5 ноября – День военного разведчика Подвиги разведчиков во время ВОв, 1 декабря – День рождения Георгия Константиновича Жукова (1896–1974), Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза. Командующие фронтами, ДВСР. День снятия блокады г.Ленинграда (1944), Празднование 68-й годовщины со Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года. Это нельзя забывать, 11 апреля – День освобождения узников фашистских концлагерей, Празднование 38-летия Поста № 1 города Пятигорска.

Практические занятия: Экскурсия: «Дом национальностей», Музей „Пятигорск в годы Великой Отечественной войны" (Комсомольский парк), Обсуждение фильма «Мы из будущего», Герои Великой Отечественной войны 30 героев СССР, Урок Мужества выступление перед ветеранами участниками снятия блокады Ленинграда, Урок Мужества. Выступление перед ветеранами Сталинградского сражения, Празднование Международного Женского дня 8 марта. Встреча с членами женского совета города Пятигорска, участницами ВОВ, матерями и жёнами погибших при исполнении воинского долга. Концерт для женщин, Встреча с ветеранами –узниками  концлагерей, Экскурсия в Музей боевой славы. Встреча с ребятами из  Почётного караула.

Это важно помнить

Теоретический материал: Действия человека, при теракте. Наша жизнь и безопасность в наших руках, ДВСР. (25 июля 1942 — 9 октября 1943) Битва за Кавказ, 19 ноября  – День ракетных войск и артиллерии, 5 декабря – День Воинской славы России. День начала  контрнаступления Красной Армии против немецких войск в битве под Москвой (1941), 8 февраля –  День памяти юного героя-антифашиста.  (Отмечается с 1964 г. в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля), Празднование 68-й годовщины со дня освобождения

г. Пятигорска от немецко-фашистских захватчиков (11.01.1943), День моряка – подводника (18 марта), 30 апреля 1945 г. – Советские воины водрузили  Знамя Победы над рейхстагом в Берлине, Празднование  годовщины Великой Победы (1941-1945).

Практические занятия: Беседа с участковым милиционером о терроризме и терактах, 28 октября – День армейской авиации (мастерим модели самолётов из пластилина), Урок Мужества в музее Пост №1 (день артиллерии и ракетных войск), Герои морских сражений, Музей Боевой Славы. Просмотр д\ф «Освобождение Пятигорска», Макет корабля, подводной лодки. (картон и другой материал), Учим песню «День Победы», Митинг у Вечного огня в память о погибших во время ВОв.

Методическое обеспечение занятий

Формы занятий:

Беседы, диспуты, викторины,  экскурсии,  походы, прогулки, конкурсы, наблюдения, исследовательская работа, выставки, концерты.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический, эвристический.

Содержание занятий по этой программе  содействует формированию у учащихся духовности, нравственности, патриотизма, любви к Родине, городу, семье.

Виды  деятельности учащихся разнообразны, что помогает детям держаться активной жизненной позиции, понимать, ценить и уважать заслуги прошлых поколений, стараться самим  добывать дополнительные  знания, кроме тех, что получены  на занятиях.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий: Специализированная литература, карточки с заданиями, методические разработки по музею, фото и видео материалы, хроника военных лет, карты России, Ставропольского  края, иллюстрации. Разработки зачётов, викторин на электронном носителе. Презентации, фильмы, компьютер, интерактивная доска, проектор.

Формы подведения итогов: проверочные работы, викторины, игры, выставки рисунков, выпуск стенгазет к праздничным датам, зачётные мероприятия, концерты для ветеранов Великой Отечественной войны.

Механизм реализации программы

В своей работе детское объединение «Поиск» руководствуется:

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  2. Конституцией Российской Федерации;
  3. Гражданским кодексом Российской Федерации;
  4. Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
  5. Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
  6. Законом  РФ « Об образовании»;
  7. Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 год»;
  8. Письмом Министерства образования России от 12 марта 2003 года. «О деятельности музеев образовательных учреждений».

        Материалами:

  1. Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии» (лето 2003);
  2. Второй Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности» (Москва, 14-15 ноября 2001 г.)

Предполагаемые конечные результаты.

Осуществление настоящей программы позволит:

- продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

-   сформировать готовность у  учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

-    отвлечь учащихся от противоправной деятельности;

- заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;

- оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;

- создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

1 год обучения

(64 часа)

Мы вместе

Мой город

Моя Родина

Это важно помнить

Сентябрь

(8 ч. )

Теоретический

материал (9ч.)

Практические занятия (9ч.)

Теоретический

материал (9ч.)

Практические занятия (8ч.)

Теоретический

материал (9ч.)

Практические занятия (6ч.)

Теоретический

материал 9(ч.)

Практические занятия (5ч.)

Моя семья – живёт в России (1ч.)

Составле-

ние древа жизни (1ч.)

Я живу в Пятигорске (1ч.)

Рассматри-

вание карты Пятигорска (1ч.)

Моя Родина – Россия (1ч.)

Рисунки флага России (беседа о символах) (1ч.)

Беслан – моя боль

(2004г) (1ч.)

Просмотр д\ф «Беслан» (1ч.)

Октябрь

(8 ч.)

Наши семейные традиции.

(1ч.)

Рисунок семейного праздника (1ч.)

Моя школа (1ч.)

Архитекту-

ра и история здания (1ч.)

ДВСР. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380). (1ч.)

Что такое Родина? Стихи о Родине (1ч.)

День воинской славы России (ДВСР). День Бородинского сражения русской армии под командова-

нием М.И.Кутузова с французской армией Наполеона (1812). (1ч.)

Урок Мужества в музее Пост №1 (1ч.)

Ноябрь

(7 ч.)

Профессии моей семьи (1ч.)

Встреча с династиями в семьях учащихся (1ч.)

 

Кто такой Анджиевский ?(1ч.)

Сквер Анджи-

евского Г.Г.(1ч.)

ДВСР. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузь мы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612). (1ч.)

ДВСР. День победы русской эскадры под командова-

нием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790). (1ч.)

Урок Мужества в музее Пост №1 (1ч.)

Декабрь

(7ч.)

Семейные реликвии (1ч.)

Памятные вещи их история и ценность. (1ч.)

Грот Дианы

(в честь восхождения на Эльбрус) (1ч.)

Цветник (самая красивая часть города) (1ч.)

Мои чувства по отношению к Родине? (1ч.)

Песни о Родине (1ч.)

ДВСР. День победы русской эскадры под командова-

нием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853). (1ч.)

Январь

(6ч.)

Трудовые будни моей семьи (1ч.)

 

Рисунок «Кем хочу быть»(1ч.)

Музей «ЦВПВМ»

Пост№1 (1ч.)

ДВСР. День снятия блокады г.Ленинграда (1944). (1ч.)

Урок Мужества (выступ-

ление перед ветерана-ми) (1ч.)

ДВСР. День начала контрнаступ-

ления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой

(декабрь 1941). (1ч.)

Февраль

(6ч.)

Как  воевали мои предки. (1ч.)

Сообщения, презента-

ции о родствен-

никах, воевавших во время ВОв  (1ч.)

День защитника

Отечества.  (1ч.)

Встреча с военно-

Служа-

щими воинской части 7427 города Пятигор-

ска. (1ч.)

Празднование 68-й годовщины со Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. (1ч.)

Празднование 68-й годовщины со дня освобождения г. Пятигорска

от немецко-фашистских захватчиков (11.01.1943). (1ч.)

Март

(7ч.)

Моя мамочка

(сообщение)  (1ч.)

Рисунок портрета  мамы, стихотворение собствен-

ного сочинения(1ч.)

Нина Попцова-разведчица пятигорчанка.  (1ч.)

Экскур-

сия. Мы помним тебя, Нина! (1ч.)

Празднование Международного Женского дня 8 марта. Встреча с членами женского совета города Пятигорска, участницами ВОВ, матерями и жёнами погибших при исполнении воинского долга. (1ч.)

Поздра-

Витель-

ные открытки для женщин (1ч.)

Урок Мужества (выступление перед Матерями и жёнами погибших солдат) (1ч.)

Апрель

(8ч.)

Семейное творчество (1ч.)

Выставка работ совместно-

го прикладно-

го творчества учащихся и родителей (1ч.)

Юрий Гагарин-1 космонавт (1ч.)

Сквер Гагарина (1ч.)

11 апреля –

День освобождения узников фашистских концлагерей (1ч.)

Встреча с ветера-

ном-узником концла-

геря (1ч.)

День космонавтики. (1ч.)

Женщины –космонав-

ты (1ч.)

Май

(7ч.)

Семейное фото. (1ч.)

История фотографии её значимость. (1ч.)

Герои ВОв - пятигорчане . (1ч.)

Вспом-

ним их поимён-

но ул. Козлова

( улицы, назван-

ные в честь героев). (1ч.)

Празднование 38-летия Поста № 1 города Пятигорска. (1ч.)

Празднование  годовщины Великой Победы (1941-1945). (1ч.)

Митинг у Вечного огня

2 год обучения

( 68 часов)

Мы вместе

Мой город

Моя Родина

Это важно помнить

Сентябрь

(7 ч. )

Теоретический

материал (9ч.)

Практические занятия (9ч.)

Теоретический

материал (9ч.)

Практические занятия (8ч.)

Теоретический

материал (8ч.)

Практические занятия (9ч.)

Теоретический

материал 9(ч.)

Практические занятия (8ч.)

Моя дружная семья участвует в жизни страны.(1ч.)

 

Рассказы о членах семьи (1ч.)

Мой любимый  Пятигорск (1ч.)

Рисунок моего  Пятигорска (1ч.)

Моя Родина – Россия (1ч.)

Символы России(1ч.)

Мы против терроризма  (1ч.)

Октябрь

(8 ч.)

Кем гордиться наша семья.(1ч.)

Фото из семейного альбома (1ч.)

Здание моей  школы (1ч.)

Архитектура и история здания (что знаем, что нового узнали)(1ч.)

ДВСР. (25 июля 1942 — 9 октября 1943) Битва за Кавказ (1ч.)

За что любят Родину? Стихи о Родине (1ч.)

День воинской славы России (ДВСР). День Бородинского сражения русской армии под командова-

нием М.И.Кутузова с французской армией Наполеона (1812). (1ч.)

Урок Мужества в музее Пост №1 (1ч.)

Ноябрь

(7 ч.)

В моей семье лентяев нет. (1ч.)

Семейные династии (1ч.)

Сквер Анджиевского Г.Г.

Аллея в честь 25-летия освобождения Пятигорска(1ч.)

 

ДВСР. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского

от польских интервентов (1612). (1ч.)

С. Маршак «Баллада о пятнадцати»  история о 15 пятигорских ребятах. (1ч. )

ДВСР. День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790). (1ч.)

Урок Мужества в музее Пост №1 (1ч.)

Декабрь

(7ч.)

Памятно и ценно для семьи (1ч.)

Вещи их история и значимость. (1ч.)

Эолова арфа (архитектура города) (1ч.)

Лермонтовская галерея (1ч.)

Герои Великой Отечественной войны Нежнов.

(1ч.)

ДВСР. День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853). (1ч.)

Герои морских сражений (1ч.)

Январь

( 8 ч.)

Мои родствен-

ники- герои труда (1ч.)

 

Рисунок «Кем хочу стать»(1ч.)

Музей «ЦВПВМ»

Пост№1 (1ч.)

Подготовка к выступлению  перед ветеранами (1ч.)

ДВСР. День снятия блокады г.Ленинграда (1944). (1ч.)

Урок Мужества (выступление перед ветеранами) (1ч.)

ДВСР. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой

(декабрь 1941). (1ч.)

Герои Великой Отечественной войны Шатило.

(1ч.)

Февраль

(8ч.)

Боевые подвиги моих предков. (1ч.)

Сообщения, презентации о родственниках, воевавших во время ВОв (1ч.)

День защитника

Отечества.  (1ч.)

Встреча с военнослужащими воинской части 7427 города Пятигорска. (1ч.)

Празднование 68-й годовщины со Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Урок Мужества. Выступление перед ветеранами Сталинградского сражения (1ч.)

Празднование 68-й годовщины со дня освобождения г. Пятигорска от немецко-фашистских захватчиков (11.01.1943). (1ч.)

Музей Боевой Славы. Просмотр д\ф «Освобождение Пятигорска» (1ч.)

Март

(8ч.)

Моя мамочка любимая

(сообщение)  (1ч.)

Рисунок портрета  мамы, стихотворение собственного сочинения(1ч.)

Нина Попцова  патриотка  (1ч.)

 

Экскурсия. Твой подвиг не забудем! (1ч.)

Празднование Международного Женского дня 8 марта. Встреча с членами женского совета города Пятигорска, участницами ВОВ, матерями и жёнами погибших при исполнении воинского долга. (1ч.)

Выступление перед женщинами – ветеранами.

День моряка – подводника (18 марта) (1ч.)

Вспомним погибших моряков Курска. (1ч.)

Апрель

(8ч.)

Это мы с мамой сами сделали (1ч.)

Выставка работ совместного прикладного творчества учащихся и родителей (1ч.)

Юрий Гагарин –космонавт и человек. (1ч.)

Экскурсия. Сквер Гагарина (1ч.)

11 апреля –

День освобождения узников фашистских концлагерей (1ч.)

Встреча с ветеранами –узниками  концлагерей (1ч.)

День космонавтики. (1ч.)

В. Терешкова, О. Савицкая (1ч.)

Май

(8ч.)

Альбом семьи (1ч.)

История фотографии её значимость. (1ч.)

Герои ВОв - пятигорчане . (1ч.)

Вспомним их поимённо

Дегтярёв.

( улицы, названные в честь героев). (1ч.)

Празднование 38-летия Поста № 1 города Пятигорска. (1ч.)

Встреча с Ткаченко – директором Музея Боевой Славы.

Празднование  годовщины Великой Победы (1941-1945). (1ч.)

Митинг у Вечного огня (1ч.)

3 год обучения

(68 часов)

Мы вместе

Мой город

Моя Родина

Это важно помнить

Сентябрь

(8 ч. )

Теоретический

материал (9ч.)

Практические занятия (9ч.)

Теоретический

материал (8ч.)

Практические занятия (9ч.)

Теоретический

материал (8ч.)

Практические занятия (9ч.)

Теоретический

материал (8ч.)

Практические занятия (9ч.)

Как семьёй мы можем участвовать в жизни страны.(1ч.)

 

Коллектив-

ная аппликация «Наша Россия» (1ч.)

  Пятигорск – моя гордость (1ч.)

Творческая работа с пластили-

ном    «Достопри-мечательности Пятигорска. Орёл» (1ч.)

Я живу в России. Толе-

рантность) (1ч.)

Раскра-шивание костюмов народов России.(1ч.)

Терроризму – нет!  (1ч.)

Посещение музея Воинской славы (зал Афган)

Октябрь

(7 ч.)

Может ли семья мной гордиться?

(1ч.)

 Моя гордость и мои успехи(1ч.)

Памятник С. М. Кирову (Привокзальная пл.) (1ч.)

Экскурсия на привок- зальную  площадь. (1ч.)

ДВСР. (25 июля 1942 — 9 октября 1943) Битва за Кавказ (1ч.)

Природа России (стихи) (1ч.)

Урок Мужества в музее Пост №1 (1ч.)

Ноябрь

(7 ч.)

Труд на благо семьи и Родины (1ч.)

Пословицы и поговорки о труде и лентяях. (1ч.)

Братская могила жертв фашистской оккупации (склон Машука) (1ч.)

 Экскурсия на Братскую могилу (1ч.)

Место гибели командар-

ма И. И. Матвеева. (Канатная дорога)(1ч.)

ДВСР. День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790). (1ч.)

Урок Мужества в музее Пост №1 (1ч.)

Декабрь

(8ч.)

Останутся в памяти нашего рода. (1ч.)

Складывание бумаги. Треуголь-

ники  с фронта  (1ч.)

Китайская беседка. Вид на Горячеводск. (архитектура города) (1ч.)

 Здание городского театра. Мемориальная доска о выступле-

нии Орджони=

кидзе(1ч.)

Экскурсия к городскому музыкальному театру, рассматрива-

ние мемориаль-

ных досок. (1ч.)

Герои Великой Отечественной войны

Калинкин.

(1ч.)

ДВСР. День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853). (1ч.)

Герои морских сражений (1ч.)

Январь

(7 ч.)

Мои родствен-

ники- герои труда (1ч.)

 

Рисунок «Кем хочу стать»(1ч.)

Подготовка к выступле-

нию  перед ветеранами (1ч.)

ДВСР. День снятия блокады г.Ленинграда (1944). (1ч.)

Урок Мужества (выступле-

ние перед ветеранами) (1ч.)

ДВСР. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой

(декабрь 1941). (1ч.)

Герои Великой Отечественной войны Люткевич.

(1ч.)

Февраль

(8ч.)

Боевые награды моих дедов. (1ч.)

Сообщения, презента-

ции о родственниках, воевавших во время ВОв (1ч.)

День защитника

Отечества.  (1ч.)

Встреча с военнослу-

жащими воинской части 7427 города Пятигорска. (1ч.)

Празднование 68-й годовщины со Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. (1ч.)

Урок Мужества. Выступле-

ние перед ветеранами Сталинград-

ского сражения (1ч.)

Празднование 68-й годовщины со дня освобожде-

ния

г. Пятигорска от немецко-фашистских захватчиков (11.01.1943). (1ч.)

Музей Боевой Славы. Просмотр д\ф «Освобож-

дение Пя-

тигорска»   (1ч.)

Март

(8ч.)

Мамы разные важны.

(сообщение)  (1ч.)

Портрет мамы.(1ч.)

Храбрая разведчица Нина  Попцова. (1ч.)

 

Подвиг Н. Попцовой не забыт! (1ч.)

Празднование Международ-

ного Женского дня 8 марта. Встреча с членами женского совета города Пятигорска, участницами ВОВ, матерями и жёнами погибших при исполнении воинского долга. (1ч.)

Выступле-

ние перед женщинами – ветеранами.

(1ч.)

День моряка – подводника (18 марта) (1ч.)

Работа с пластили-

ном. Макет корабля, подводной лодки. (1ч.)

Апрель

(8ч.)

Свободное время с пользой для семьи(1ч.)

Выставка работ совмест-

ного приклад-

ного творчества учащихся и родителей (1ч.)

Первый космонавт России. (1ч.)

Аппликация

«Ракета» (1ч.)

11 апреля –

День освобождения узников фашистских концлагерей (1ч.)

Встреча с ветеранами –узниками  концлаге-

рей (1ч.)

День космонавтики (1ч.)

 Сообщения о космо-

навтах  других национальностей. (1ч.)

Май

(8ч.)

Посмотрите семейный альбом (1ч.)

Самая ценная фотография в альбоме. (1ч.)

Герои ВОв - пятигорчане .

30 Героев.

(1ч.)

Вспомним их поимённо

Бунимович.

( улицы, названные в честь героев). (1ч.)

Празднование 38-летия Поста № 1 города Пятигорска. (1ч.)

Экскурсия в Музей боевой славы. Встреча с ребятами из  Почётного караула (1ч.)

Празднование  годовщины Великой Победы (1941-1945). (1ч.)

Митинг у Вечного огня (1ч.)

4 год обучения

(68 часов)

Мы вместе

Мой город

Моя Родина

Это важно помнить

Сентябрь

(8 ч. )

Теоретический

материал (8ч.)

Практические занятия (8ч.)

Теоретический

материал (9ч.)

Практические занятия (9ч.)

Теоретический

материал (9ч.)

Практические занятия (9ч.)

Теоретический

материал (9ч.)

Практические занятия (8ч.)

Мы –будущее России. (1ч.)

 

Рисунок «Когда мне будет больше лет» (1ч.)

  Будущее Пятигорска в наших руках.(1ч.)

Творческая работа с пластили-

ном    «Достопри-мечательности Пятигорска. Фонтан Деды» (1ч.)

Национальности  России. Мы живём на Кавказе. Толе-

рантность) (1ч.)

Экскурсия:

«Дом националь-ностей. (1ч.)

Действия человека, при теракте. Наша жизнь и безопасность в наших руках. (1ч.)

Беседа с участковым милиционером. (1ч.)

Октябрь

(8 ч.)

Я – патриот. (1ч.)

 Пословицы и поговорки о родине, дружбе.

(1ч.)

Обелиск в память 75-летия освобождения Пятигорска от фашистских захватчиков.

Экскурсия к Обелиску

(1ч.)

Памятники архитектуры Пятигорска

Питьевая галерея (просп. Кирова, 20) (1ч.)

Музей „Пятигорск в годы Великой Отечественной войны" (Комсомольский парк). (1ч.) Экск.

ДВСР. (25 июля 1942 — 9 октября 1943) Битва за Кавказ (1ч.)

28 октября – День армейской авиации (1ч.) модели самолётов из пластилина

Ноябрь

(7 ч.)

Труд в тылу во время войны (1ч.)

 Монументаль-

ный наскальный портрет В. И. Ленина (южный склон горы Машук). История его появления. (1ч.)

 Экскурсия по склонам Машука (рассматривание наскально-

го портрета) (1ч.)

5 ноября – День военного разведчика Подвиги разведчиков во время ВОв. (1ч.)

Обсужде-

ние фильма «Мы из будущего» (1ч.)

19 ноября  – День ракетных войск и артиллерии (1ч.)

Урок Мужества в музее Пост №1 (1ч.)

Декабрь

(8ч.)

Вместе мы сделаем жизнь лучше (1ч.)

Складыва-

ние бумаги «Армада кораблей» (1ч.)

Здание, где размещался Реввоенсовет 11-й армии и Северо-Кавказский ревком, возглавляемый Г. К. Орджоникидзе (просп. Кирова, 57)

 (1ч.)

 Экскурсия к мемориальной доске

(1ч.)

1 декабря – День рождения Георгия Константи-новича Жукова (1896–1974), Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза. Командующие фронтами. (1ч.)

Герои Великой Отечественной войны

30 героев СССР. (1ч.)

5 декабря – День Воинской славы России. День начала  контрнаступления Красной Армии против немецких войск в битве под Москвой (1941) (1ч.)

Герои морских сражений (1ч.)

Январь

(7 ч.)

Мои родные в годы войны(1ч.)

 

 Экскурсия в СОШ №1 (Музей боевой славы) (1ч.)

Пятигорчане – юные подпольщики. (1ч.)

Встреча с ветеранами участника-

ми под-

польного

движения (1ч.)

ДВСР. День снятия блокады г.Ленинграда (1944). (1ч.)

Урок Мужества выступле-

ние перед ветеранами (1ч.)

8 февраля –  День памяти юного героя-антифашиста.  Отмечается с 1964 г. в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля

Февраль

(8ч.)

Заслуги перед Родиной  (1ч.)

Презента-

ции о родствен-

никах, воевавших во время ВОв (1ч.)

День защитника

Отечества.  (1ч.)

Встреча с военнослужащими воинской части 7427 города Пятигорска. (1ч.)

Празднование 68-й годовщины со Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. (1ч.)

Урок Мужества. Выступление перед ветеранами Сталинградского сражения (1ч.)

Празднова-

ние 68-й годовщины со дня освобожде-

ния

г. Пятигорска от немецко-фашистских захватчиков (11.01.1943). (1ч.)

Музей Боевой Славы. Просмотр д\ф «Освобож-

дение Пяти-

горска». (1ч.)

Март

(7ч.)

Мамочка любимая моя. Стихи о маме.  (1ч.)

Памятные места Пятигорска. Памятник А. С. Пушкину (просп. Кирова, 30)

 (1ч.)

 

Экскурсия к памятнику Пушкина. (1ч.)

Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года. Это нельзя забывать (1ч.)

Празднова-

ние Междуна-

родного Женского дня 8 марта. Встреча с членами женского совета города Пятигорска, участницами ВОВ, матерями и жёнами погибших при исполнении воинского долга. (1ч.)

Концерт для них.

День моряка – подводника (18 марта) (1ч.)

Макет корабля, подводной лодки. (картон и другой материал)

(1ч.)

Апрель

(8ч.)

Наш досуг (1ч.)

Выставка работ совместно-

го прикладно-

го творчества учащихся и родителей (1ч.)

Космос. Космонавтика в наши дни. (1ч.)

Работа с пластили-

ном

«Ракета» (1ч.)

11 апреля –

День освобождения узников фашистских концлагерей (1ч.)

Встреча с ветеранами –узниками  концлагерей (1ч.)

30 апреля 1945 г. – Советские воины водрузили  Знамя Победы над рейхстагом в Берлине (1ч.)

 Учим песню

«День Победы»

(1ч.)

Май

(8ч.)

Фото –презентация «Мы вместе» (1ч.)

Выпуск (коллектив-

ной)стенга-

зеты к 9 мая (1ч.)

Герои ВОв - пятигорчане . Терновой.

(1ч.)

Вспомним их поимённо

( улицы, названные в честь героев). (1ч.)

Празднование 38-летия Поста № 1 города Пятигорска. (1ч.)

Экскурсия в Музей боевой славы. Встреча с ребятами из  Почётного караула

Празднование  годовщины Великой Победы (1941-1945). (1ч.)

Митинг у Вечного огня (1ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание в начальной школе

Статья отнесена к разделу "Внеклассная работа". Воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени....

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

Программа патриотического воспитания обучающихся начальной школы.

В программе представлены направления по патриотическому воспитанию для каждого класса....

Воспитательная программа учителя начальных классов «Мы живём в России». гражданственно-патриотическое воспитание в начальной школе

   В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческ...

Программа нравственно-патриотического воспитания учащихся начальной школы «Юные патриоты»

Целью Программы является воспитание духовно – развитой, свободной, творческой личности с активной гражданской позицией, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здо...

Программа военно-патриотического воспитания в начальной школе

Цель - развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей....