Творческая работа на тему :Новые возможности для творчества в образовательном процессе
материал на тему

Кузьмичева Екатерина Александровна

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Курского муниципального района Ставропольского края

Конкурс «Учитель года-2016»

Номинация «Педагогический дебют»

Творческая работа

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Кузьмичевой Екатерины Александровны

учителя начальных классов

2015-2016 уч.год

Новые возможности для творчества в образовательном процессе.

Наше время предъявляет к педагогам и учащимся новые требования. Объем информации, которую каждому из нас приходится перерабатывать, растет изо дня в день. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которыми мы пользуемся (от справочников, телефона, стиральных машин до компьютеров), становятся все более сложными и требуют от нас больших знаний и умений для работы с ними. Поэтому особую актуальность сегодня приобретает информационная культура.

Современные информационные технологии открывают ученикам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения и воспитания. Педагог получает дополнительные возможности для поддержки и направления личности обучаемого, творческого поиска и организации их совместной работы. Благодаря доступу к сетям телекоммуникаций педагог не только существенно повышает информационную вооружённость, но и получает уникальную возможность общения со своими коллегами практически во всём мире. Это создаёт идеальные условия и для профессионального общения, ведения совместной учебно-методической и научной работы, обмена учебными и воспитательными разработками, компьютерными программами  и т.п.

Но что же, всё-таки значит, быть творческой личностью? Ответ вроде прост. Однако, не стоит забывать, что основной критерий, отличающий творчество от производства – это уникальность его результата. Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или уже итог создания объективно нового. В процессе творчества человек вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражая в конечном итоге какие–либо аспекты своей личности. В разные времена философы связывали творчество  с умом, волевым актом, и даже с одержимостью (устремленностью). «Творческий продукт – это только процесс, превращающий этого человека  в погоню за горизонтом» - пишет Н. Дружинин, как бы намекая нам на то, что творчество само себя стимулирует и является проявлением человека и его внутреннего мира.

 По моему мнению, творчество – это деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. Мне кажется, каждый человек занимается творчеством в тот момент, когда он не просто механически выполняет свою работу, а пытается внести что-то новое в нее, совершенствуя ее хоть в чем-то.

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроках и занятиях  является: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение. На начальном этапе формирования познавательных интересов, детей привлекают собственно игровые действия, где игра служит эмоциональным фоном. На занятиях используются дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, материал преподносится в необычной форме: круглый-стол, диспут-игра, урок-путешествие, ток-шоу, урок-исследование и т.п.

Подготовка таких занятий требует много времени и усилий. В школе уже становится невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал? На помощь приходит компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света. Компьютер является одним из современных средств обучения и воспитания обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественно с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации   и индивидуализации его учения, развития творческих способностей   и создания благополучного эмоционального фона.

Использование ИКТ на занятиях позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. 

Что такое педагогическая деятельность? Это проявление постоянного разностороннего творчества. А творчество – это всё, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н. Рерих) Цель педагогики творчества: формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности. В современном образовательном процессе основа творчества учителя, его новые возможности для реализации своего творческого потенциала – это информационно-коммуникативные технологии.

Процесс развития не стоит на месте, и возможно, что в скором времени на учебных занятиях будут использоваться совсем не такие технологии, как сегодня. Обновления в образовательном процессе будут происходить постоянно, но до тех пор, пока не найдется баланс во всех предметных связях. Главное, творчески подходить к организации образовательного процесса. Работа должна вестись непрерывно, так как школа – это место, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно здесь человек начинает готовиться к будущему, строя свою маленькую карьеру, которая откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь.

Используемая литература:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.
  2. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 112.
  3. Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе» Работа - лучший способнаслаждаться жизньюИ. Кант     Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над ...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года - 2016". Номинация "Педагогический д...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа«Новые возможности для творчества вобразовательном процессе»...

Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"

Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности". Описание мотивов выбора учительской прфессии, мое понимание миссии педагога в современном мире...

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Творческая работа по теме:«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

laquo;Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...