Матрица проекта
материал (3 класс) по теме

Гришина Валентина Борисовна

Описание педагогического опыта по проблеме формирования УУД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Матрица проекта  Разработчик: Гришина В. Б., шк. № 22

название

  Реч                          речка детства

этапы, их

сроки

конечный

продукт

       действия

необходи-мые

материалы

источники

информации

роли

Вне школы

В школе

1-ый

этап

ноябрь-февраль

Погруже-

ние в

экологи-

ческие

пробле-

мы;

выбор

тем

проектов

и различ-

ных

видов

деятель-ности

по их

реали-

зации;

порфолио

из

отобран-ного

материа-

ла о водоёмах

Влади -мирского края,

презента-ция

проекта;

выход

в

полу-

финал

Экскурсия в музей

Родной Природы, детскую

городскую библиотеку, по руслу реки Лыбедь к роднику, в музей Хрусталя (промыслы Владимирского края), в музей Детства, ДДтЮ.

«Покормите

птиц!» - пропаганда

-развешивание

плакатов в

микрорайоне

Заочное путешествие по реке Клязьма и её притокам. Знакомство с флорой и фауной природных сообществ края, погружение и осмысление экологических проблем края: причин загрязнения и обмеления рек, исчезновения некоторых видов растений и животных.

Презентация индивидуаль-ных проектов:

«Река Колпь-самая-чистая

река области»,

«Лыбедь-

речка моего детства»

Фотогра-фии, книги,

картины,

Красная

книга

флоры и

фауны

родного

края.

Учебная и справочная литература;

музеи,

выставки,

статьи с рубрикой

«Экологи-

ческий

вестник»,

репродук-

ции картин

Владимир-

ских

художников

Путешествен-

ники,

журналисты,

экологи, поэ-

ты, художни-

ки

2-ой

этап:

февраль-март

Экологи - ческий

марафон

10

команд-

полуфина-

листов;

презента-

ция

знаний

по теме,

выход

в финал

Книжка - малышка

«Моя Красная

книга», защита проектов

Групповая

деятельность:

«На этой

прекрасной

планете

ВСЕ

Солнышкины

дети», конкурс

стихов;

сочинения

на тему:

«Природа в опасности»;

«Чем могу-

помогу»,

«Книжкина

Больница»

Клей,

бумага, краски, ножницы,

фломасте-ры

Интернет,

справочная,

художест-венная

литература,

учебники, рассказы

местных

жителей,

собствен-ные

наблюдения

Журналисты,

экологи,

писатели,

художники,

поэты,

риторы

3-ий

этап:

март-

апрель

Заочное

путешествие по

реке

Клязьма,

Экологи-

ческий

праздник-

конкурс,

ДДтЮ.

Театра-

лизован-

ная

презента - ция команд-

-общее

2-е

место

Костюмы к

празднику, разучивание песен и стихов

Защита

индивидуаль-ных

проектов,

консультации,

координация

деятельности

групп и

отдельных

учащихся;

экологический

марафон,

подготовка к

театрализо-

ванной презентации

команд.

Подведение

итогов.

Рефлексия

Фотогра-

фии,

открытки,

ножницы,

клей,

бумага

Интернет,

собранный по теме материал

Режиссеры,

художники-

оформители,

артисты,

экологи,

методисты

справочной

литературы



Предварительный просмотр:

            Описание педагогического опыта по проблеме формирования УУД младших школьников средством проектной технологии. Учитель: Гришина В. Б.

В 2011 – 2012 уч.г. Управлением образования администрации города Владимира и администрацией МБОУ ДОД  ДДюТ проводился большой эколого – краеведческий конкурс «Ты – Владимирец» на тему «Речка детства» - путешествие по реке Клязьма.

Сроки проведения конкурса – ноябрь-апрель 2011 – 2012 г.

Конкурс проводился в три отборочных тура:

  1. Презентация накопленного материала по теме (альбомов, макетов, коллажей и так далее)
  2. Марафон знаний среди 10 лучших команд;
  3. Праздник. Заочное путешествие 3-х лучших команд по реке Клязьма. Красочная презентация команд. Подведение итогов.

Опытно – экспериментальная работа над проектом проводилась в несколько этапов:

  1. Подготовительный: разработка комплексного творческого проекта, знакомство учащихся и родителей с технологией долгосрочного проекта;
  2. Основная реализация проекта и выявление уровня сформированности коммуникативной компетентности и компетентности в решении проблем;
  3. Определение динамики продвижения учащихся. Анализ результатов работы.

Тема проекта: «Речка детства», путешествие по реке детства

Тип проекта:

Долгосрочный -  по временным затратам;

Комбинированный (индивидуальный, групповой, коллективный) -  по количеству участников;

Творческий – по характеру доминирующей в проекте деятельности;

Практико – ориентированный.

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных, креативных) учащихся класса через их включение в  

долгосрочный коллективный проект по теме « Речка детства»

Задачи: воспитание чувства гордости за « малую» Родину;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт.



Предварительный просмотр:

Тема:  РЕЧКА ДЕТСТВА

Стихи учащихся, написанные на разных этапах проектной деятельности.

Групповая работа. Координатор – кл. руководитель: Гришина В.Б.

Наше дело!                                                                     Пей!

Мы хотим, чтоб солнышко светило.                         Капля дождика упала-

Мы хотим, чтоб радуга была,                                               Кап…

А под крышей маленького дома                                На ладошку мне попала-

В деревеньке ласточка жила.                                                Кап…

Чтобы речка чистая струилась.                                  Капля чистая такая,              

Чтобы много рыбы в ней водилось.                           Прозрачная, живая.

Чтобы можно было бегать босиком,                          Положу я капельку

Не боясь пораниться стеклом.                                    Прямо на листочек.

Так нам хочется, чтоб всё кругом цвело,                  Будет певчей птичке

Улыбалось, радовалось, пело…                                 Маленький глоточек.

Сохранить всё это на Земле –                                     (Тулынина Виолетта, учитель)

Не его, не их, а наше дело                                                  

(Ученики 2-го класса, учитель)

                             Гимн родной реке

                                Клязьма! Клязьма!

                                Такая есть река!

                                Обширная, глубокая;

                                Крутые берега.

                                Мы любим Клязьму нашу

                                И песни ей поём.

                                Наверно, птицы тоже

                                На языке своём.

(Рома Стельмашенко, 2 –ой класс,  шк.          №22)

 

Высыхающая речка.                                            Не дай её сгубить!

Она не может говорить,                                 Она ещё жива!

Людей о помощи просить.                             Она так хочет жить!

Не может спрятаться,                                     Привыкла всех любить!

Не может убежать                                           Не хочет ненавидеть!

И продолжает высыхать.

                                                                           Корм птицам, рыбам;        

Но разве человек не видит                              Водопой скоту;

Все её страданья?!                                           Прохладу, дождь

Ведь надо просто понимать,                          Лугам, полям, селеньям.    

Когда речушке больно!

И больше никогда.                                           А человеку дарит красоту

Ей эту боль не причинять!                              И жизнь…

                                                                           Ты человек!

                                                                           Как мог об этом ты забыть?!

                                                                           Не дай её сгубить!!

( Ученики 2 – го класса ср. шк. №22.  Координатор: Гришина В. Б.)

                                              Пусть живёт!

                        Я сегодня на рыбалке маленького окуня поймал.

                        Так доволен был собою, что от радости плясал.

Посмотрел на рыбку – так мала она!

Несколько денёчков только пожила.

                        Отпустил я рыбку – пусть плывёт, растёт.

                        Пусть ещё немножко окунь поживёт.

( Гаспарян Артём. 2 – ой класс. Ср. шк.№22. Гришина В. Б.)

                               Пусть будет так всегда!

              Как я люблю бывать у бабушки в деревне!

              Там я люблю купаться, загорать;

              С друзьями на лугу играть,

              А вечером под яблоней читать.

              Там воздух чист и лес красив!

              Цветы, деревья, птицы – всё красиво!

              Пусть будет так всегда! Пусть будет так везде!

              Мы все одна семья! Мы все едины!

(Учащиеся 2 –го класса средней школы №22. Координатор: Гришина В. Б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матрица проекта "Моя семья"

Матрица поможет учителю организовать работу над проектом "Моя семья"....

Матрица проектов

Работа содержит: Матрицу пректов "У природы нет плохой погоды", "Здравствуй праздник новогодний", "Путешествие по сказкам Чуковского", "Сегодня мамин праздник", "Спасибо азбука тебе"....

матрица проекта "И была война..."

Матрица  проектаПроект «И была война…» реализуется в начальных классах на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира и во внеурочной деятельности. Воспитательный аспект проекта...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Матрица проекта

Цель и задачи творческого самопрезентующегося проекта.Матрица проекта, презентация, оценка результатов....

Методические материалы по проектной деятельности "Матрица проекта"

Методические материалы по проектной деятельности "Матрица проекта"...

Матрица проекта "9 мая"

Данный  социальный проект разработан в рамках внеурочной деятельности по гражданско - патриотическому направлению....

Матрица проекта Тайны нашей Земли

Матрица проекта Тайны нашей Земли. Расписаны цели и задачи каждого этапа проекта....