Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
материал (1 класс) на тему

Настаева Ольга Сергеевна

Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая работа

«Новые возможности для творчества

в образовательном процессе»

Образовательный стандарт в новом понимании – это «общественный договор», соглашение общества, семьи и государства. Общество желает получить социально приспособленного человека, государство – законопослушного гражданина, родители хотят, чтобы их ребёнок был успешным в жизни.

Новый образовательный стандарт даёт широкие возможности для творчества в учебно-воспитательном процессе. Профессия учителя, на мой взгляд, – это самая творческая профессия. Быть учителем - сложнейшая задача, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора. Ответственность невероятная: ошибка учителя может привести к непредвиденным последствиям.

Учитель должен быть профессионалом, идти в ногу со временем, быть в курсе всех новшеств, перемен в обществе. Придя работать в школу №6 после окончания университета, я поняла на первом же педсовете, что влилась в творческий коллектив. Многие педагоги школы уже работают по новым стандартам. Я посетила занятия методического семинара, была на открытых уроках опытных учителей, тесно общаюсь с коллегами из МО учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп, в том числе с моим наставником – Филевой Н.В., учителем начальных классов по профессии.

Честно говоря, что до приезда в нашу школу имела слабое представление об особенностях преподавания в начальных классах в условиях введения ФГОС нового поколения. Прошло 4,5 месяца. Что я знаю? Что умею? Что хочу узнать?

Я ЗНАЮ, что при разработке очередного урока нужно ставить перед собой задачу организовать работу так, чтобы она мотивировала обучающихся на самостоятельное приобретение новых знаний. Каждый раз задаю себе вопросы: то, что делают мои ученики, значимо ли для них, востребовано ли в современном обществе? Где и в чем выражается применение их сегодняшнего опыта? Смогут ли они применить полученные знания в реальных жизненных условиях?

Я УМЕЮ подвести учеников к определению темы и целей урока, провести актуализацию знаний, определить границы «знания и незнания». Умею организовать работу в парах и группах (осознаю, что не все приёмы такой работы мне известны). Поняла, что совместная учебно-познавательная, творческая деятельность обучающихся в группе даёт положительные результаты. Ученики формируют собственную точку зрения, учатся ее аргументировать, они стремятся применить полученные знания в конкретных заданиях, у них развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

Научилась подводить итоги урока и проводить рефлексию (оказывается, это не одно и то же), давать домашнее задание, предполагающее выбор. Применяю приём самооценки и взаимооценки деятельности обучающихся на уроке. И ещё: пытаюсь не использовать репродуктивные методы преподавания (а так хочется, ведь это легко и просто)…

Я ПОНЯЛА, что метод проектов позволяет прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям, позволяет создать условия, при которых школьник, с одной стороны, может самостоятельно осваивать новые знания и способы действий, а с другой – применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.

Необходимость введения ФГОС нового поколения веление времени. Я ХОЧУ, чтобы поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности, проходил бы с моим участием.

Хочу включиться в процесс формирования у школьников ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности в условиях перехода на стандарты второго поколения.

Хочу изучить и применять технологии развития критического и творческого мышления учеников, приобщить их к достижению информационного общества и формировать умение самостоятельно конструировать собственные знания.

Хочу научиться осуществлять системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.

Я считаю, что в современном мире наиважнейшим умением является умение общаться. Договариваться, выстраивать свои отношения с другими людьми, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно относиться к другой точке зрения – это то, чему я хочу научить своих воспитанников, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Главное - не отступать и идти намеченной дорогой. Считаю, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности. ФГОС требует от учителя постоянной работы над собой.

В заключение хочется привести сказку-притчу об Учителе и пожелать своим коллегам постоянного творческого голода в нашем нелегком труде.

«На высокой-высокой горе жил старый-престарый волшебник. Он был очень мудрым и добрым, старался всегда помочь людям. А больше всего на свете он любил детей, заботился о них, верил в каждого. И потому считал, что мир будет таким, какими люди, живущие в нём, воспитают своих детей. Однажды волшебник послал учеников работать учителями в школу и велел им ровно через год вернуться к нему и рассказать, чего они добились.

Первый ученик показал свои награды и дипломы, свои научные работы и учебники. Он стал профессором. Но мудрый волшебник сказал ему, что наукой он занимался для самого себя, что он стал известен на весь мир, добился многого, но не обратил внимания на талантливого ученика, который не нашёл места в сердце учителя. Маг направил волшебную палочку на все награды и научные труды и сжёг их, не оставив и пепла.

Второй ученик положил у ног волшебника гордость за своих учеников, которые добились признания и славы в жизни, стали известными людьми. Но волшебник испепелил его гордость и напомнил ему про ученика, которого тот выгнал из школы, увеличив число обездоленных и бродяг.

Третий ученик пришел к волшебнику и сказал:

- Ничего я не принес тебе, Учитель. Меня забросило в богом забытую деревенскую школу. И я отдал своим детям всё, что у меня было, всего себя, весь свет, который ты мне дал, всё, чему ты меня научил. Дай мне, пожалуйста, ещё света и добра. И отправь меня обратно, потому что я не мыслю свою жизнь без моих учеников.

Достал волшебник свою палочку и сказал:

- Ученик мой, ты единственный стал подлинным волшебником, потому что истинная магия в том, чтобы дарить людям Свет, Добро, Любовь без волшебной палочки, из своей души.

И дал ему волшебник всю силу духа, что имел сам, и отправил его в школу воспитывать настоящих людей…»

А от себя добавлю: «Я ещё не волшебник, я только учусь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе» Работа - лучший способнаслаждаться жизньюИ. Кант     Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над ...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года - 2016". Номинация "Педагогический д...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа«Новые возможности для творчества вобразовательном процессе»...

Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"

Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности". Описание мотивов выбора учительской прфессии, мое понимание миссии педагога в современном мире...

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Творческая работа по теме:«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

laquo;Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...