«Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников по моделированию и конструированию»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Секина Юлия Владимировна

Программа для внеурочной деятельности по моделированию и конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_modelirovaniyu.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников по моделированию и конструированию»

ФИО (полностью)

Секина Юлия Владимировна

Место работы

МОУ СОШ№8 го Жуковский

Должность

Учитель начальных классов

Класс

1

Название программы

«Математическое конструирование»

Используемая литература

  1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.
  2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
  3. Байрамукова П. У. Внеклассная работа по математике в начальных классах. – М, 1997.
  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
  5.  Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  6. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. – М.: Просвещение, 1975.
  7. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1069ff8a-2ba2-4f2e-917b-1f9accd80b71/118912/?

«Математика и конструирование»

Цель программы

Основная цель курса «Математическое конструирование» состоит в том, чтобы заложить начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственные представления детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств, научить детей определять последовательность операции при изготовлении того или иного изделия.

Задачи программы

Основными задачами курса являются:

  1. Привлечение интереса к изучению геометрии.
  2. Изучение основных понятий, формирующих базу знаний геометрического материала с целью обобщить и систематизировать ранее полученные навыки и облегчить изучение курса геометрии в дальнейшем.
  3. При ведущей и направляющей роли учителям организовать самостоятельную работу уч-ся по изучению материала, развивая творческие способности и повышая познавательный уровень учащихся.

Необходимое оборудование

Компьютер

Внеурочное занятие (тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируе-мые результаты

1

Вводное занятие.

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм»  

Знакомство с целями занятий по программе «математическое конструирование». Связь со школьными предметами. Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».

Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.  

Расширить представления детей о геометрических фигурах – треугольниках и четырехугольниках. Учить строить треугольники и четырехугольники из пластилина, палочек и кусочков проволоки. Учить видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.

Выделять прямоуголь- ник из множества че- тырёхугольников, изо- бражать прямоуголь- ник на клетчатой бу- маге. Изготавливать заготовки прямоуголь- ной формы заданных размеров. Выделять квадраты из множе- ства прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге, пре- образовывать бумаж- ную модель прямо- угольника в модель квадрата

Отрезок, точка. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка).  

Дать понятие о точке и отрезке как геометрических фигурах. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)  

Измерение длины отрезка. Сантиметр. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков).  

Уточнение знаний об отрезках, их применении при вычерчивании геометрических фигур. Познакомить с единицей измерения длины – сантиметром. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)  

Вычерчивание отрезка заданной длины.  

Формирование умения сравнивать отрезки, строить отрезки определенной длины на клетчатой и нелинованной бумаге.

Единица длины – дециметр.

Измерение длин отрезков в дециметрах.

Знакомство с более крупной единицей измерения длины – дециметром. Соотношение сантиметра и дециметра. Измерение длин отрезков в дециметрах.  

Проект «Что меряют, чем меряют»

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Многоугольник. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.)  Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации  и продолжение классификации геометрических фигур.  

Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.)  Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации  и продолжение классификации геометрических фигур.

Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм».    

По рисункам составить фигуры из частей квадрата  

Элементы графического диктанта.

Уточнение пространственных представлений (вправо-влево, вверх, вниз)

Геометрические тела: цилиндр, конус, шар, пирамида.  Моделирование геометрических тел из пластилина. Моделирование геометрических тел из бумаги.  

Знакомство с геометрическими телами: шар, цилиндр, конус, пирамида. Поиск в предметах повседневной жизни. Моделирование геометрических тел из пластилина (шар, конус). Моделирование геометрических тел из бумаги  (цилиндр). Моделирование из проволоки (пирамида).

Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел»

Симметрия. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных точек, отрезков.  

Зеркальное отражение предметов. Понятие симметрии. Симметрия в природе. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных точек, отрезков (на клетчатой бумаге), перегибанием и отпечатыванием на нелинованной бумаге.  

Проект «Моя головоломка»

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Геометрия и конструирование. 1 класс

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Математика и конструирование» А. В. Белошистовой.      Целью современной школы явля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление) по факультативному курсу «Конструирование»

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД АРМАВИРМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников "Я-исследователь"

Данный материал содержит пояснительную записку к  программе "Я-исследователь", созданной на основе методики А.И.Савенкова, учебно-тематический план для каждого класса 1-4, УУД, ожидаемые результа...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников "Азбука мудрости"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса для 3-4 классов, учебно-тематический план, ожидаемые результаты и предлагаемаемую литературу для проведение занятий....

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Математика и конструирование "

Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции развития математического образования...