Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы
материал по теме

Лилия Азатовна Сайранова

Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы
для выпускника начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pedsovet_sayranova_l.a._29.04.2015.zip70.47 КБ

Подписи к слайдам:

Измерительные материалы для проведения комплексной
работы
могут включать разное число комплексных
заданий.
В работу могут быть включены задания базового уровня сложности. Эти задания проверяют
сформированность
знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для продолжения обучения на следующей ступени.
Задания
повышенного уровня сложности проверяют способности ученика выполнять учебные или практические задания, в которых нет явного указания на способ выполнения.
Принятый минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального балла.
Если
выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число
баллов
ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе.  
Если
ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные
работы
для выпускника начальной школы
Рекомендации по составлению и  выполнению
комплексной
работы

Комплексная работа
проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начального цикла
.
Для
проведения комплексной оценки

использовать специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном или нескольких текстах, в которых информация может быть представлена в различной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц и др.
Каждое
комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.
Оценка работ
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл
.
Если
выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов).
Если
ответ отсутствует, независимо от типа заданий, ставится 0 баллов.
За
выполнение заданий с множественным выбором может быть выставлена 0, 1, 2 балла
.
За
выполнение заданий с кратким или развернутым ответом ученик может получить от 0 до 5 баллов.
Если
наряду с верным ответом
дополнительно
 приведен ответ не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
игримская
средняя общеобразовательная школа №1
Учитель начальных классов
Сайранова
Лилия
Азатовна
2015г.
Содержание текстов
Содержание части текстов  не должно выходить за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы.
Однако
большая часть текстов включает разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им предстоит работать в основном именно с такими текстами.
проверка работ
Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов
в
зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений.  
Проверка
выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.
Число
выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.
комплексная
работа

на
межпредметной

основе
Цель:
о
ценка
достижений планируемых результатов по междисциплинарным
программам;
о
ценка
способностей выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др
.);
решать
учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на
межпредметной
основе.
типы
заданий:
с
выбором одного или нескольких правильных ответов;
на установление последовательности и соответствия;
со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте, указать местоположение предмета);
со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:
системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
умение учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
обобщенных способов деятельности;
коммуникативных и информационных умений.
Работа выполняется
в течение нескольких уроков или частично (на уроках русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира) и без ограничения времени.
Периодичность
их проведения
определяется
учителем самостоятельно, в соответствии с учебной программой.
Работы
могут использоваться и как самостоятельные, практические, четвертные, а также предлагаются и для самостоятельной работы дома, под руководством родителей по мере изучения различных тем.
Вывод:
Комплексные работы помогают ученику приобрести опыт работы в новых условиях.
В
основе работ лежат различные ситуации из реальной жизни.
Работа с такими заданиями поможет ребёнку осознать, что знания по русскому языку и чтению, математике и окружающему миру могут пригодиться не только при выполнении учебных заданий, но и при решении жизненных проблем.
При выполнении заданий ребёнок сможет определить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разную информацию, быть самостоятельным при планировании, проверке и оценивании полученных результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте с ФГОС ОВЗ.

Задачи, которые нужно решить при разработке индивидуального образовательного маршрута.Дополнительные вариативные задачи, решаемые при разработке индивидуального образовательного маршрута.Общий алгорит...

Индивидуальный образовательный маршрут на слабоуспевающего ученика начальной школы

ИОМ на слабоуспевающего ученика 4 класса с диагностикой основных учебных затруднений, отношения к учебному процессу, анализом причин слабой успеваемости, картой индивидуального развития учащегося, ито...

Проектная деятельность как средство организации индивидуального образовательного маршрута младшего школьника

Проектная деятельность как средство организации индивидуального образовательного маршрута младшего школьникаВ настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности ...

Непрерывный индивидуальный образовательный маршрут комплексной реабилитации

Непрерывный индивидуальный образовательный маршрут  комплексной реабилитации ребёнка с РАС....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Презентация. Проектирование индивидуального образовательного маршрута...

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося начальной школы»

Построение ИОМ обучающегося  и создание необходимых условий для индивидуализации образовательного процесса для разных и равных детей в начальной школе....