внеклассное мероприятие "Умники и умницы"
методическая разработка на тему

            Ведущий:

      В тридевятом царстве –

      «Втором Б» государстве

      Жили-были дети,

      Жили не тужили.

      Коллектив сам небольшой,

Но лучистый, добрый, озорной.

И сегодня здесь, друзья,

Свела  всех интересная игра

«Умники и умницы».      

      Кто сильнее, кто ловчее,

      Кто умнее и быстрее –

      Испытания покажут нам.

      А жюри задача – их определить

      И нам об этом доложить!

Ведущий. Мальчики – умники, девочки – умницы.               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно - развлекательная программа

«Умники и умницы»

            Ведущий:

      В тридевятом царстве –

      «Втором Б» государстве

      Жили-были дети,

      Жили не тужили.

      Коллектив сам небольшой,

Но лучистый, добрый, озорной.

И сегодня здесь, друзья,

Свела  всех интересная игра

«Умники и умницы».      

      Кто сильнее, кто ловчее,

      Кто умнее и быстрее –

      Испытания покажут нам.

      А жюри задача – их определить

      И нам об этом доложить!

Ведущий. Мальчики – умники, девочки – умницы.                                                                                    

Разминка (выбор капитана).

Загадки-шутки. Этот  конкурс поможет узнать, кто из наших капитанов лучше умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Сколько картошек влезет в трехлитровую кастрюлю? (Нисколько - их можно только положить туда)

-Журавль может назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

-на что похожа половина яблока? (на другую половину)

-каким станет белый камень, если его бросить в Черное море? (мокрым)

-Из какой посуды не едят? (из пустой)

-Можно ли принести воду в решете? (да, кусок льда)

-Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)

-Туда идут- поют, обратно -плачут. (ведра)

- Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

-  Из какой посуды нельзя поесть?  (из пустой)

-  Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?  (почтовая марка)

 - Что можно приготовить, но нельзя съесть?  (уроки)

- Сколько цветов должно быть в букете?

« В гостях у сказки»

1. В данном конкурсе мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Командам будут заданы вопросы, вы записываете ответ на листочек. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.

В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)

Кто съел Колобка? (лиса)

Кто помог вытащить репку? (Мышь)

Какое лакомство предпочитал Карлсон?(Варенье)

Назовите сказки, в названии которых есть женские имена? (Золушка, Дюймовочка, Русалочка, Снегурочка …)                             

2.  Вспомните отрывок из мультфильма “38 попугаев”

- Какой длины был удав?

- 38 попугаев и крылышко.

- 5 мартышек.

- 2 слоненка.

- В какую спортивную игру играли герои мультфильма? (перетягивание удава).

3. Сказки – перепутки.

 Сказочки не простые, а перепутанные! Значит мамочки читают, ну а зрители вникают.
 Сказки-перепутки

1.  Жил – был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили.  Поскакали они домой, а крошки рассыпали по дорожке, чтобы не заблудиться. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать,  да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

/ Колобок,  Курочка Ряба,  Волк и семеро козлят, Гензель и Гретель, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Руслан и Людмила/

всего 7

2.  Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!».  Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.

/ Три медведя,  Зайкина избушка,  Теремок,  Баба Яга, Репка, Белоснежка и 7 гномов, По щучьему веленью /

всего 7

3.  В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

/ Царевна - Лягушка,  Финист Ясный Сокол,  Иван царевич и Серый волк, Маша и медведь, Зайкина избушка, Золушка, Руслан и Людмила /

 всего 7 

Конкурс «Коллективный портрет».
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2  маркера, 2  шпаргалки-подсказки, что рисовать.
такая последовательность:
1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.

Ведущий:  

 Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу – это, конечно же, сумочка. Вот и наш следующий конкурс называется «Дамская сумочка».

Давайте узнаем, какие тайны скрывает этот аксессуар (достает вырезанные из бумаги силуэты сумочек). В каждой из сумочек таблица с буквами. Среди них по горизонтали и вертикали можно отыскать слова.

П

О

М

А

Д

А

Р

У

Р

Н

И

Т

К

И

Д

У

Х

И

Г

Л

А

Р

Ч

Е

К

Р

Е

М

А

К

Л

Ю

Ч

И

Л

З

А

К

О

Л

К

А

К

О

Л

Ь

Ц

О

К

За каждое угаданное слово конкурсантке присуждается 1 балл.

Помада, пудра, лак, нитки, ключи, чек, духи, заколка, зеркало, кольцо, ножницы, игла, крем, ручка, ремень, тушь.

«Чёрный ящик»

  1. В этом чёрном ящике находится 1 предмета.

Подумайте одну минутку и ответьте, что находится в черном ящике.

Об этом предмете известно следующее.

Незнайка утверждал, что этот предмет   не меньше солнца. Для Дюймовочки он был не меньше озера.

А для нас с вами этот предмет не больше блина. (тарелка)

2. Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:

- Какая прелесть!

Баба-яга посмотрела и сказала:

 - Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал:

- Я себе такое куплю. Такое же круглое.

Этот предмет в чёрном ящике. Что это?  (зеркало)

Ведущий:

Согласитесь, что каждому очень приятно, когда вам говорят приятные слова.  Помните сказку в которой королева доставала волшебное зеркало и спрашивала: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи……».

Сегодня мы с вами мысленно перенесемся в сказку. А вот и волшебное зеркало! (достает зеркало).

Смотрясь в зеркало, произнести фразу: «Какая я красивая!» с разными  интонациями.

Танцевальная пауза.

Звучит веселая музыка, команды начинают танцевать. Кто первый остановится - проиграл.

Ведущий. Делу -  время, а потехе – час. Проверим, умелые ли вы помощники для своих мам.

СВАРИ СУП И КОМПОТ!
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Вариант: играют не команды, а два человека
.

Конкурс «Испорченный телефон».

Ведущий. Очень часто в повседневной жизни мы пользуемся телефонами. Трудно представить, что случится, если вдруг телефон перестанет работать.

Две группы играющих рассаживаются 2-мя параллельными рядами. По сигналу ведущего начинают передавать поговорку на ухо первому, 1-ый – второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая скорее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше её произнесет.

Конкурс «Веникобол» (Хорошая хозяйка).        

Каждая участница команды должна, удерживая воздушный шарик на венике, дойти до стула, обойти вокруг него и вернуться к своей команде.

Ведущий. Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия.

Этот конкурс поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.  

  Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие.

А) аптека                             столовая

 Б) библиотека                     аэропорт

 Ведущий. Нужно не только уметь объясняться в незнакомой местности, но и самому хорошо ориентироваться.

«Веселая эстафета». Члены  команды по очереди должны пройти по нарисованной линии ( прыгалки). Выигрывает команда, которая раньше выполнит задание.

Ведущий. Вы хорошо выполнили все задания. А можете ли вы после таких трудных заданий логически рассуждать.

Конкурс "Рассуждалки” (15 очков – 1 попытка, 10 очков – 2 попытка, 5 очков – 3 попытка)

      1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

     

 2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).

     

 3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).

     

4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

     

5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

     

6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

     

 7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).

     

8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)

Ведущий. Сейчас мы проверим ваше умение веселиться .

Конкурс «Нарисуй куклу».

  В этом  конкурсе примут участие не только девочки,  которые любят играть в куклы, но и мальчишки. Они такие мастера на выдумку, что изобретают их сами. И следующий конкурс будет для пар девочки и мальчиков: перед вами — надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Задача - создать куклу.    или  «Нарисуй зверушку»

Командам даны цветная бумага, клей, ножницы, воздушный шарик.  

Интеллектуальный конкурс.   Блиц – вопросы  (презентация)

Ведущий. Сделал дело – гуляй смело. В  нелегком труде всегда помогает музыкаПроверим знание песен.  Каждой команде нужно спеть 1 куплет песни или припев.

Конкурс песни. (презентация)

     

Ведущий: А сейчас «бой загадок». Победит тот, кто сумеет загадать как можно больше загадок и отгадать загадки противника.

                                                   

 Ведущий: Мальчики приготовили вам свои поздравления, дорогие наши девочки. 

 

        

 Подведение итогов.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. Всех поздравляем с наступающим праздником - Днем  8 марта..

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....

Внеклассное мероприятие для 1 класса. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Прощание с первым классом. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"...

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"

Интелектуальная игра для учащихся 3 класса....