Рабочая программа внеурочной деятельности «Общественно-полезный труд» 1 – е класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Аверьянова Елена Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Общественно-полезный труд» 1 – е  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opt.docx51.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол  № 5  от  23.05.2012г.

рук. МО _______/.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

_________ /        /

15 августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ №  1

___________  

приказ  №  от_______2012 г.

                                                                 

                                                        

                                       

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Общественно-полезный труд»

1 – е  класс

                                 

Учитель: Аверьянова Е.С.

Квалификационная категория: первая

                                   2012 - 2013 учебный год   

                   СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                Стр.

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………….3-4
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….5
  2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания………………………………………………………..6

  1. Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..6
  1. Календарно-тематический поурочный план …………………………………..7-12
  2. Лист корректировки рабочей программы………………………………………13

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтобы появились дружные  ростки нужно потрудиться…

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу ОПТ для 1 класса Е составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
  4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
  5. Приказа о внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
  7. Плана внеурочной деятельности МБОУ « СОШ №  1» на 2012-2013 учебный год.

         Предлагаемая программа  курса по ОПТ разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Она дополняет и расширяет интегрированные курсы «Технология» и «Окружающий мир».

         Данная программа  учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности  учащихся младшего школьного  возраста.

        Общественно  полезный  труд -  составная  часть  учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство всестороннего развития младшего школьника.

         Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

Главным направлением общественно полезного труда является трудовая деятельность, имеющая общественно полезную значимость для школы, класса, охраны природы, самообслуживания.

Общественно полезный труд младших школьников организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.

Общественно полезный труд должен решать общеобразовательные задачи способствовать трудовому и нравственному воспитанию. Младшие школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим обществу.

Особое внимание  следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности, стремления сделать работу как можно лучше и своевременно. Труд детей должен быть строго дозированным,  разнообразным как по характеру, так и по объёму, посильным для детей данной возрастной группы,   требовать от них известного напряжения в достижении цели.

Общественно полезная трудовая деятельность организуется во внеурочное время, но должна быть тесно связана с уроками трудового обучения и другими предметами.

Программа рассчитана на 66 часов, с проведением занятий два часа в неделю.

Программа «Росток» включает в себя разнообразный набор содержания и форм подготовки младших школьников к труду и строится по модульному принципу, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения.

Модуль — это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе.

Каждый из предложенных модулей, как независимая единица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логическим единством и направлены на достижение комплексов дидактической цели. 

Программы «Росток» может включать различные модули в соответствии с местными условиями каждого региона.

 Мы предлагаем наиболее приемлемые модули для  условий нашего региона:

 Модуль I. Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание. (6 ч.)

Модуль 2.  Работа с природным материалом (14 ч.)

Модуль 3.  Обработка бумаги и картона (10 ч.)

Модуль 4.  Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений (3 ч.)

Календарно - тематическое планирование  составлено с учётом  сезонных изменений и практические занятия идут соответственно им. Поэтому модули идут не последовательно друг за другом, параллельно.

Цель программы состоит в формировании у детей первоначальных навыков трудового воспитания, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию; удовлетворении потребностей детей в познании природы, воспитании гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края; способствовать формированию экологического сознания,  заложить основы природоохранного поведения.

Задачи курса:

  1. воспитание любви к своей школе, к своему селу, к своей Родине;
  2. формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.
  3. формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  4. развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  5. развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти;
  6. экологизация быта и семейных традиций.

Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей. При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями детей.

В конце учебного года с целью проверки усвоения детьми программного материала проводится тестирование на итоговом занятии.

Программа вводится за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. Рассчитана на учащихся 1 класса (33 часа в год, 1 час в неделю).

1.1   Планируемые результаты по курсу внеурочной деятельности

- дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в     самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива;

-  прививать навыки поведения за столом, соблюдение личной гигиены;

- развитие творческих способностей уч-ся, фантазии;

-  изучение  приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина;

-  привитие интереса к выращиванию растений и иметь для этого необходимые знания, развитие чувств уч-ся: чувства прекрасного, любви к живому растению, к своей школе, к своей малой Родине.

1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов

       

   

  1. творческие работы;
  2. самостоятельные работы;
  3. проектные работы

1.3 Перечень учебно-методических средств обучения

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

1. Программа по Технологии  1—4 классы  Науч. рук. Ю. Л. Хотунцев – докт. физ. - мат. наук, проф. МПГУ; В. Д. Симоменко — член-корр. РАО, докт. пед. наук, проф. Брянского ГПИ, 2006.

2.  Н.Я. Дмитриева Мы и окружающий мир - М.: Учебная литература, 2004.

3. Методика ознакомления детей с природой в детском саду под ред. П.Г. Саморуковой, М.: Просвещение, 1998.

4. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры-занятия с детьми. Под ред. Греховой Л.И., Ставрополь, 1998.

5. Малые формы работы    С. Афанасьев, А Тимонин, Л. Тимонина – М.: «Вариант», 2000.

6. . Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми - Минск, 1996.

7. Т.А.Маркова  Воспитание трудолюбия у дошкольников - Москва: Просвещение, 1998.

8. С. Стейнберг Смастерим из бумаги – Таллин: «Валгус», 1998.

9. Журнал «Начальная школа» №10 1995 г.

10. Газета «Начальная школа»  3 36 2005 г.

11. Природоведение. 5 кл. Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды) – Волгоград, – Изд. Учитель, 2008.

12. Экологические сказки. Пособие для учителей. 1–6 кл. – Волгоград, Изд. Учитель, 2007.

13. Экскурсии в природу по югу России. Осень 1-4 кл. – Волгоград, Изд. Учитель, 2008.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данному спецкурсу:

1. Хоровод-  круглый год (инсценировки, песни, танцы; для д. /садов) – Волгоград, Изд. Учитель, 2006.

2. От осени до лета (стихи, загадки, пословицы, православные праздники, народные обычаи и поверья  для д. /садов) -  М.: Просвещение, 1998.

3. В гости праздник к нам пришел - М.: Просвещение, 2000.

4.  Иванова С. Н. Всё о цветах - Волгоград,  Изд. Учитель,  2008

                 

                        II. Календарно-тематический поурочный план внеурочной деятельности

по социальному направлению «Общественно-полезный труд»

 в 1 классе Е

Модуль I. Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание. (6 ч.)

Данный модуль направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.  Необходимо прививать навыки поведения за столом. Соблюдение личной гигиены.

Занятия в этом модуле проходят первыми, поэтому к ним необходимо готовиться очень тщательно.

Модуль очень важен в период адаптации первоклассников к школе.

№ п/п

Дата

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы

1.1

05.09

 Вводное занятие.

Режим дня школьника.

Значение здорового образа жизни. Необходимость соблюдать режим дня.

Соблюдение режима труда и отдыха. Выполнение распорядка дня.

Составление распорядка дня.

1.2

12.09

 Личная гигиена.

Чистота тела — основное требование гигиены. Правила личной гигиены. Влияние закаливания на здоровье человека. Виды закаливания.

Соблюдение правил личной гигиены. Закаливание (хождение босиком, игры на воздухе).

Выполнение приемов личной гигиены.

Игры на воздухе.

1.3

19.09

 Гигиена классной комнаты. Организация дежурства в классе.

Санитарно-гигиенические требования к  классу. Особенности строения классной комнаты.

Деление учащихся на группы.

Распределение обязанностей дежурных в группах.

Необходимость проветривания помещения.

Содержание в чистоте и порядке класса, рабочего места. Сухая уборка.

Работа дежурных по классу в группах.

Сухая  уборка классной комнаты.

Проветривания помещения. Подготовка класса к уроку.

1.4

26.09

 Правила поведения за столом.

Сервировка стола.

Правила поведения за столом. Пользование салфеткой. (Ролевые игры).

Приготовление к приему пиши. Пользование салфеткой.

Общение за столом.

Прием пищи.

Окончание приема пищи.

Упражнения в выполнении правил поведения за столом.

1.5

03.10

 Гигиена одежды и  обуви.

О необходимости

бережного отношения и ухода за одеждой. Чистка одежды, обуви.

Чистка одежды и обуви.

Стирка мелких предметов одежды. Общие и сезонные требования к одежде.

Чистка одежды, обуви.

Упражнение в соблюдении правил гигиены труда.

1.6

10.10

 Содержание в порядке своих книг и тетрадок. Мелкий ремонт книг в классной библиотеке.

О необходимости

бережного отношения и ухода за своими тетрадями и учебниками.

Свойства бумаги. Приемы работы по шаблону, резание ножницами.

Общие требования к ведению ученических тетрадей, содержание в чистоте учебников.

Оборачивание ученических тетрадей и учебников. Подклеивание.

Модуль 2.  Работа с природным материалом (14 ч.)

В  изучение этого модуля вводятся сведения о природном материале, способов его хранения и обработки. Основной задачей модуля является развитие творческих способностей уч-ся, фантазии.  Необходимо дать уч-ся теоретические и практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из природного материала. В рамках  этого модуля предполагается изучение  приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина. Модуль развивает внимание уч-ся, наблюдательность и аккуратность в работе.

п/п

Дата

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы

2.1

17.10

 Сбор природного материала. Экскурсия.

Правила сбора, хранения природного материала.

Заготовка, обработка материала.

Подготовка материала к работе.  Правильное хранение природного материала.

Засушивание растений.

2.2

24.10

Аппликационные работы (листья)

Композиция, сочетание цветов. Приемы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе.

Свободное вырезывание и разметка по  шаблону. Составление композиции Резание ножницами. Приклеивание деталей.

Работа по шаблону, вырезание, приклеивание

2.3

07.11

Аппликационные работы (цветы)

Композиция, сочетание цветов. Приемы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе.

Свободное вырезывание и разметка по  шаблону. Составление композиции Резание ножницами. Приклеивание деталей.

Работа по шаблону, вырезание, приклеивание

2.4

14.11

Составление панно, картины.

Композиция, сочетание цветов. Приемы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе.

Свободное вырезывание и разметка по  шаблону. Составление композиции Резание ножницами. Приклеивание деталей.

Работа по шаблону, вырезание, приклеивание

2.5

21.11

Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, ясеня)

Приемы обработки.

Способы крепления материала

на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и

клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала.

2.6

28.11

Аппликационные и мозаичные работы (семена растений)

Приемы обработки.

Способы крепления материала

на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и

клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала.

2.7

05.12

Аппликационные и мозаичные работы (листья, цветы, солома)

Приемы обработки.

Способы крепления материала

на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и

клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала.

2.8

12.12

Аппликационные и мозаичные работы (яичная скорлупа)

Приемы обработки.

Способы крепления материала

на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и

клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала.

2.9

19.12

 Изделия из шишек, желудей каштанов.

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем.

Выполнение изделия.

2.10

26.12

Изделия из скорлупы орехов.

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем.

Выполнение изделия.

2.11

16.01

Изделия из корней, веток, мха.

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем.

Выполнение изделия.

2.12

23.01

Изделия из корней, веток, мха.

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем.

Выполнение изделия.

2.13

30.01

Изделия из ракушек, камешков.

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем.

Выполнение изделия.

2.14

06.02

Изделия из ракушек, камешков.

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем.

Выполнение изделия.

Модуль 3.  Обработка бумаги и картона (9 ч.)

Модуль направлен на развитие у детей таких качеств как аккуратность, внимательность, умение чётко следовать инструкции при выполнению работы. Также модуль призван развивать у уч-ся творческие качества. В  изучение этого модуля вводятся сведения о бумаге и картоне, приёмы их разметки по шаблону. Необходимо дать уч-ся теоретические знания, практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из бумаги и картона. В рамках  этого модуля предполагается изучение  приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина.

№ п/п

Дата

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы

3.1

20.02

 Изготовление изделий из заготовок прямоугольной формы сгибанием.

Изготовление коробочек для семян по группам.

Виды бумаги: Писчая бумага (белая), тетрадная– ее использование.

Свойства бумаги; пластичность, упругость, прочность. Приемы сгибания бумаги.

Сгибание прямоугольника в разных направлениях.

Разрыв бумаги. Резание бумаги ножницами.

Деление прямоугольника на равные и неравные части.

Получение одинаковых деталей сгибанием. Изготовление коробочек.

3.2

27.02

Изготовление аппликаций из деталей разной формы. Украшение коробочек для семян аппликаций.

Бумага цветная, бархатная, ее использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приемы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание.

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм па части. Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

3.3

06.03

Изготовление аппликаций из деталей разной формы.

Изготовление поздравительных открыток для пап.

Бумага цветная, бархатная, ее использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приемы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание.

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм па части. Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

3.4

13.03

Изготовление аппликаций из деталей разной формы.

Изготовление поздравительных открыток для мам.

Бумага цветная, бархатная, ее использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приемы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание.

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм па части. Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

3.5

20.03

Изготовление аппликаций из деталей разной формы. Изготовление открыток  к празднику Победы ветеранам войны.

Бумага цветная, бархатная, ее использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приемы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание.

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм па части. Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

3.6

03.04

 Изготовление плоских изделий из деталей правильной геометрической формы

Изготовление  игрушек: фонарик, снежинка, гирлянда.

Бумага рисовальная, чертежная – ее использование. Свойства бумаги: плотность, прочность.

Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге.

Приемы резания тонкого картона ножницами.

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и  картона ножницами. Склеивание.  

Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц,  игрушек для игры «Больница».

Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

3.7

10.04

Изготовление плоских изделий из деталей правильной геометрической формы.

Изготовление  игрушек: фонарик, снежинка, гирлянда и т.д.

Бумага рисовальная, чертежная – ее использование. Свойства бумаги: плотность, прочность.

Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге.

Приемы резания тонкого картона ножницами.

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и  картона ножницами. Склеивание.  

Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц,  игрушек для игры «Больница».

Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

3.8

17.04

Изготовление плоских изделий из деталей правильной геометрической формы

Изготовление кормушек для птиц.

Бумага рисовальная, чертежная – ее использование. Свойства бумаги: плотность, прочность.

Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге.

Приемы резания тонкого картона ножницами.

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и  картона ножницами. Склеивание.  

Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц,  игрушек для игры «Больница».

Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

3.9

24.04

Изготовление плоских изделий из деталей правильной геометрической формы

Изготовление кормушек для птиц.

Бумага рисовальная, чертежная – ее использование. Свойства бумаги: плотность, прочность.

Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге.

Приемы резания тонкого картона ножницами.

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и  картона ножницами. Склеивание.  

Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц,  игрушек для игры «Больница».

Экономное расходование материала. Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

                              Модуль 4.  Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений (2  ч.)

В школе созданы условия для занятий по данному модулю с первого класса.

Основная задача модуля «Растения в доме» состоит в том, чтобы  ученикам 1-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных  и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах (2-4 кл.) расширить представления детей о комнатных  и цветочно-декоративных растений растениях.

В первом  классе основной задачей этого модуля является привитие интереса к выращиванию растений и дать для этого необходимые знания. Модуль также направлен на развитие чувств уч-ся: чувства прекрасного, любви к живому растению, к своей школе, к своей малой Родине. В рамках модуля необходимо дать уч-ся теоретические и практические навыки о частях растений, их размножении путём черенкования, листом, делением куста и т. д. Данный модуль также даёт практические умения в данной области. Изучение этого раздела предполагает большое кол-во экскурсий в природу.

№ п/п

Дата

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы

4.1

08.05

 Комнатные растения в доме.

Значение комнатных растений для здоровья человека, украшения жилища. Многообразие комнатных растений.

Распознавание комнатных растений.

Определение названия комнатных растений.

4.2

15.05

Строение растений.

Условия жизнедеятельности.

Значение комнатных растений для здоровья человека, украшения жилища. Многообразие комнатных растений.

Распознавание комнатных растений.

Определение названия комнатных растений.

4.3

22.05

 Пересадка комнатных растений.

Понятие о пересадке, о ее влиянии на рост и развитие растений. Приемы пересадки.

Осуществление пересадки.

Пересадка  комнатных растений.

Наблюдение за растениями.

Итого

33 часа

                           III. Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и

№ приказа)

Подпись заместителя директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 2-а класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 2-а класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественный труд"

Программа «Художественный труд» была разработана для  занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Художественный труд. 1-4 классы

Освоение детьми программы «Художественный труд» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта....

Программа внеурочной деятельности "Общественно - полезная деятельность " 4 класс

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной труд...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Общественно-полезная деятельность"

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Общественно-полезная деятельность" направлена на развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности...