Конспект занятия внеурочной деятельности по теме: "О хорошем и плохом"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

BraginaYuliyaNikolaevna

Цели: формировать представления учащихся о положительных качествах, как достоинстве человека.

По курсу Л.В. Мищенковой Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо» 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление: внеурочная деятельность

Тема: «О хорошем и плохом»

Цели: формировать представления учащихся о положительных качествах, как достоинстве человека.

Задачи: в результате занятия учащиеся смогут:

- формулировать понятия «положительные» и «отрицательные» поступки ;

-уметь находить выход из неприятных ситуаций;

-приобретут навыки работы в группе;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

УУД:

Коммуникативные УУД:

-стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

-умение организовывать общение учащихся друг с другом;

-формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

-культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

-сохранять заданную цель;

-контролировать свою деятельность по результату;

-адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

-степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на занятии;

-наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на занятии;

-создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностные УУД:

-формирование у учащихся ответственности за свою деятельность;

-объективная оценка результатов деятельности;

-рефлексия.

Список информационных источников:

  1. Л.В. Мищенкова Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 1 класса, часть 1. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
  2. Л.В. Мищенкова Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Методическое пособие 1 класс. – М.: Издательство РОСТ, 2013

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Вступительная часть

-Ребята, давайте поиграем: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая; палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек».

-Ребята, а кто такой человек?

А каким бывает человек? Как вы думаете?

-Человек бывает хорошим и плохим.

-Ребята, а какого человека называют хорошим? А плохим?

-С давних времен люди задумывались над этими вопросами. Сегодня на занятии мы свами попробуем на них ответить.

III. Основная часть

- Сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

Задание №1.

Игра «Потопаем – похлопаем»

-Послушайте ситуации, о которых вам расскажут ваши одноклассники. Если вы считаете, что поступок хороший – похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.

1. Анюта выучила много вежливых слов, ни применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.

2. Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

3. Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.

4. Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

5.Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.

6. Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

7. Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.

8. Настя никогда не моет руки в столовой – она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.

9. Вася – очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище-дразнилку.

10. Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.

11. В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

12. Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.

-Ребята может кто-то узнал себя в героях этих историй? Расскажите о своих хороших и плохих поступках.

-Надеюсь, что вы будете как можно больше совершать хороших, добрых поступков и как можно меньше плохих, злых. Добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится добрее и лучше. Мы с вами должны уметь отличать хорошее от плохого.

Задание №2.

-Сейчас ребята покажут вам инсценировку стихотворения Л. Улановой «Могучий Антон», а вы внимательно посмотрите ее и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Хвастался Антон: «Я все могу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!

Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!

Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!

Научу истории осла!»

Тут Антошку мама прервала:

«Это все ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно-

Как у нас с уроками сынок?

Ты решил задачу?» - «Нет, не смог!

Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что… такая малость!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!..»

И так далее, пока не надоест…

-Каким отрицательным качеством обладает Антон?

-Какое положительное качество ты посоветовал бы приобрести Антону?

-Расскажите о своих положительных качествах.

-А кто может рассказать о своих отрицательных качествах?

Задание №3.

- У вас на партах лежат конверты с картинками, на которых дети совершают добрые и злые поступки. Каждой группе нужно выбрать картинки с добрыми делами и раскрасить их цветными карандашами.

-Итак, время пошло. Команда, справившаяся с заданием поднимает руки.

Задание №4

-Подумайте и скажите, как можно выйти с достоинством из ситуаций, рассказанных вашими товарищами.

1. Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился головой, и у него пошла носом кровь. Твои действия?

2. Во время урока ты отпросился в туалет и, пробегая по коридору, случайно задел рукой стекло, под которым висела стенгазета. Стекло разбилось. Никто не видел, не слышал и, наверно, не догадается, что это сделал ты. Как ты поступишь?

3.Ты выходишь из школы и видишь, как хулиганы пристают к твоей однокласснице. Что ты сделаешь?

4. Ты взял у товарища поиграть дорогую игру и сломал ее. Как выйдешь из этой ситуации?

IV Рефлексия

-Сегодня на занятии мы говорили о положительных и отрицательных качествах людей. Мы определили качества доброго человека. Назовите их.

-Хорошие люди как лучики солнца согревают всех своей добротой.

-У вас на столах приготовлены лучи солнца. Я предлагаю вам на этих лучах написать положительные качества, и приклеить эти лучи к нашему солнцу.

-Давайте прочитаем, что у нас получилось.

V Подведение итогов

-Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

-Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…»

-И на прощание послушайте стихотворения, которые вам прочитают ваши одноклассники:

1. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

2. не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив,

Что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

-На этом наше занятие подошло к концу. Я желаю вам всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия внеурочной деятельностью по теме "Фразеологические обороты"

конспект занятия внеурочной деятельностью по теме  "Фразеологические обороты" поможет учителю или воспитателю ГПД  пополнить словарный запас учащихся, интересно провести занятие....

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Пластилинография. Сова".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир творчества" по теме "Пластилинография. Сова"....

Конспект занятия внеурочной деятельности «Курсковедение» тема " Курск в годы Великой Отечественной войны"

Конспект занятия разработанный в рамках программы "КУрсковедение" с использованием рабочей тетради. Данный конспект может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, посвященно...

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Числовые головоломки"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Числовые головоломки"...