Внеурочная деятельность. Мастерская речевого творчества. 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_rech_tvorch.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие № (тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

 Формируемые умения

К. – коммуникативные

П. –познавательные

Р. –регулятивные

Л. -личностные

 План

 и сроки прохождения программы

1 четверть (9 часов)

1-3

Настроение - всему начало

Беседа-размышление на тему «От чего зависит настроение?»

Уточнить представления детей о школе и значении обучения в ней; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, сообщить правила поведения в школе. Дать понятие настроения. Руководство деятельностью по анализу текста

Участвовать в обсуждении вопросов,   выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы викторины, решать весёлые задачи

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

 П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.  

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. 

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;   

03.09 -07.09

10.09 – 14.09

17.09 – 21.09

 4-7

 Гордись своим именем!

Интеллектуальные игры

Познакомить со значением слов «имя», «отчество», «фамилия»;    руководить игровой деятельностью обучающихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Активно играть, расшифровывать выражения, рисовать и иллюстрировать.   Объяснять  пословицы

К.: учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей,

 Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе 

24.09 – 28.09

01.10 – 05.10

08.10 – 12.10

15.10 – 19.10

8-9

Буква к букве – слово получается

Игры со словами

Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Активно участвовать в диалоге, анализировать сказку, составлять предложения по заданию придумывать небольшие рассказы на заданную тему, рисовать портрет буквы О

К.: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

Р : классификация

объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;

П.: развитие

 любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

22.10 – 26.10

29.10 – 02.11

2 четверть (7 часов)

10-12

Буква к букве – слово получается

Игры со словами

Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Активно участвовать в диалоге, анализировать сказку, составлять предложения по заданию придумывать небольшие рассказы на заданную тему, рисовать портрет буквы О

К.: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

Р : классификация

объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;

П.: развитие

 любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

12.11 – 16.11

19.11 – 23.11

26.11 -30.11

13-15

Вырасти плоды родственных слов!

Творческая работа

Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития. Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации. Подбирает родственные слова, придумывает словосочетания, сочиняет рассказ на «снежную» тему, используя в тексте родственные слова

П.: планирование своих действий под руководством учителя. Приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости 

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

03.12 – 07.12

10.12 – 14.12

17.12 – 21.12

16

Люби и береги свой родной язык!

Игры со словами

Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. «Оживляет», «очеловечивает» теорию и практику учебного предмета. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Рисует по воображению, как видит мир культуры своего народа  

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: преодоление психологической инерции мышления.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность

 Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*.

 

24.12 – 28.12

3 четверть (10 часов)

17

Люби и береги свой родной язык!

Игры со словами

Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. «Оживляет», «очеловечивает» теорию и практику учебного предмета. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Рисует по воображению, как видит мир культуры своего народа  

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: преодоление психологической инерции мышления.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность

 Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*.

14.01 -18.01

18-22

Книга – друг и помощник!

Мини-проект

Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Составляет и записывает предложения с заданными словами, пересказывает текст. Составляет и записывает текст «Как нужно относиться к книге?». Рисует.

П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Л.: формирование рефлексии*.

21.01 – 25.01

28.01 – 01.02

04.02 – 08.02

11.02 – 15.02

18.02 – 22.02

23-26

Делать добро спеши!

Ролевые игры

Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Подбирает слова, пересказывает, анализирует текст, оценивает поступки героев, рисует

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: преодоление психологической инерции мышления.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность

 Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*.

25.02 – 01.03

04.03 -08.03

11.03 – 15.03

18.03-22.03

4 четверть (8 часов)

27

Делать добро спеши!

Ролевые игры

Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Подбирает слова, пересказывает, анализирует текст, оценивает поступки героев, рисует

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: преодоление психологической инерции мышления.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность

 Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*.

01.04 – 05.04

28-29

Подведём итоги

Творческая работа

Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

Составляет словарик настроений

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

 П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.  

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. 

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;   

 

08.04 – 12.04

15.04 – 19.04

30-33

ТЛШ (Творческая лаборатория школьника) «Издательство», в котором дети выпускают, оформляют свои творческие работы.

Творческая работа

Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. Учит универсальным учебным действиям (УУД).

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: преодоление психологической инерции мышления.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность

 Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*.

22.04 – 26.04

29.04 -03.05

06.05-10.05

13.05 – 17.05

34

Резервный урок по выбору учителя

 20.05 – 24.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания ШМО

учителей начальной школы

от «5» сентября 2012 г. № ___.

Руководитель ШМО  _______ /Мареева О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./

 «5» сентября 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества".

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества". 2 класс....

Программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества"

Программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества" 2 класс

Рабочая программа "Мастерская речевого творчества" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Программа по внеурочной деятельности " Уроки речевого творчества" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности " Уроки речевого творчества" 1-4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАСТЕРСКАЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"

Актуальность рабочей программы:Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. По­этому возникает потребность и необходимость поиска ...