Занятия с дошкольниками
план-конспект занятия на тему

Блезникова Светлана Николаевна

Занятие по развитию речи на тему: "Слово. Слог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.65 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.58 МБ
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2 по подготовке к обучению грамоте

 «Путешествие в сказочный лес СЛОВО»

Задачи:

1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.

 2. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую.

3. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память.

Форма занятия: занятие-путешествие

Ход занятия

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?

Осень-швея

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

- Осень

– Правильно, это стихотворение написано об осени.

- А как вы догадались?

- (ответы детей)

- Представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Покажите, какие там растут высокие деревья (дети поднимают руки). Подул ветерок: "Ш-ш-ш-ш", зашелестели листики (дети быстро шевелят пальчиками). Ветер затих - не шевелятся больше листочки (дети расслабляют пальчики и выпрямляют руки). Снова подул ветер (дети покачивают и машут руками).

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

- Давайте вспомним, на прошлом занятии мы говорили о том, что такое речь. Что мы произносим звуки, звуки складываются в слова.

-Давайте немного поработаем и попробуем найти ошибки в стихах.

Стихи:

1. Жучка будку (булку) не доела –

Неохота, надоело.

(Четко произнести слова будку, булку. В каких звуках отличие?)

 2. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

(Четко произнести слова баран, банан. В каких звуках отличие?)

3. Сели в ложку (лодку) и айда

По реке туда – сюда.

(Четко произнести слова ложку, лодку. В каких звуках отличие?)

4. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

(Четко произнести слова лук, жук. В каких звуках отличие?)

5. Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

(Четко произнести слова бочками, дочками. В каких звуках отличие?)

- Дети отвечают.

- Перед вами разрезанные картинки, чтобы собрать  их вместе надо сложить части

СО - БА- КА

ЛИ-СА

КОТ
Обратить внимание на то, что только сложив две или три части , мы увидели весь предмет. Слово называется по частям .А картинка ,на которой «кот» не разрезана .Из скольких частей мы сложили слово со-ба-ка и т. д.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

-Животные решили отправиться в гости. Их нужно разместить в вагонах. Помогут нам в этом ладошки. 

Произнести слова, отстукивая слоги. Дети считают количество ударов. Находят длинное и самое короткое слово.

- Слова делятся на слоги. Слог — это часть слова, чем больше слогов, тем слово длиннее.

Дети помещают зверей в три вагона.

1 — один слог , 2 — два слога, З — три слога.

Со-ба-ка, ли-са, кот, волк, ут-ка, пе- тух, дель-фин, сом, гусь, си-нич-ка, во-ро-бей

- Посмотрите наши животные отправились в гости! И нам пора возвращаться из волшебного леса. Закройте глазки. Возвращаемся.

Чтение стихотворения: (если есть время)

Что за ЛИ? Что за МОН? Никакого в звуках смысла!

А как скажут ЛИМОН – сразу станет кисло!

Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе не известно!

А как скажут КИНО – сразу станет интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА? Вот ещё одна загадка!

А как скажут  ХАЛВА – сразу станет сладко - сладко!

- А теперь попрошу вас стать светофором. Перед вами по три цвета поднимите тот, который подходит вам:

зеленый (узнал много нового, научился читать);

желтый (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

красный (многое осталось не понятным, было не интересно).

- На следующем занятии мы продолжим наше путешествие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СО- БА- КА

Слайд 3

ЛИ - СА

Слайд 4

КОТ



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

Вы можете выполнить с детьми следующие задания:

  1. Игра «Доскажи словечко»

Вы  читаете  стихи, где не договариваете слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол).

                                     У себя в саду Андрейка

                                     Поливал цветы из… (лейки) 

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку… (мячик).

                                    Где обедал воробей

                                    В зоопарке у… (зверей).

Шла коза по мостику

И виляла… (хвостиком).

  1. Игра «Рассели животных по домикам»

Вы показывает домики и говорите, что в них разное количество окон, т.е. слогов. Детям необходимо заселить животных так, чтобы животные, в названиях которых один слог, заселились в домик с одним окошком, у которых два слога — в домик с двумя окошками и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс подготовительных занятий для дошкольников.

Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

занятие для дошкольников

Занятие для подготовки к школе...

Подготовительные занятия с дошкольниками.

Разработка 10 подготовительных занятий с будущими первоклассниками....

Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Времена года"

Занимательные задания для занятий с дошкольниками...

Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Растения".

Занимательные задания для занятий с дошкольниками....

Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....