Внеурочная деятельность
презентация к уроку (3 класс) на тему

Зараева Ирина Ивановна

Доклад "История рыцарства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad_rytsari.ppt597.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ РЫЦАРСТВА РАБОТА УЧЕНИКА 3 «А» КЛАССА МОУ «СОШ №41» КОНДРАШОВА ЕГОРА РУКОВОДИТЕЛЬ: Зараева И.И.

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Исследование – это поиск, познание нового, интересного, один из видов познавательной деятельности человека. Когда мы говорим об истории Средних веков, особое внимание занимает эпоха рыцарства. Доблесть рыцарей, рыцарские турниры, Крестовые походы. Нам всем известно, что рыцарь – это воин, но не просто воин, а всадник на коне, но не просто всадник на коне, а всадник в металлических доспехах. В своей работе я решил проанализировать основы рыцарства, формирование их традиций, виды рыцарских движений. Их эпохальный вклад в историю Средневековья не только как профессиональных воинов, участвовавших в Крестовых походах, но и как элементы политической системы того времени. Мне стало интересно кто такие тамплиеры, госпитальеры и т.д. и я решил рассказать также о них в своей работе.

Слайд 3

« … Ты был прекраснейшим из рыцарей, а для смертельного врага – суровейшим противником, когда-либо сжимавшим в руке копьё» Кто такие рыцари? Это люди, жившие в замках, смело и доблестно сражавшиеся в битвах и турнирах верхом на могучих конях. История рыцарства представляет собой одну из наиболее ярких страниц Европейского Средневековья. При этом, рыцарей в средние века было немного – не более 3% населения страны. Не смотря на это, роль рыцарей в жизни общества была огромной. Рыцари – реальная военная сила. Рыцари являлись опорой королевской власти. Слово «рыцарь» происходит от немецкого слова «риттер» и означает всадник. В средние века в Европе так называли профессиональных воинов. Как сословие рыцари появились в 8 веке. Причиной появления рыцарства послужило потребность в конной профессиональной дружине. Главной функцией рыцарей было военное дело, потому что рыцари владели тактикой боя, боевыми операциями и вооружением того времени. Рыцарское войско представляло собой мощную силу, закованная в железные доспехи рыцарская конница играла особую роль в бою. Сплоченное рыцарское войско поддерживало королевскую власть и стояло на страже королевских земель. Кроме этого, традиция требовала от рыцарей знания норм придворного этикета, умение ездить на коне, фехтовать, владеть копьем и другим оружием, плавать, охотиться, играть в шашки, сочинять и исполнять песни.

Слайд 4

Воспитание будущего рыцаря. Посвящение в рыцарей Когда в семье рыцаря рождался мальчик, его детство обычно заканчивалось в 7-8 лет и начиналось мужское воспитание: физическая подготовка, обучению плаванию и верховой езде, военному делу и навыкам охоты – обращение с соколом, умению носить его на руке, напускать птицу и охотиться собаками. Мальчик учился действовать мечом и копьем. Драться из лука и арбалета. После этого, мальчиков отдавали ко двору крупных феодалов, где они учились придворному этикету и правилам хорошего тона. После обучения юношу посвящали в рыцари. Церемония посвящения в рыцари была очень торжественной со своими обрядами. Она означала наступление мужества и делала юношу членом рыцарского отряда. Так, перед церемонией, юноша соблюдал строгий пост и молился. В день церемонии юноша одевал белую рубашку, золотые шпоры на сапогах, один из старейших рыцарей опоясывал юношу мечом. Потом, юношу приводили к присяге и вручали ему боевые шпоры, кольчугу и другие элементы вооружения ,после чего юноша становился на колени.Старейший рыцарь совершал акколаду – три раза ударял мечом по плечу и рукой по шее юноши и при этом говорил слова: «Жалую тебя в рыцари; будь храбр, учтив и предан». После этого посвященный в рыцари получал шлем, щит и копьё, а затем вскакивал на коня и демонстрировал свою ловкость и умения.

Слайд 5

Рыцарский Кодекс Чести. Кодекс Чести – свод этических и моральных норм, которые соблюдал рыцарь. В 12-14 веках сложились нормы поведения – «правила чести», которых должен придерживаться каждый истинный рыцарь. Рыцарский Кодекс Чести обязывал рыцаря быть храбрым воином, предано служить своему сеньору, отважно защищать слабых и бороться за веру. «Верность - сеньору, честь – никому!» - такой девиз закреплён в Кодексе Чести рыцарей. Рыцари приносили клятву верности своему сеньору и нарушение клятвы считалось одним из самых тяжких преступлений. Честь рыцаря не позволяла ему двигаться назад - только вперед! Согласно Кодексу Чести, церемония присяги на верность своему сеньору была торжественной. Во время которой, рыцарь стоял на коленях перед своим сеньором, без оружия, без шлема, свои руки вкладывал в руки сеньора и просил принять его в вассалы. Клятву верности рыцарь произносил положа свою руку на Библию или Святые Мощи. После посвящения Кодекс Чести рыцаря предписывал: свято хранить верность своему сеньору, быть смелым и сильным воином, который «одним ударом меча разрубает врага на коне» и «без труда разгибает четыре подковы» и при этом дорожит своей репутацией. Чтобы защитить свою честь и достоинство рыцарь мог вызвать на поединок равного себе, бросая свою перчатку и оглашая свои обвинения, а другой рыцарь – ответчик, принимая вызов, бросал свою перчатку. После этого, сеньор или король назначали время и оружие поединка. В назначенный час оба противника являлись в полном рыцарском вооружении. Перед крестом и Библией они клялись в правоте своего дела, а также что не будут пользоваться колдовством. На глазах зрителей противники сражались не на жизнь, а на смерть и победитель имел право добить поверженного врага. Побежденного рыцаря лишали рыцарского достоинства, шлем и щит разламывали на части.

Слайд 6

ГЕРБ И ДЕВИЗ РЫЦАРЕЙ Для различия рыцарей возникла система рыцарских эмблем – геральдика. Каждый рыцарь имел свой герб – родовую эмблему, которую изображали на щите, флаге и личной печати рыцаря. Герб и печать передавались от отца к сыну. Щит изображался в разных формах, имел несколько частей и каждая часть имела свой цвет. Обычно использовалось пять цветов: красный, голубой, зеленый, черный и пурпурный. На щите изображались различные знаки, обозначающие заслуги рыцаря, его обязанности, таланты. Например, если на щите изображена рука или рукопожатие – это означало согласие и верность рыцаря; хлеб – благотворительность; пчелиные соты – гостеприимство. Над щитом изображался шлем, у королей и принцев – шлем с короной. В память о каких-то подвигах, традициях внизу щита помещался девиз. Девиз происходил из боевого клича, который объединял всех воинов в бою. Во время битв или турниров рыцари были одеты во все свои доспехи с головы до ног. Различить их можно было только по личной эмблеме, изображенной на щите.

Слайд 7

Тамплиеры «… Не просто осознать могущество и богатства тамплиеров, ибо они возглавляли свои замки повсюду…» Это духовно-рыцарский орден. Тамплиеры – рыцари храма. Они носили белые плащи с нашитыми на них красным крестом. Крест – символ христианской веры. Рыцари – тамплиеры отличались сплоченностью и строгой дисциплиной. Тамплиеры за счет даров и приношений владели огромными богатствами: замками, крепостями, земельными угодьями. Подчинялись только Папе Римскому, отсюда их мощь. Рыцари-тамплиеры были самой могущественной военной силой Восточной Европы. Главой рыцарей тамплиеров был Великий Магистр. Рыцари перед принятием их Орден давали клятву защищать христиан и людей, нуждающихся в помощи. Орден тамплиеров занимался благотворительностью. Имея большие деньги в казне, тамплиеры тратили их на развитие науки, на поддержку художников, музыкантов и поэтов. Кроме этого, рыцари-тамплиеры владели боевыми знаниями. Тамплиеры оказывали огромную поддержку королю в войне с мусульманами – сарацинами, особенно во Втором Крестовом походе. Мощи и власти тамплиеров завидовали многие короли Европы. Среди них был король Франции Филипп 4 Красивый. После Седьмого Крестового похода, когда сарацины захватили Акру, именно Филипп Красивый обвинил тамплиеров в ужасных преступлениях – ереси, в том что отдали земли Акры сарацинам и отреклись от Бога. Тамплиеров арестовали, бросили в тюрьмы, пытали и после длительного следствия 54 рыцарей-тамплиеров публично сожгли на костре. Богатство тамплиеров было конфисковано.

Слайд 8

ГОСПИТАЛЬЕРЫ Орден госпитальеров возник на основе госпиталя святого Иоанна – приюта для паломников. Основатель ордена госпитальеров - рыцарь Жерар де Торн. Орден имел религиозно-военную направленность. Символом госпитальеров являлся белый крест, четыре направления креста напоминали о главных христианских добродетелях – справедливость, благоразумие, терпение и вера. Рыцари-госпитальеры носили плащи черного цвета с нашитым белым крестом. Госпитальеры подразделялись на рыцарей – воинов и на рыцарей-лекарей, которые обеспечивали уход за больными и раненными рыцарями. Штаб-квартира госпитальеров находилась в Акре. Госпитальеры вели ожесточенные бои с пиратами. Госпитальеры отбили нападение турецких воинов в течение 6 месяцев отчаянно сражаясь за свои земли. За такую храбрость, могучие и доблесть, турецкий Султан Великолепный великодушно отпустил достойных соперников рыцарей-госпитальеров, позволив им отплыть в Италию. После чего германский император пожаловал госпитальерам остров Мальту, с тех пор орден стал называться мальтийским. Мальтийский Орден существует и в настоящее время. Члены Мальтийского Ордена также помогают больным и малоимущим оказывают медицинскую помощь.

Слайд 9

Тевтонский орден В 1190 году основан был в Палестине Тевтонский орден – объединение немецких рыцарей, чьим символом стал черный крест на белом плаще. Задачей ордена входила забота о больных и немощных, а также борьба с врагами католической церкви. Объединившись с орденом меченосцев, рыцари тевтонского ордена начали захватывать польские, литовские и русские земли. В 1240 году крестоносцы захватили Псков, затем двинулись на Новгород. Князь Александр начал борьбу с врагами, но главная битва была еще впереди. Так, не доходя 18 верст до границ Новгорода, ливонские рыцари победили небольшой отряд русских воинов. Ливонские рыцари обрадовались такой победе и недооценили мощь русских воинов в целом, ливонцы настроились на легкую победу. Рыцари были одеты в железные доспехи. Битва на Чудском озере началась 05 апреля 1242 года. Князь Александр выстроил русский отряд клином, впереди клина стояли воины-лучники, которые приняли на себя основной удар, но рыцарям удалось проникнуть вглубь русского войска. Начался рукопашный бой, в разгар которого с правого и левого направления клина в середину ворвались русские воины с новыми силами, чего не ожидали рыцари-враги, которые пустились в бегство. Русские воины гнали их по льду Чудского озера еще 7 вёрст. Часть рыцарей, от тяжелых доспехах потонули в озере. После этого, Тевтонский Орден запросил мира у русских. Орденские монахи-рыцари отказались от русских захваченных земель. Ледовое побоище вошло в историю как образец военной тактики и стратегии. Князь Александр получил название Невский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....