Конспект по внеурочной деятельности на тему:"Милосердие"+ презентация
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Хабелькаева Алина Равильевна

Представляю Вашему внимаю конспект и презентацию по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_miloserdie.doc69.5 КБ
Office presentation icon vneurochka.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта внеурочного мероприятия

«Милосердие - зеркало души»

 

Выполнила: Хабелькаева Алина Равильевна

Челябинск 2016

Цель:  Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на  помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.     

  Задачи: 

  • Обучающие: расширять знания школьников о милосердии, о понимание милосердия и  применение в жизненных ситуациях;
  • Развивающие: развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
  • Воспитывающие: воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим, помощь к ближнему.                                     

План

  1. Организационный момент:
  •  Приветствие.
  1. Основная часть:
  •  «Образ милосердия», правила, физминутка, цветок милосердия, вопросы.
  1. Заключительная часть:
  •  Рефлексия;
  •  Прощание.

Этапы

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)

Организационный

момент

Словесный.

 

Просмотр видеофрагмента

Практический.

Определение темы урока.

3-5 минуты

-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас снова увидеть!  

-Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение.   

-Сегодня нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни.  Я предлагаю вам посмотреть на экран.(притча об индийском мальчике на берегу океана)

-Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.
- О ком мальчик заботился?  (о морских звёздах)
- Кто  ему помог вернуть морских звёзд в океан?  ( Рыбак)
- А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?
- Что означает заботиться? ( думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).
- А какое должно быть сердце у такого человека?
- Как можно назвать, одним словом эти качества. ( Милосердие).
-И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? О милосердии.

Дети анализируют фильм, прогнозируют тему урока.

2) Основная часть

Словесный.

Вопросы

(Презентация)

«Образ милосердного человека»

Слушание сообщения о милосердие.

Памятка жизненных правил.

Физминутка

Цветок милосердия.

Вопросы

5 мин

8-10мин

6-8мин

3мин

1-2мин

8 мин

2мин

 -Как вы понимаете, что такое милосердие? (милое сердце; доброта, сострадание; всевозможная помощь; добрые поступки; когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен)

Давайте посмотрим, какое определение даётся  в толковом словаре. (Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.)
- Каждый ли способен на милосердие?
-А в чём это проявляется? Возможные варианты ответов детей.

 ( В заботе о животных, больных людях).
Какого человека перед собой представляете?

( ласкового, доброго, щедрого ,с  добрым сердцем и т д.).
- Исходя из всего сказанного, мы бы хотели, чтобы каждая группа  нарисовала  образ милосердного человека . Выразите цветом свое отношение к понятию «милосердие ».  Объясните выбор цвета. (Прикрепите на доску. Защита своих рисунков)

 -А в наше время, где мы можем встретить проявление милосердия?

 -Проявляли вы к кому-нибудь милосердие? А к вам?

 

 -Однажды замечательного хирурга, изобретателя принципиально новых аппаратов для излечения травматизма доктора Гавриила Абрамовича  Илизарова спросили: "Вы так много работаете для других, а когда же вы работаете для себя?" Врач - целитель страшно удивился: "Живу так, а не иначе, не потому что должен, а потому, что хочу помочь большему количеству людей".

 - Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи.

 - Но начать нужно с малого. Как можно помочь своим близким, знакомым, родным.

Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого:

·         Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

·         Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

·         Защищайте девочек, маленьких детей.

·         Не допускайте грубости.

·         Старайтесь во всем помочь ближним.

·         Будьте добрым и милосердным человеком!

А теперь давайте отдохнём – физ.минуту проведём

 - Посмотрите на парту, у вас написаны слова, составляющие понятие милосердие, а также слова, противоположные этому понятию. Составьте  из них цветок милосердия.

-А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

(Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…)

   Давайте посмотрим, какие  нравственные понятия относятся милосердию? (СЛАЙД: /Цветок милосердия/)

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.
- Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно!

И нам, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
Каждый день, вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?
- Посмотрите, какое огромное, трепещущее сердце.(слайд)

Это наше сердце, готовое любить, прощать, помогать друг другу, сопереживать. И пусть частичка этого сердца поможет вам увидеть тех, кто нуждается в вашей помощи.

-   Так нужно ли делать добро?

-    Нужно ли милосердие в наше время? Почему?

-    Мы хотим  вам подарить и памятку жизненных правил. Пусть она вам помогает в жизни.

 

Дети слушают, узнают новую информацию, анализируют презентацию.

Дети отвечают на вопросы.

Дети создают образ.

Дети отвечают на вопросы.

Дети систематизируют свои знания о определение милосердия.

 Дети отвечают на вопросы.

Дети повторяют движения, следую указаниям.

Дети повторяют движения.

Дети делятся на группы, анализируют и подбирают подходящие слова.

3)

Заключительная часть

Подведение итогов

Рефлексия.

3-5

минут

- Ребята, выскажитесь о нашей беседе, выбрав для себя начало фразы.

-Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по следующему плану:

  • Меня удивило…
  • Произвело впечатление…
  • Мне понравилось…
  • Мне пришлось по душе…
  • Мне запомнилось…
  • Я считаю, что…

-Закончить я хотела бы стихами, вдумайтесь в них:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Идти нам на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!                               

 -Спасибо за внимание.

Дети делятся своими впечатлениями о уроке.

Дети слушают и систематизируют полученные знания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МИЛОСЕРДИЕ» Учитель МБОУ СОШ № 25 Буракова Е. А.

Слайд 2

Милосердие Милосердие - это …

Слайд 3

милосердие милый милость – это любовь, жалость - простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого нам простить трудно помиловать

Слайд 4

милосердие сердце сердце болит душа болит сердечный человек

Слайд 5

Готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. милосердие Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. милосердие

Слайд 6

Милосердие «Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.» Хелен Келлер

Слайд 7

Назовите!!! 5 богатейших людей на планете; 5 последних победительниц «Мисс мира»; 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.

Слайд 8

НАЗОВИТЕ – учителей, которые вносят вклад в ваше образование. - 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час. - 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время.

Слайд 9

«Вовка – добрая душа!»

Слайд 10

Правила доброты. - помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду; - прощать ошибки других; - не жадничать; - не завидовать; - жалеть других.

Слайд 11

Притча о милостыне.

Слайд 12

Заповеди милосердия · Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи · Никогда не бойся понять и простить · Никогда не бойся просить прощения

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия внеурочной деятельностью по теме "Фразеологические обороты"

конспект занятия внеурочной деятельностью по теме  "Фразеологические обороты" поможет учителю или воспитателю ГПД  пополнить словарный запас учащихся, интересно провести занятие....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме: "О хорошем и плохом"

Цели: формировать представления учащихся о положительных качествах, как достоинстве человека.По курсу Л.В. Мищенковой Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо» 1...

Конспект по внеурочной деятельности на тему: «С. В. Михалков».

Конспект занятия по внерочной деятельности учащихся нач.классов....

Конспект по внеурочной деятельности на тему: «Портрет мамы»

Конспект занятия по внерочной деятельности учащися нач.классов....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Пластилинография. Сова".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир творчества" по теме "Пластилинография. Сова"....