Дополнительная образовательная программа «Акробатический рок-н-ролл» реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности.
рабочая программа (1 класс) по теме

Белый Алексей Григорьевич

         Дополнительная образовательная программа «Акробатический рок-н-ролл» составлена на основе директивных и нормативных документов, в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» и типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

         Дополнительная образовательная программа «Акробатический рок-н-ролл» реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akrobaticheskiy_rok-n-roll_odod.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Краткая характеристика изучаемого предмета. Акробатический рок-н-ролл – современный динамично разевающийся вид спорта, направленный на повышение двигательной активности обучающихся, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая дисциплинированность и ответственность.

        Дополнительная образовательная программа «Акробатический рок-н-ролл» составлена на основе директивных и нормативных документов, в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» и типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

        Дополнительная образовательная программа «Акробатический рок-н-ролл» реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности.

Новизна, актуальность программы, педагогическая целесообразность программы.  Двадцать первый век – век высоких технологий и ускоряющегося темпа жизни. Огромный поток информации, научно-технический прогресс оказывают сложное и многообразное влияние на психическое и физическое здоровье человека. Особенно ощутимо его влияние на детей и подростков. Время течет все быстрее, и молодым людям приходится приспосабливаться к современным реалиям. Молодежь  XXI века не приемлет жизнь в «темпе вальса», им требуются более энергичные ритмы, например «46-48», как у акробатического рок-н-ролла. Такой вид танца отвечает современным требованиям подрастающего поколения: динамичный, зрелищный, зажигательный, артистичный. Как вид массовой физической культуры способствует формированию стойкого интереса у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.

Занятия по программе «Акробатический рок-н-ролл» способствуют укреплению здоровья обучающихся, развивают силу, выносливость, гибкость, вырабатывают привычку регулярных занятий спортом.

Цель программы. Популяризация и развитие акробатического рок-н-ролла в ОУ СПб, повышение уровня спортивного мастерства обучающихся, укрепление здоровья подрастающего поколения, приобщение к регулярным спортивным занятиям.

Задачи программы.

Образовательные:

  1. Способствовать овладению танцевальными движениями и элементами акробатики.
  2. Обучить навыкам танцевального мастерства, элементам акробатики и хореографии.
  3. Сформировать музыкально-танцевальные навыки.
  4. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам акробатического рок-н-ролла.

Развивающие:

  1. Развитие специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в данном виде спорта.
  2. Развитие общей выносливости, ловкости, координации, гибкости, силы и силовой выносливости.
  3. Развитие артистических способностей.
  4. Развитие уверенности в себе, своих силах.

Воспитательные:

  1. Воспитать волевые, морально-эстетические и этические качества.
  2. Воспитать чувство ответственности и товарищества.
  3. Приобщить к здоровому образу жизни, к регулярным занятиям спортом.

Возраст детей, участвующий в реализации программы.

Программа  рассчитана на детей 7-11 лет.

Срок реализации программы 4 года.

         Условия реализации программы.

Режим занятий: по 1 часу два раза в неделю

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

72 часа

72 часа

72 часа

72 часа

Всего:

72 часа

144 часа

216 часов

288

Комплектование групп осуществляется на основании выполнения обучающимися нормативов физической и технической подготовленности соответствующих году обучения.

Начало обучения осуществляется при наличии:

 - заявления от родителей

 - медицинского заключения о допуске к занятиям.

         

         Формы организации занятий:

 - групповые

 - индивидуальные

         Ожидаемые результаты.

        От 80 до 100% обучающихся должны сформироваться знания по теоретическому разделу программы, практические умения в освоенных упражнениях. Обучающиеся должны демонстрировать прикладное значение изученных упражнений. Сформирована «база» владения основными техническими элементами акробатического рок-н-ролла. Понимание сущности танца, значение техники и тактики. Умение не только самостоятельно выполнять действия, но и обучать упражнениям товарищей. Самостоятельно (в паре) выбирать тактику и реализовывать ее в соревнованиях. Достигнуть высокого уровня работоспособности, развить волевые качества, сформировать привычку регулярно заниматься спортом.  

        Формы подведения итогов.

  1. Выполнение контрольных нормативов.
  2. Соревновательная практика (между собой, с другими танцора на соревнованиях различного уровня).
  3. Участие в общешкольных мероприятиях.
  1. Учебно-тематический план.

1 год обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Теоретическая подготовка

6

5

1

2.

Общая физическая подготовка

20

3

17

3.

Специальная физическая подготовка

16

3

13

4.

Технико-тактическое мастерство

12

3

9

5.

Хореографическая подготовка

6

1

5

6.

Акробатика

10

2

8

7.

Контрольно-переводные нормативы

2

1

1

Итого:

72

18

54

  1. Теоретическая подготовка.

 - ТБ

 - Правила поведения на занятиях

 - Здоровье и ЗОЖ

 - История возникновения и развития акробатического рок-н-ролла

  1. Общая физическая подготовка.

 - Развитие общей выносливости (бег 200, 400 м на время, прыжки на скакалке, прыжки через скамейку, прыжки с подниманием коленей к груди, прыжки в парах, отжимание, приседания).

 - Развитие ловкости (упражнения на снарядах – махи, прыжки на 3,4 рейку гимнастической стенке, передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием мячей, матов, скакалок, скамеек.

 - Развитие координации: ориентация в пространстве, упражнения в парах (упражнения со снарядами (скакалки, мячи, гимнастические палки), гимнастические и акробатические упражнения, упражнения на формирование правильной осанки).

 - Развитие гибкости (наклон вперед из седа ноги вместе, держать 3 сек., мост, держать 3 сек. Шпагаты в трех положениях, правой, левой, прямой (сед с предельно разведенными в сторону ногами).

 - Развитие силы и силовой выносливости (гантели, утяжелители, упражнения в парах с сопротивлением партнера, упражнения силового характера с использованием собственного веса).

  1. Специальная физическая подготовка.

Развитие чувства ритма. Обучение «расставлять» соответствующие музыке акценты, обучению умению самостоятельно начинать танец в соответствие с музыкой. Резкость и четкость выполнения фигур. Хобби-ход без партнера. Хобби – ход в паре. Хобби – ход в паре с рукой, на этом ходе выполняются разные комбинации бросков руками. Хобби-темп 36-42.

Базовые фигуры: пружина, пружина с точкой, двойная пружина, броски, слипы, пяточки. Буги-вуги, цыплячий ход, твист, диагональ простая, диагональ с точкой, диагональ с двумя точками, открытая диагональ, канкан.

Голландский ход, швейцарский ход, французский ход, броски по 2 (двойные броски), прыжки по квадрату, казачок, бабочка, тойс-хилл, цепочка, веревочка.

Смены: верхняя смена, нижняя сменяя, променад простой, променад сложный, ворота простые, ворота двойные. Ворота с доворотом, верхняя смена с доворотом, флирт, бритцел, ширитур, туннель, америкэн-спин.

Основной ход без партнера темп 36-46. Основной ход с партнером темп 36-46.  

Вращения: один оборот (360), полтора оборота, два оборота, со меной ног: один оборот, полтора оборота, два оборота. Вращения выполняются на счет 5; 3; 1. В паре: нижнее, верхнее, вращение в паре на 270 и 360, вальсовая сменяя на 180, 270, 360.

  1. Технико-тактическое мастерство.

Базовая информация о тактике акробатического рок-н-ролла. Роль партнера в паре, умение «работать на публику». Эмоциональный фон личного и парного характера.

  1. Хореографическая подготовка.

Элементы классического танца:

 - полуприседание (деми плие) в 1, 2, 4, 5 позициях.

 - приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях.

 - выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе).

 - махи ногами на высоту 45 град. (батман тандю жете).

 - полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандю сутеню).

 - приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю).

 - нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) – сюр леку де пье).  

  1. Акробатика.

Группировка, перекаты. Кувырок вперед, кувырок назад, мост гимнастический, шпагаты, стойка на 3 точках. Мост-стойка. Колесо, колесо с поворотом, рондат.

В паре: лассо, по-лассо, тоте-фрау, тоте-мен, проходы и проезды под ногами, седы на колени, седы на бедра, колодец, бомбочка, вертушка.

  1. Контрольно-переводные нормативы.

Для перевода на 2-ой год обучения необходимо набрать от 60 до 72 баллов.

2 год обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Теоретическая подготовка

8

6

2

2.

Общая физическая подготовка

16

2

14

3.

Специальная физическая подготовка

18

4

14

4.

Технико-тактическое мастерство

10

2

8

5.

Хореографическая подготовка

8

2

6

6.

Акробатика

10

2

8

7.

Контрольно-переводные нормативы

2

1

1

Итого:

72

19

53

1.  Теоретическая подготовка.

 - ТБ

 - Профилактика вредных привычек

 - Правила соревнований и судейства по акробатическому рок-н-роллу

 - Первая помощь при травмах

2.  Общая физическая подготовка.

 - Развитие общей выносливости: задействование больших мышечных групп. Бег 1 км, прыжковые упражнения (прыжки на скакалке – прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков, вращая скакалку вперед, средний темп – 100 прыжков в минуту).

 - Развитие ловкости (упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка), передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием подручных средств.

 -  Развитие координации: упражнения, связанные с ориентацией в пространстве, тренировка вестибулярного аппарата средствами вращательной акробатики. Упражнения со снарядами (скакалки, гимнастические палки), гимнастические упражнения. Упражнения по формированию правильной осанки.

  - Развитие силы и силовой выносливости (гантели, утяжелители, упражнения в парах с сопротивлением партнера, упражнения силового характера с использованием собственного веса). Вес углом на гимнастической стенке, подтягивание на руках в висе на перекладине, сгибание и разгибание рук в опоре лежа.

3 Специальная физическая подготовка.

Темп 48-49. Подготовка конкурсной программы: 1,25 – 1,35 минут. Подбор фонограммы.

  1.  Технико-тактическое мастерство.

Моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе.

  1.  Хореографическая подготовка.

 - резкое сгибание ноги в положении сюр леку де пье и разгибание на 45 град. (батман фраппе).

 - круги ногой по полу (рон де жамб пар тер).

 - подъем на полупальцы (релеве).

 - махи ногами на 90 град. и выше в 3 и 5 позициях (гран батман жете).

 - махи ногами вперед – назад (гран батман жете балансе).

  -поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позицих (батман де-велопе).

  1.  Акробатика.

Свечка. Прыжок через руку, тарелка, качели, переворот через плечо, переворот через плечо, переворот через руку, мюнхен, детское сальто, переворот через спину, рондат-поддержку, саги, поддержка под бедро. Стульчик, сальто на руках партнера, столик, солнце, уикер.

  1.  Контрольно-переводные нормативы.

Для перевода на 3-ий год обучения необходимо набрать от 96 до 108 баллов.

3 год обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Теоретическая подготовка

8

6

2

2.

Общая физическая подготовка

14

3

11

3.

Специальная физическая подготовка

20

4

16

4.

Технико-тактическое мастерство

10

4

6

5.

Хореографическая подготовка

8

3

5

6.

Акробатика

10

3

7

7.

Контрольно-переводные нормативы

2

1

1

Итого:

72

24

48

1.  Теоретическая подготовка.

 - ТБ

 - Правила поведения на занятиях

 - Здоровье и ЗОЖ: правильное питание, соблюдение режима дня

 - Психогигиена

 - Первая помощь при травмах на УТЗ

2.  Общая физическая подготовка.

 - Развитие общей выносливости: бег 1 км, 3 км.

Подкачка (выпрыгивания, складки, приседания, отжимания, поднимания ног в висе на шведской стенке, пресс, упражнения для мышц спины.

  - Развитие специальной выносливости. Выполнение программ по акробатическому рок-н-роллу по 2 повторения с перерывом 3 минуты.

3 Специальная физическая подготовка.

Темп в технике ног 50-52. Темп программы 48-50.

4. Технико-тактическое мастерство.

Регуляция психологического состояния. Способы противодействия неблагоприятным воздействия извне.

5. Хореографическая подготовка.

«Отработка» хореографии в танце.

6. Акробатика.

Лассо, по-лассо, тоте-фрау, тоте-мен, проходы и проезды под ногами, седы на колени, на бедра, колодец, бомбочка, верушка, свечка, прыжок через руку, тарелка, качели.

Акробатика: переворот через плечо, переворот через руку, мюнхен, детское сальто, переворот через спину, рондат-поддержка, саги, поддержка под бедро, валентине, форель, стульчик, сальто на руках партнера, столик, уикер, тодес, лошадка, сальто назад через партнера из седа на бедрах, кугель, дюлейн, солнце, горка, фус.

7. Контрольно-переводные нормативы.

Для перевода на 3-ий год обучения необходимо набрать от 136 до 161 баллов.

4 год обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Теоретическая подготовка

8

6

2

2.

Общая физическая подготовка

12

2

10

3.

Специальная физическая подготовка

22

4

18

4.

Технико-тактическое мастерство

8

2

6

5.

Хореографическая подготовка

8

2

6

6.

Акробатика

12

3

9

7.

Контрольно-переводные нормативы

2

1

1

Итого:

72

20

52

         

 1.  Теоретическая подготовка.

 - ТБ

 - Правила поведения на занятиях

 - Здоровье и ЗОЖ: правильное питание, соблюдение режима дня

 - Психогигиена

 - Первая помощь при травмах на УТЗ

 - Современное состояние развития акробатического рок-н-ролла в России и в мире

          2.  Общая физическая подготовка.

 - Развитие общей выносливости: бег с грузами 1 км, бег с препятствиями, прыжки на скакалке.

Подкачка с грузами.

 - Развитие специальной выносливости. «Прогон» программы с грузами.

 - Развитие силы, силовой выносливости.

3 Специальная физическая подготовка.

«Техника ног»  - темп  -50-52

«Обязательная» - темп 48-50

«Акробатическая» - темп 48-50

4. Технико-тактическое мастерство.

Освоение сложных элементов, моделирование уже освоенных элементов.

5. Хореографическая подготовка.

«Отработка» хореографии в танце.

6. Акробатика.

Сальто с фуса, Бетарини, сальто сгиб –разгиб с фуса, твист, бланж, пируэт, сальто сгиб – разгиб вперед с поворотом, полтора пируэта вперед, щука, полтора сальто в тодес, двойной пируэт, двойное сальто назад углом, двойное сальто Бетарини.

7. Контрольно-переводные нормативы.

Для перевода на 3-ий год обучения необходимо набрать от 183 до 187 баллов.

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.

        Подготовка обучающихся строится на основе следующих методических положений:

  1. Использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности обучающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования.  
  2. Целевая направленность к мастерству путем роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются в сторону увеличения объема специальной подготовки.
  3. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности обучающихся в процессе обучения.
  4. Стремление, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности обучающихся. Предпочтение отдается упражнениям динамического характера.
  5. Поиск средств, позволяющихся решать одновременно несколько задач (например, сочетание физической и технической подготовки).
  6. Моделирование соревновательной деятельности в процессе обучения.

 

Контрольно-переводные нормативы.

Контрольные упражнения по ОФП и СФП.

№ п/п

Упражнения

Методические указания

1.

Наклон вперед из седла ноги вместе, держать 3 сек.

Грудь плотно касается бедер, спина и ноги прямые, носки оттянуты, держать без лишнего напряжения.

2.

Мост, держать 3 сек.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, плечи перпендикулярны полу. За переступание, нарушения равновесия, неуверенный выход в мост, сбавка от 0,5 до 1,0 балла.

3.

Шпагаты в трех положениях – правой, левой, прямой (сед с предельно разведенными в стороны ногами)

Голени и бедра должны плотно прилегать к полу, туловище вертикально. За наклоны и скручивание туловища, нарушение равновесия, сгибание ног – сбавка от 0,5 до 1,0 баллов.

4.

Переворот (выкрут) гимнастической палки назад и вперед в основной стойке.

Руки прямые, выполнять двумя руками одновременно. Незначительное нарушение каждого требования  - 0,5 балла, значительное  -1,0.

5.

Стойка на носке одной ногой, другая согнута вперед под прямым углом, руки вверх – наружу.

Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности стойки. Секундомер останавливается в момент нарушения равновесия (опускание на пятку, схождение с места, подскока и др.).

6.

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулак), голова приподнята.

Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности стойки. Секундомер включается в момент закрытия глаз, останавливается в момент нарушения равновесия.

7.

Поднять ногу вперед, перевести в сторону и назад, держать каждое положении 2 сек.

При выполнении равновесия носок свободной ноги удерживать максимально высоко. За нарушение осанки, отсутствие необходимой выворотности – 0, 5 баллов.

8.

Бег на 200 метров с высокого старта.

Бег проводится в зале. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

9.

Прыжок в длину с места: толчок двумя ногами.

Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

10.

Прыжок вверх без взмаха руками.

Прыжок вверх со взмахом руками.

Высота прыжка изменяется по методу Абалакова с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

11.

Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, ноги поднимать не ниже 90 град., оценивается по числу поднимания ног.

12.

Вис углом на гимнастической стенке (с удержанием).

Упражнение выполняется с прямыми ногами, оценивается по времени удерживания. Секундомер останавливается в момент опускания ног ниже 90 град.

13.

Подтягивание на руках в висе на перекладине.

Выполняется с прямыми ногами без дополнительных движений одновременным сгибанием рук. Оценивается по количеству подтягиваний.

14.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Угол и сгибания рук в локтевых суставах 90 град., туловище прямое. Оценивается по количеству отжиманий.

15.

Прыжки в упоре лежа.

Туловище прямое. Толкаться кистями и стопой одновременно. Оценивается по количеству прыжков.

16.

Складывание из положения лежа на спине (за 1 мин.).

Руки и ноги прямые, носки оттянуты, ноги поднимать одновременно с руками. Оценивается по количеству выполненных складываний.

17.

Прыжки со скакалкой.

Прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков, вращая скакалку вперед, средний темп – 100 прыжков в минуту.

18.

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя ногами.

Выполнять отскок от скамейки с прямыми ногами. Оценивается по количеству прыжков в минуту.

Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке

(на гибкость, подвижность суставов, устойчивость).

Упражнения

Баллы

10,0

9,0

8,0

7,0

Наклон вперед из седа, ноги вместе.

Держать 3 сек.

Полная «складка»: все точки туловища и подбородок касаются прямых ног

Полная «складка», но с удержанием прямых ног руками

Касание грудью ног с удержанием прямых ног руками

Касание головой ног с удержанием руками, ноги слегка согнуты

Мост.

Держать 3 сек.

Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу

Ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу

Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали

Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45 град.

Шпагаты в трех положениях (правой, левой, прямой)

Голени и бедра плотно прилегают к полу

Голени и бедра недостаточно прилегают к полу

Голени прилегают к полу, ноги разведены на 170 град.

Ноги разведены на 145 град. И касаются пола лодыжками

Переворот (выкрут) палки назад – вперед (см)

24

28

32

36

Стойка на носке одной, другая согнута под прямым углом, руки вверх, глаза закрыты, держать (сек)

8,0

6,0

4,0

2,0

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (сек.)

20,0

18,0

16,0

14,0

Поднять ногу вперед, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.

Носок свободной ноги выше головы

Носок свободной ноги на уровне подбородка

Носок свободной ноги на уровне груди

Свободная нога поднята на 90 град.

Для сопоставимости результатов целесообразно использовать единую 10-бальную систему для каждого конкретного норматива. Высшая оценка 10 баллов, низшая 0 баллов.

Для поступления в группу 1-ого года обучения от 60 до 72 баллов.

Для перевода в группу 2-ого года обучения от 96 до 108 баллов.

Для перевода в группу 3-ьго года обучения от 136 до 161балла.

Для перевода в группу 4-ого года обучения от 183 до 187 баллов.

Список литературы

Для педагогов:

  1. Давыдов В.Ю., Полеткин И.И., Краснова Г.О. Обеспечение тренировочного процесса спорсменов, занимающихся аэробикой»: научно-методическое пособие/Волгоград: ВГАФК, 2000
  2.  Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш.спец.физкульт.учеб.заведений/СПб, М., Краснодар: Лань, 2004

Для обучающихся:

  1. Правила соревнований по акробатическому рок-н-роллу. Всемирная Конфедерация рок-н-ролла/ М.: ФАРР, 2009
  2. Правила соревнований по акробатическому рок-н-роллу. Федерация акробатического рок-н-ролла, редакция № 6/ М.: ФАРР, 2009

Материально-техническое оснащение:

        Для реализации дополнительной общеобразовательной программы используется:

 - большой спортивный зал школы или малый спортивный зал школы;

 - музыкальный центр  

 - спортивный инвентарь, а именно:

    - гимнастические маты  

    - гимнастическая стенка  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».

Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

"Методические рекомендации по организации комплексных занятий по подготовке младших школьников к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам (в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит»)"

В данной методической разработке представлены необходимые условия для реализации и универсальная структура комплексных занятий; методические рекомендации по проведению комплексных занятий и организаци...

"Создание системы комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» как средство развития интеллектуального потенциала младших школьников: шаги успешной реализации инновационного проекта"

В статье представлены шаги успешной реализации инновационного проекта. Разработанная система комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» может служить ср...