Профилактическая беседа "Питательные вещества. Протеин".
план-конспект занятия по теме

Разработка беседы "Питательные вещества. Протеин" может быть использована по профилактической программе "Азбука здоровья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактическая  беседа по программе «Азбука здоровья»

Шишлянникова Светлана Семёновна,

 учитель начальных классов

 МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа «Возможность»» г. Дубна,  Московской  области

Тема: Питательные вещества. Протеин.

Цель: способствовать выработке здоровых привычек питания в раннем возрасте, научить определять богатую протеином  пищу.

1.Вступительная часть к беседе.

Что значит «правильно питаться»? (Ответы детей)

Назовите основные правила правильного питания.

Основные правила правильного питания:

Ешьте разнообразные продукты.

Поддерживайте идеальный вес.

Избегайте  потреблять слишком много жира, насыщенного жира и холестерина.

Ешьте продукты с необходимым содержанием крахмала и клетчатки.

Воздерживайтесь от большого количества сахара.

Воздерживайтесь от большого количества соли.

Какие питательные вещества вы знаете?

Для чего необходимы питательные вещества?

2. Сообщение новой темы, цели.

Сегодня мы поговорим об одном  из необходимых  питательных веществ – протеине.

3. Разговор о белках.

Белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли - основные питательные вещества, необходимые человеку для жизни.

Более 4 млрд. лет назад на Земле из маленьких неорганических молекул непостижимым образом возникли белки, ставшие строительными блоками живых организмов. Своим бесконечным разнообразием всё живое обязано именно уникальным молекулам белка. Белки, или протеины (от греческого «протос» — «первый»), — это природные органические соединения, которые обеспечивают все жизненные процессы любого организма.

Из белков построены хрусталик глаза и паутина, панцирь черепахи и ядовитые вещества грибов. С помощью белков мы перевариваем пищу и боремся с болезнями. Благодаря особым белкам по ночам светятся светлячки, а в глубинах океана мерцают таинственным светом медузы. Белковых молекул в живой клетке во много раз больше, чем всех других (кроме воды, разумеется!). Учёные выяснили, что у большинства организмов белки составляют более половины их сухой массы.

Белки - важный компонент питания, с которыми связан обмен веществ, раздражимость нервов, мышление, сокращения мышц, способность к размножению и росту.

Протеинами именуют составляющий строительный материал для роста мышечных волокон. Если говорить проще, то протеин – это тот же белок, то есть самый главный составляющий компонент каждого организма. Достаточное количество протеинов в организме человека намного важнее количества микроэлементов и витаминов.

Проникая в организм человека, белок под воздействием органов пищеварения расщепляется до аминокислот, после чего вместе с кровью данные аминокислоты поступают во все органы и системы того же организма. Чем больше протеинов будет расщепляться организмом, тем быстрее будут восстанавливаться и расти мышцы.

Существует 2 вида протеина:

  1. Пищевой протеин, который содержится в продуктах.
  2. Протеин в организме, который находится во всех клетках.

Когда пища переваривается,   протеин, содержащийся в ней, разрушается. Затем протеин вновь образуется в организме и становится его частью. Протеин необходим для формирования  и восстановления клеток организма.

4.Оздоровительная минутка.

«Мы зарядку делать будем»

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим-

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперёд)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

(Наклоны вперёд)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

(Прыжки на месте)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

(Руки – вверх – вдох, вниз через стороны – выдох).

5.Продолжение разговора о белках.

Где же содержится протеин?

Протеин (белок)  содержится в животной и растительной пище.

Основным источником белков является пища животного происхождения: мясо, яйца, творог и другие молочные продукты, птица, рыба и другие морепродукты. Если говорить о растительных источниках белка, то к ним,  прежде всего,  следует отнести злаки и бобовые, однако нужно иметь в виду, что растительные белки хуже усваиваются и обладают меньшей биологической ценностью.

Содержание белка в 100 г съедобной части продуктов

Количество белка, г

Пищевые продукты

Очень большое (более 15)        

Сыры, творог нежирный, мясо животных и кур, большинство рыб, горох, фасоль, орехи.

Большое (10 - 15)        

Творог жирный, свинина мясная и жирная, колбасы вареные и сосиски, яйца, крупа манная, гречневая, овсяная, пшено, мука пшеничная, макароны.

Умеренное (5 - 9,9)        

Хлеб ржаной и пшеничный, крупа перловая, рис, зеленый горошек.

Малое (2 - 4,9)        

Молоко, кефир, сливки, сметана, мороженое сливочное, шпинат, капуста цветная, картофель.

Очень малое (0,4 - 1,9)        

Масло сливочное, почти все овощи, фрукты, ягоды и грибы.

Вегетарианцы получают протеин из растительной пищи.

6. Итог.

Повторение слов «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Домашнее задание:  нарисуйте продукты, богатые белками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"

Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе...

Профилактическая беседа "Питательные вещества. Жиры"

Разработка  беседы "Питательные вещества. Жиры"  по профилактической  программе "Азбука здоровья"...

Профилактическая беседа "Питательные вещества. Углеводы"

Разработка беседы "Питательные вещества. Углеводы" может быть использована по профилактической программе "Азбука здоровья"...

Окружающий мир "Тело и вещество. Три состояния вещества"

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса. УМК "Гармония"...

Карта индивидуального профилактического сопровождения на семью, состоящую на профилактическом учете.

Документы, необходимые для работы педагога с семьей, стоящей на профилактическом учете....