Занимательный материал для учащихся первого класса.
материал (1 класс) по теме

Материал можно использовать для проведения уроков обучение грамоте и во внеурочной деятельности. Данный материал поможет учителю и родителям не только провести викторину, но и определить знания ребёнка под данным вопросам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАЙДИ   АНАГРАММЫ, НАЧИНАЮЩИЕСЯ С БУКВЫ  «А»

                   

                     (Анаграмма – это перестановка букв в слове или фразе,  

                                   образующая другое слово или фразу)

Тома – атом                             Мария - ____________               Тарас -_________________

Густав – август                       Салат -_____________              Среда -________________

Товар -_____________            Кара -______________             Сани -__________________

Стаи -______________            Фара - _____________              Нагар -_________________

Ранка -_____________             Тёрка -_____________              Мольба - ______________



Предварительный просмотр:

ПЛ…ТА         ГН…ЗДО

Р…КА             СЛ…ДЫ

Н…ГА              СН…ГА

Л…СА             М…СТЫ

З…РНО           С…РЬГА

Л…СНИК       П…НЁК

В…ЗГЛИВЫЙ

РАЗМ…ГЧИТЬ

К…СЛИЦА

СВ…ТИЛЬНИК

ЗВ…РЮШКА

СВ…КОЛЬНЫЙ

П…РЦОВЫЙ

ГР…ППОВАТЬ

ВБЛ…ЗИ           ВЕЧ…Р

Б…ДНЯГА

Р…ТМИЧНЫЙ

Л…СТОВОЙ

Д…РЖАТЕЛЬ

П…ЧЁНЫЙ

В…ЧЕРНИЙ

КР…КЛИВЫЙ

Л…СЁНОК

Л…СЁНОК

КР…МЛЁВСКИЙ

БР…ВЕНЧАТЫЙ

Л…БЁДУШКА

БЛ…ЖАЙШИЙ



Предварительный просмотр:

    Виды заданий на уроках русского языка:

  1. Подчеркни буквы, которые обозначают согласные звуки.
  2. Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки
  3. Подчеркни слова, которые начинаются с букв. Обозначающих гласные звуки.
  4. Подчеркни слова, которые начинаются с букв. Обозначающих согласные звуки.
  5. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
  6. Подчеркни буквы, обозначающие твёрдость согласных звуков.
  7. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
  8. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков
  9. Вставь (подчеркни) букву, которая обозначает всегда только мягкий согласный звук.
  10.  Вставь (подчеркни) букву, которая обозначает всегда только твёрдый согласный звук.
  11. Вставь (подчеркни) буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
  12. Вставь (подчеркни) буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
  13. Вставь (подчеркни) буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
  14.  Подчеркни слова, в которых есть буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.
  15.  Подчеркни букву, обозначающую два звука.
  16.   Подчеркни слова, в которых есть буквы не обозначающие звуков
  17.  Подчеркни слова, в которых есть буквы, обозначающие мягкие шипящие согласные звуки.
  18.  Раздели слова на слоги.
  19.  Подчеркни слова, которые состоят из 2,3…. Слогов
  20.  Найди слова, которые «спрятались»  внутри данных слов.
  21. Собери из слогов слово.
  22. Допиши слог, чтобы получилось слово
  23. . Подчеркни слова (даются слова и предлоги, отдельные буквы)
  24.  Раздели слова для переноса.
  25.  Запиши все случаи переноса слова.
  26.  В ставь в предложение нужное слово
  27.  Подбери подходящие по смыслу слова (синонимы, антонимы..)
  28. Составь из слов предложение
  29.  Расположи предложения по порядку.
  30.  Подбери заголовок к тексту.
  31.  Определи о ком или о чём говориться в предложении.
  32.  Определи границы предложений
  33.  Найди слова, отвечающие на вопрос что делают?, что делает?
  34.  Запиши слова в форме единственного (множественного) числа


Предварительный просмотр:

                           

             ДОПИШИ  ПАРУ

лев — львица             волк — волчица

слон — слониха         ёж — ежиха

тигр - __________          гусь - ______________

заяц - __________          индюк -____________

козёл -__________          кот - ______________

лось - ___________         медведь -_________

морж - __________         осёл - _____________

баран - ___________       боров - ___________

петух - ____________      селезень -________

               посели в домики

курица — курятник    

муравей — муравейник

скворец - _________________

свинья - __________________

собака - __________________

лошадь -__________________

корова -___________________

пчела - ____________________

медведь -__________________

лиса - _____________________



Предварительный просмотр:

1. Определи границы предложений

Зелёный жук медленно полз по лепестку розы как прекрасно жить в этом мире каждый день жук переползал на кусты с бутонами разного цвета мир вокруг жука был каждый день цветным.

2. Запиши схемы предложений

Пришёл месяц март.        Последний снег сошёл с пригорков.

Побежали звонкие ручьи.

Вода из мутной становилась всё светлее и светлее.

Облака отражались в прозрачной воде.

3. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

      Будильник громко зазвонил и разбудил туристов.  

Они вышли из палатки и побежали к речке.

 

        Дождись зелёного сигнала светофора.   Теперь смело

можно переходить улицу.

4. Расположи предложения по порядку. Составь из них связный текст и запиши его.

На пригорке расцвёл нежный цветочек.

Побежали дружные ручейки.

Это был подснежник с голубыми глазками.

Цветочки весело смотрели на мир.

Пришла ранняя весна.

5. Подчеркни парные согласные

                                      Экскурсия.

В субботу ученики были на экскурсии в Музее искусства.

В нём прошёл урок эстетики. Ребята побывали    на

выставке эстампов художника-эскимоса с Чукотки.

6. Подчеркни буквы, которые обозначают  твёрдость согласного звука.

Громко жужжит жук.  У него домик на ветке.  У жука

длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими

усами.

6. Расположи предложения по порядку.  Составь из них    связный текст и запиши его.

                                         

                                                Сон.

Спит Маша и видит сон.

Дом у него был изо  льда.

Позвал он Машу в дом.

 Сидит на лавочке Мороз Иванович.

На стенах блестели снежные звёздочки.

На полу лежал пушистый ковёр.

7. Составь предложения из слов и запиши их.

Пошли, в, рощу, дети, за, щавелем.

На, куст, ель, тень, бросила.

В, кустах, зашуршало.

Дети, испугались, бросились, и, бежать.

8. Составь предложения из слов, расположив их в алфавитном порядке.

у, высокое, растёт, фонтана, дерево.

прогулку, грамотных, на, везёт, автобус, детишек.



Предварительный просмотр:

          Викторина   «КТО КЕМ БЫЛ?»

Лошадь -                                 корова –

Дуб -                                        рыба –

Яблоня -                                  лягушка –

Бабочка -                                 хлеб

Шкаф -                                     рубашка –

Сильный -                                мастер –

Собака -                                   свитер –

Шуба -                                      птица –

Козёл -                                     овца –

«ЧЕТВЁРТЫЙ  ЛИШНИЙ»

( определи лишний предмет)

СЛОВА РЕБЁНОК ЧИТАЕТ САМ!

  1. стол. стул, кровать, чайник.
  2. лошадь, кошка, собака, щука.
  3. ёлка, земляника, берёза, дуб.
  4. заяц, морковь, репа, огурец.
  5. газета, портфель, блокнот, тетрадь.
  6. арбуз, мяч, яблоко, огурец.
  7. волк, лисица, кошка, медведь.
  8. фиалка, ромашка, морковь, василёк.
  9.  кукла, скакалка, книга, машинка.
  10. пароход, поезд, самолёт, самокат.
  11. воробей, орёл, оса, ласточка.
  12. лыжи, коньки, лодка, санки.
  13. молоток, рубанок, пила, стул.
  14. снег, мороз, жара, лёд.
  15. шляпа, крыша, дверь, окно.
  16. кисти, краски, чайник, полотно.



Предварительный просмотр:

               Найди в таблице имена существительные

   У

   Р

   Н

  М

   Я

   Ч

   К

   Ю

   З

   Б

   О

   К

  У

   К

   Л

   А

   В

   Г

   И

   Н

   Е

   Р

   Т

   Ч

   А

   Й

   Н

   И

   К

   Я

   Я

   С

   Д

   Е

   Р

   Е

   В

   О

   И

   Л

   А

   З

   И

   Ю

   А

   Л

   Ь

   Б

   О

   М

   Н

   К

   Н

   И

   Г

   А

   С

   Р

   В

   Б

Найди в данных словах спрятанные другие слова:

Улица__________________     цветочница____________________

Циклон_________________     циркуль______________________

Палица_________________     образец_______________________

Холодец________________     ножницы______________________

Злюка_________________       юноша________________________

Ключик_________________     союзник______________________

Тюльпан________________      брюнет_______________________

Брюква_________________      юбочка_______________________

Юморист________________     юность_______________________

Смех___________________       белуха_______________________

Хмель___________________     доход________________________

Запах___________________      хвала_________________________

Хлопушка_______________      колхоз________________________

Из каждого данного слова  возьми один слог и получи новое слово:

Муха,  холод,  юмор  _______________

Порох, переход,  таблетка  _____________

Ходули,  робот  ______________________

Пруды,  лыжи,  навес____________________

Жуки,  равнина,  лимон  ___________________

Столетие,  рожки,  сказка ________________

Жаба,  воробей,  ворона,  опёнок ________________



Предварительный просмотр:

               Найди в таблице имена существительные

   У

   Р

   Н

  М

   Я

   Ч

   К

   Ю

   З

   Б

   О

   К

  У

   К

   Л

   А

   В

   Г

   И

   Н

   Е

   Р

   Т

   Ч

   А

   Й

   Н

   И

   К

   Я

   Я

   С

   Д

   Е

   Р

   Е

   В

   О

   И

   Л

   А

   З

   И

   Ю

   А

   Л

   Ь

   Б

   О

   М

   Н

   К

   Н

   И

   Г

   А

   С

   Р

   В

   Б

Найди в данных словах спрятанные другие слова:

Улица__________________     цветочница____________________

Циклон_________________     циркуль______________________

Палица_________________     образец_______________________

Холодец________________     ножницы______________________

Злюка_________________       юноша________________________

Ключик_________________     союзник______________________

Тюльпан________________      брюнет_______________________

Брюква_________________      юбочка_______________________

Юморист________________     юность_______________________

Смех___________________       белуха_______________________

Хмель___________________     доход________________________

Запах___________________      хвала_________________________

Хлопушка_______________      колхоз________________________

Из каждого данного слова  возьми один слог и получи новое слово:

Муха,  холод,  юмор  _______________

Порох, переход,  таблетка  _____________

Ходули,  робот  ______________________

Пруды,  лыжи,  навес____________________

Жуки,  равнина,  лимон  ___________________

Столетие,  рожки,  сказка ________________

Жаба,  воробей,  ворона,  опёнок ________________

                                         ЗАШИФРОВАННОЕ  СЛОВО

В словах измени первую букву, чтобы получилось слово с данным значением. Запишите получившиеся слова в столбик.  Прочитайте первые буквы получившихся слов.

Осень – дерево                                             _______________________

Слово – металл                                            _______________________

Гол – взрывчатое вещество                        __________________-____

Нора – возвышенность                               _______________________

Краб – народность на Ближнем Востоке  _________ ______________

Сом – здание                                               ________________________

Лист – птица                                               _________________________

Сук – растение                                            ____________________

     2. ПРОЧИТАЙ И ЗАПИШИ СЛОВА ИЗ ЦЕПОЧКИ:

                           ЗЕРКАЛОЗАБОРГАНЕКДОТ



__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Занимательная математика" (для учащихся 4 классов)

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа поз...

Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.

Цели: 1.    Привитие интереса к изучению русского языка.2.    Развитие творческих способностей.3.    Развитие фонематического слуха.4.    Ра...

Занимательный материал по математике 1 класс

Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной, кружковой работе....

Программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 2 класса

Курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интелл...

Грибы – это грибы. Занимательный материал. Методические разработки (2 класс ).

Занятие"Грибы - это грибы" проведено было перед праздником "Золотая осень". На занятии дети учились различать грибы, разгадывать загадки, узнали много интересного о грибах....

Конспект занятия кружка "Занимательная математика" для учащихся начальных классов "Учимся разгадывать ребусы"

На занятии кружка учащиеся начальных классов знакомяться с методикой разгадывания ребусов....

Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Занимательный английский"для учащихся первых классов

Программа предназначена для учащихся первых классов. Включает много игровых элементов....