Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
проект на тему

Кибиткина Екатерина Васильевна

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

 Работа - лучший способ

наслаждаться жизнью

И. Кант

     Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над тем, кем же мне быть, какую профессию выбрать.  В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? Что влияет на правильный выбор профессии? И мой выбор пал на профессию педагога. В моей семье никогда не было учителей, но кое-что все-таки привлекло меня в этой профессии. Это и  любовь к детям, желание быть полезной обществу, и пример моих учителей, которыми я всегда восхищалась.  Это очень благородная профессия, она всегда будет в почете. И к тому же большую часть своей жизни провести с детьми, которым ты будешь «второй мамой», это, на мой взгляд, замечательно. Кроме того это очень интересная и творческая профессия. А мне всегда нравилось проявлять себя.  И даже в детстве, сколько себя помню, я любила играть в «школу», и на себя, разумеется,  я всегда брала роль учителя.

     Когда  каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих учеников, которые всегда ждут чего-то нового и интересного, я понимаю, что могу и хочу дать им все то, что знаю сама и даже больше. Потому как я хочу, чтоб с моих уроков дети уходили удовлетворенными, довольными и счастливыми. Ведь я учитель начальных классов, своей целью я вижу не только научить ребенка, дать ему знания, но и прививать ему лучшие качества личности, видеть его патриотом своей страны.

     В жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте. Время быстро течет и беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, что, получая ответ на один вопрос, нельзя останавливаться, следует дальше вести поиск к новым вершинам, к новым знаниям, вот и я тоже стараюсь придерживаться современных требований. Мне нравится познавать все новое, задаваться вопросами и искать на них ответы, с тем, чтобы потом поделиться с учеником. Главное - всегда соответствовать требованиям времени, т.к. от этого во многом зависит мой авторитет и успешность. Став учителем, я открыла для себя много неожиданного, незнакомого и интересного, а самое главное - в этой профессии есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача так построить учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты. Развивать у детей способность вести диалог, спор, способность к самостоятельному суждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_kibitkina.docx9.22 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа

«Новые возможности для творчества в

образовательном процессе»

Разработчик работы

    учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2 с. Бешпагир

Кибиткина Екатерина

 Васильевна

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

 Работа - лучший способ

наслаждаться жизнью

И. Кант

     Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над тем, кем же мне быть, какую профессию выбрать.  В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? Что влияет на правильный выбор профессии? И мой выбор пал на профессию педагога. В моей семье никогда не было учителей, но кое-что все-таки привлекло меня в этой профессии. Это и  любовь к детям, желание быть полезной обществу, и пример моих учителей, которыми я всегда восхищалась.  Это очень благородная профессия, она всегда будет в почете. И к тому же большую часть своей жизни провести с детьми, которым ты будешь «второй мамой», это, на мой взгляд, замечательно. Кроме того это очень интересная и творческая профессия. А мне всегда нравилось проявлять себя.  И даже в детстве, сколько себя помню, я любила играть в «школу», и на себя, разумеется,  я всегда брала роль учителя.

     Когда  каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих учеников, которые всегда ждут чего-то нового и интересного, я понимаю, что могу и хочу дать им все то, что знаю сама и даже больше. Потому как я хочу, чтоб с моих уроков дети уходили удовлетворенными, довольными и счастливыми. Ведь я учитель начальных классов, своей целью я вижу не только научить ребенка, дать ему знания, но и прививать ему лучшие качества личности, видеть его патриотом своей страны.

     В жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте. Время быстро течет и беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, что, получая ответ на один вопрос, нельзя останавливаться, следует дальше вести поиск к новым вершинам, к новым знаниям, вот и я тоже стараюсь придерживаться современных требований. Мне нравится познавать все новое, задаваться вопросами и искать на них ответы, с тем, чтобы потом поделиться с учеником. Главное - всегда соответствовать требованиям времени, т.к. от этого во многом зависит мой авторитет и успешность. Став учителем, я открыла для себя много неожиданного, незнакомого и интересного, а самое главное - в этой профессии есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача так построить учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты. Развивать у детей способность вести диалог, спор, способность к самостоятельному суждению. Поскольку в соответствии с ФГОС выпускник школы должен быть творческой, разносторонней во всех сферах жизни общества личностью.

       Мой педагогический стаж совсем не большой и составляет всего 5 лет. Но ни на один день я еще не усомнилась в правильности своего выбора. У меня есть желание творить и работать, вместе с желанием растет и мой опыт, мой профессионализм, и я убеждаюсь, что все, что я делаю, я делаю не напрасно. За этот небольшой промежуток времени, что я работаю в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я всегда очень рада, когда ребенок проявляет интерес к учебе, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников. Дети часто задают мне вопросы, и я никогда не оставляю их без ответа. И когда мои ученики становятся призерами различных предметных конкурсов и олимпиад, я испытываю чувство гордости за них и за то, что ношу это почетное звание- учитель. Конечно же, очень приятно, когда ученик связывает свой успех с работой своего педагога.

      Талантливый ученик всегда радует своего педагога, а кто как не учитель делает его талантливым. И я верю в то, что каждый ребенок талантлив, только талантлив по-своему. Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, свои индивидуальные качества, дать ему импульс к самосовершенствованию, к саморазвитию через творчество. Именно творчество  я считаю ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Важно создать благоприятные условия для творчества. Поэтому своей самообразовательной темой я выбрала «Развитие творческих способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», уделила больше внимания проблемному обучению, т.к. оно является одним из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности. В процессе их решения учащиеся овладевают новыми знаниями и, что крайне важно с позиции ФГОС, у них формируется продуктивное мышление, воображение и творческие способности. Исходя из этого, я  считаю, что проблемное обучение дает новые возможности для творчества в образовательном процессе. Когда перед человеком стоит проблема, он всегда ищет пути выхода из нее. Создавая проблемную ситуацию на уроке, я даю каждому ученику возможность проявить себя, найти выход. Я всегда стараюсь разнообразить свой урок: это и игры, и проекты, и викторины, и инсценировки и творческие работы, и многое другое. В 4 классе мною был проведен урок  по теме «Природные зоны. Степь», класс был разделен на группы,  каждой было дано творческое задание: самостоятельное изучение животного и растительного мира, климатические условия, социологическое исследование и экологические проблемы. В процессе поиска решения данной задачи ученики более активны, учатся общаться, сотрудничать. В конце урока ученики составили синквейн на тему «Степь». Или, например, в 4 классе при изучении темы «Ярослав Мудрый» разговор начался с постановки проблемного вопроса:«Кого можно считать мудрым человеком?». Ученики составили кластер на слово «мудрость». Изучая личность Ярослава, дети пришли к тому, что он действительно мудрый, т.к. он обладал всеми теми качествами, которые дети отобразили на кластере. Я видела, что дети с удовольствием принимают участие в обсуждении,  они радовались от возможности действовать и достигать успеха, преодолевать трудности. И каждый урок, построенный с применением методики проблемного обучения, несомненно, останется в памяти у учеников. Творческое решение построения урока  и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес. Именно методика с применением проблемного обучения помогает мне реализовывать все это на практике. Поэтому я планирую и дальше заниматься этой темой.

     Важную роль в  учебно-воспитательном процессе играет искусство общения учителя со школьниками. Ведь в профессии педагога очень важно, чтобы ребенок понимал учителя, доверял ему,  а это невозможно без общения. Общаясь с ребенком, я стараюсь видеть мир его глазами, разделять его мнение, но тем самым формировать у него правильное понимание мира. Общение - это тоже своего рода творческий проблемный урок и для меня, и для моих учеников.  Ребенку надо научиться высказываться, отстаивать свою точку зрения. А для меня это возможность раскрыть себя еще больше через призму моих учеников.

      Конечно, работа педагога отнимает много времени, но я считаю, это время, потрачено не зря, когда в ребенке просыпается уверенность, что он многого сможет добиться. Приятно осознавать,  что я помогаю ему добиться этой уверенности. Я верю в каждого своего ученика, и эта вера придает мне еще больше сил для дальнейшей работы.  И когда по окончании урока я слышу от своих учеников «Спасибо за урок, было очень интересно!», для меня это является лучшей наградой. Значит, мой урок не обманул ожидания детей.

    Итак, в образовательной среде должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей, интересов ученика и учителя. Все это будет способствовать развитию творческих способностей учащихся и самореализации педагога. К социально ценным мотивам своей педагогической деятельности я могу  отнести чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций, увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми, осознание высокой миссии учителя.

      Моя работа - это любимый способ самовыражения, самоотдачи и творчества. Благодаря своей работе я всегда нахожусь среди людей, которые нужны мне и которым нужна я. Мои ученики - это мои товарищи, доверившие мне частичку своей судьбы. Я очень люблю школу, в которой работаю, искренне, с уважением отношусь к своим коллегам. Надеюсь и верю, что у моей профессии большое будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку....

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В данной работе описано применение метода имитационного моделирования на уроках иностранного языка в начальной школе....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года - 2016". Номинация "Педагогический д...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа«Новые возможности для творчества вобразовательном процессе»...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

laquo;Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...