Мастер – класс Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка
учебно-методический материал (2 класс) по теме

 

Творческий, ролевой, мини-проект

Тема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.

Цели:

1.    Развитие речи, мышления, памяти, мелкой мускулатуры пальцев рук.

2.    Развитие умения коллективно планировать порядок трудовых действий, распределять роли между участниками проекта.

3.    Воспитание бережного отношения к инструментам, экономному расходованию материалов, интереса к устному народному творчеству.

Продукты: модели сказочных героев из бумаги: волка, медведя, зайца.

Оборудование:, 3 карточки со словами «Мастерская №»,

Бумага, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, линейки, резинки,

 Готовые модели «Дом. Дерево. Лиса. Колобок. Забор. Тропинка»,

 роли героев сказки (тексты), ребусы (заяц, волк, медведь),

 правила работы в группе, алгоритм работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx59.46 КБ
Файл pravila_raboty_v_gruppe.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка

Творческий, ролевой, мини-проект

Тема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.

Цели:

  1. Развитие речи, мышления, памяти, мелкой мускулатуры пальцев рук.
  2. Развитие умения коллективно планировать порядок трудовых действий, распределять роли между участниками проекта.
  3. Воспитание бережного отношения к инструментам, экономному расходованию материалов, интереса к устному народному творчеству.

Продукты: модели сказочных героев из бумаги: волка, медведя, зайца.

Оборудование:, 3 карточки со словами «Мастерская №»,

Бумага, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, линейки, резинки,

 Готовые модели «Дом. Дерево. Лиса. Колобок. Забор. Тропинка»,

 роли героев сказки (тексты), ребусы (заяц, волк, медведь),

 правила работы в группе, алгоритм работы в группе.

ХОД ПРОЕКТА.

  1. Орг. момент.
  2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

В рамках проекта «Добрые дела» давайте подготовим подарок для первоклассников.

  1. Что любят слушать маленькие дети? (сказки)
  2. Кто бы из вас хотел подготовить подарок-спектакль для малышей?

Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол. В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.

Сейчас вы прослушаете отрывок из песенки, музыку и слова к которой написала Татьяна Морозова, попробуйте догадаться, к какой сказке написана эта песенка.

Звучит мелодия из сказки «Колобок».

  1. Дети, кто из вас догадался, к какой сказке песенка?
  1. ПЛАНИРУЮЩЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
  1. Посмотрите, какие герои сказки отсутствуют? (волк, медведь, заяц)
  2. Получится ли у нас спектакль без этих героев?
  3. Какой план действий мы определим на сегодняшний урок? (изготовить героев, провести репетицию спектакля)
  4. Чтобы узнать какого героя будет изготавливать ваша группа, отгадайте ребус ( находятся в папках): заяц, волк, медведь.

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы! (Заяц)

Серый гонится за белым

Хочет белым пообедать

Как догонит – зубом щёлк

Белый, бедный, сытый…

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Откройте папки, рассмотрите.

  1. Что вы увидели?

Вы получили модели, которые помогут выполнить этот проект.

  1. Кто догадался, какую проблему вам предстоит сегодня решить?

Рассмотрите модели  Вам самим предстоит доконструировать , собрать и оформить изделие.

Давайте установим критерии оценки результата.

  1. Каким должно быть изделие?

Аккуратным, т.е мы будем оценивать аккуратность

Красивым, т.е мы будем оценивать декоративное оформление и цветовое решение.

Оригинальным, т.е мы будем оценивать особенности конструкции

  1. Давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами.

ИНФОРМАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Ознакомьтесь с алгоритмом работы в группе, вспомните правила работы в группе.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг

Приступите к выполнению проекта. Кому потребуется помощь, поднимите руку.

  1. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Представитель каждой группы выходит к доске с готовым изделием. Давайте рассмотрим полученные изделия и проанализируем по плану.

СХЕМА АНАЛИЗА ИЗДЕЛИЯ

  1. Аккуратность.
  2. Декоративное оформление.
  3. Цветовое решение.
  4. Особенности конструкции.

Проведём репетицию спектакля.

  1. Что принято дарить артистам? (цветы)

У вас на столах в вазах стоят цветы.

Кто испытывал положительные эмоции при выполнении проекта – выберите цветок красного цвета

Кому было некомфортно – жёлтого цвета.

Кто остался безразличен – синего цвета.



Предварительный просмотр:

Команда  это значит вместе,
Команда  все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет 
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Методики психологических исследований,применяемых в начальных классах.Из опыта работы учителя начальных классов Колгановой Н.В.

Описание методик психологических исследований, применяемых учителем начальных классов на разных ступенях обучения.Планирование исследований по классам.Прилагается презентация....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное учителя Дементьевой Наталии Владимировны учителя начальных классов, первая категория

Представлена разработанная рабочая  программа по внеурочной деятельности   "  Я - исследователь" по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть...

Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)

      Вспомним свои школьные годы, как   нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...

«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны

Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...

Методическое пособие "Текстовый материал как средство развития речи младшего школьника". Автор-составитель: Скрипаленко Инна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Займо-Обрывской СОШ Азовского района Ростовской области.

В методическом пособии представлены современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС НОО....