Самоанализ учителя
материал по теме

Самоанализ учителя к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uchitelya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

учителя начальных классов МОУ СОШ № 2

Байбординой Ольги Николаевны.

     Тема представленного занятия – «Полезные продукты»

       Цели занятия:

-  дать понятие «витамины»; познакомить со значением витаминов для организма человека;

- обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания; повторить принципы правильного питания; формирование мотивации здорового образа жизни;

- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,

классификация, обобщение.

- воспитание привычки следить за своим здоровьем.

Задачи занятия:

 Образовательные:  познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека; обучить выбору полезных продуктов для здорового питания.

Развивающие: развитие операций логического мышления; совершенствование навыка самостоятельной работы и работы в парах,  навыка контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов;  воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и других полезных продуктах

Учебно-методическое обеспечение:

  • компьютер,
  • интерактивная доска.
  • раздаточный материал: карточки
  • натуральные овощи и фрукты

       Традиционно в своей работе я использую развивающие приемы подведения к формулированию темы урока. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог. На  уроке  в качестве дидактической игры были использованы продукты питания, ключевое слово «витамин» послужило  подсказкой к самостоятельной  работе младших школьников. Я, как учитель лишь конкретизировала ее «Полезные продукты».

     Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера  заинтересованного изучения нового материала.

     Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся; работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых  знаний.

     Изучение нового материала предваряла работа с понятийным аппаратом младших школьников.

     В единой логике были построены все этапы занятия. Я строила работу в группах, предварительно определив задачи каждой из них (дифференцированный подход к учащимся).

     Проверка результативности была организована  в конце занятия. Учащиеся использовали приемы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы и комментировали ответы своих товарищей, осуществляя при этом нравственный диалог.

      В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы занятия.

     Учитывая возрастные особенности младших школьников, была организована опытно-экспериментальная работа.

     В заключении занятия была организована рефлексия полученных знаний.    

 Реализация воспитательного потенциала урока осуществлялась наиболее ярко на этапе выбора продуктов питания для скорейшего выздоровления Карлсона.

       Содержание занятия полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале занятия цели реализованы в полном объеме.

     Организованная на протяжении занятия работа привела младших школьников к единому выводу о значимости витаминов по отношению к своему здоровью.

    Достижению цели способствовали  следующие методы:

- словесный (рассказ учителя, беседа о витаминах)

- самостоятельная работа учащихся;

- наглядные (использование  мультимедийной техники, карточки для работы в группах);

- устные упражнения, разработанные в занимательной и познавательной форме;  

   В ходе урока были использованы такие формы работы с учащимися как:

- коллективная, индивидуальная, в группах..

   

Я старалась показать универсальные учебные действия, которые тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях, способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

    Я считаю, что данный урок цели достиг. Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего занятия.

      Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.

К недочетам проведенного занятия я, наверное, отнесу несколько затянутый по времени этап подведения итогов. Это вызвано недостаточным знанием класса и волнением.

     Хочу выразить огромную благодарность, в первую очередь, детям 2-го класса МОУ СОШ № 50 и моему коллеге, учителю начальных классов Подольской Н.Н.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ учителя

Презентация по методической теме "Работа над выразительными средствами языка на уроках чтения."...

Самоанализ учителя начальных классов

На своих уроках применяю такие методы как наблюдение, сравнение, сопоставление сходных понятий и явлений, установление признаков общности и отличия, большое внимание уделяет практической направл...

самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов, в котором описаны достижения учителя и учеников, повышение педагогического мастерства и самообразования....

самоанализ учителя начальных классов

самоанализ учителя начальных классов за год...

Самоанализ учителя начальных классов

Примерный самоанализ деятельности учителя начальных классов...

самоанализ учителя начальных классов

Мой самоанализ  начальные классы...