Интегрированный Урок-праздник -ЛЕСНАЯ ДОРОГА (русския язык, математика,литературное чтение, )
план-конспект урока (2 класс) по теме

Шиховцова Наталья Петровна

Урок-праздник в конце четверти "Лесная дорога" (комплексный по всем предметам.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-prazdnik_-lesnaya_doroga.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок- праздник «Лесная дорога.»

                             2 класс конец 3 четверти.

(Русский язык, математика, окружающий мир, история).

Цель: 1.Повторить знания о безударных гласных, проверяемых ударением.

Совершенствовать каллиграфические навыки, повторить части речи, умножение, выученные стихи.

2.Развивать речь и воображение, навыки выразительной устной речи, познавательного интереса.

3.Воспитание любви к природе, трудолюбие.

4.Учить видеть интересные природные явления.

                                          Ход урока.

1.Организация класса.

-В начале четверти у нас был праздник.  Кто помнит какой? Исегодня у нас тоже праздник. Мы заканчиваем 3 четверть и наш праздник называется «Лесная дорога.» Пройдя по этой дороге, мы повторим темы, которые изучали в этой четверти.

- Какие месяцы у нас были в гостях?  (зимние).  Назовите их.

2.Словарная работа.

 Запишем число.  Какие птицы остались у нас зимовать?(воробей, сорока, ворона). Откуда эти слова?

-А почему  они из словарика?

-В этих словах нельзя проверить безударную гласную. Их нужно запомнить.

-А какие птицы к нам прилетают первыми?  

     СЛАЙД:  Гр(а,о)…чи- грач.

3 Путешествие.

-Но зима заканчивается. И сегодня к нам в гости пришел месяц ....

-Кто  знает какой? (март.)

1 ученик:  У древних римлян март был первым месяцем года. Он был посвящен Марсу-Богу войны. Март первый месяц весны.

- И мы сейчас все вместе составим мини- сочинение, о том, как изменяется окружающий мир с приходом весны. И запишем их.

-Пришла весна.  Ярко светит солнце. Начинает  таять снег. В марте небо синее, синее. На возвышенностях появляются первые проталинки.

- Читаем, что у нас получилось.

-Какие члены предложения мы знаем?

-Разберем последнее предложение.

-А какие части речи нам известны?

--На какие вопросы отвечают?  Что обозначают?

-Разберем это же предложение.

- МОЛОДЦЫ!

(Звучит тихая музыка.) –А давайте представим, что закончились уроки. Впереди каникулы. Вы радостные выбегаете из школы. И вдруг… .

-Все кругом зашумело, заблестело, загрохотало.

-Вы зажмурились, а когда открыли глаза, увидели, что вокруг вас незнакомый дремучий лес.

СЛАЙД.- вспомните как можно больше сказок, где встречается дремучий лес.

(Маша и медведь.)

-Дети пересказывают сказку.

-Маша обманула медведя?

-А вот я сейчас прочитаю стихотворение, в котором Маше поможете только вы, ребята.

-Машенька в лес за грибами пошла. 2подосиновика нашла, 2 белых гриба, 2 лисички, 2 волнушки. А где же подружки?

-От подружек она отстала.

-Заблудилась она. Михайло Потапыч бедняжку нашёл.

-Пожалел, приютил, пустил её в дом.

-Маша печку топила ,пекла пироги,

-Но очень скучала от дома в дали. По дедушке, бабушке тосковала.

-Сбежать от медведя в тайне мечтала.

--ВЫ ,ребята помогите. Тропку Маше укажите.

-А для этого нужно узнать ,сколько грибов нашла Маша?

-Помните какие грибы она нашла?  Повторное чтение.

-Как узнать сколько всего грибов?   2+2+2+2+2=8 (гр.)

-Каким действием решили задачу? А еще каким действием можем решить? (умножением)

-Какое число взято? (2)

- Сколько раз? (4).  Как запишем?  2Х4=8(гр.)

-Вы ,ребята молодцы! Машу к дому привели.

Физ-минутка. Презентация «Хорошее настроение.»

-Шли,шли по лесу. Вдруг перед нами избушка.

СЛАЙД.-Чья это избушка? Правильно избушка Бабы-Яги.

Баба-яга нас не выпустит из леса, пока мы не посчитаем, сколько пакостей она нам придумала.

-Решим этот пример и узнаем. (46-40)х1+14-18= 2

-Сколько «пакостей?»  Итак Баба-яга придумала две пакости. Но она очень воспитанная, интелегентная дама,поэтому пакости у неё безобидные.

-ПЕРВАЯ  «пакость» для 1 ряда:    Слон,слониха,два слоненка,

                                                           Шли толпой на водопой.

                                                           А навстречу три тигренка

                                                           С водопоя шли домой.

                                                           Посчитайте поскорей,

                                                           Сколько встретилось зверей?   4+3=7

Вторая «пакость» для 2 ряда:   Бабушка Надя в деревне  живет,

                                                          Животных имеет, а счет не ведет.

                                                           Я буду ,ребята их называть.

                                                          А вы  постарайтесь быстрей сосчитать.

                                                          Корова, теленок, два сереньких гуся.

                                                          Овца, поросенок и кошка Маруся.

-Сколько всего животных? (7)

-Какие животные в  первой«пакости ?»   (дикие)

-Какие животные во второй «пакости?» (домашние.)

-А сколько всего животных как узнать?    7+7=14     или    7х2=14

-Задание Бабы-Яги вы выполнили.  А теперь выполните мое.

-Запишем первую строчку из «пакостей» Бабы-Яги.

-Слон, слониха, слонята  -  как можно назвать эти слова? ( однокоренные), а как по другому они называются?

- Как называется наша дорога?   (ЛЕСНАЯ)

СЛАЙД: Подберите однокоренные слова.  (лес, лесок, лесоруб, лесник.)

-МОЛОДЦЫ!

-Как будем писать эти слова?  Почему? Проверочное слово – ЛЕС.

- Ребята, я приготовила вам текст для списывания, но Баба-Яга махнула метлой и все предложения разлетелись. А пока они  летели, из некоторых слов выпали буквы. Ваша задача составить из предложений рассказ и вставить пропущенные буквы и объяснить.

СЛАЙД:                             2). -…на   идет  быстрыми  ш…гамии.

                                            4)- В  л…сах  сне…  л…жит всюду.

                                            3) -На  п…лях  м..стами  л…ж…т  сн…жок.

                                            4)   -Наступила  в…сна.

-Дети списывают текст.  Проверка.

- Ну вот пора и домой.

- Найти дорогу домой нам поможет Баба – Яга,но только если вы прочитаете ей стихи.

                        (Тихо играет музыка дети читают стихи.)

- Вот мы и дома.  Поздравляю вас с окончанием 3 четверти.  Награждение детей. Спасибо за прогулку. До встречи после каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал "Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру". 2-4 класс

В дидактическом материале «Олимпиадные задания. 2–4 классы»  представлены олимпиадные задания с ответами по  математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель предста...

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Система Л.В.Занкова. ФГОС.

В данном материале представлены рабочие программы с развернутым КТП. Указаны возможные виды деятельности обучающихся на уроке. Планирование уроков литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой; рус...

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, окружающему миру для 3 класса "Школа 2100"

Учебные  рабочие программы по основным предметам "Школы 2100" для 3 класса разработаны на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей ...

Проверочные работы, русский язык, математика, литературное чтение

Проверочные работы, русский язык, математика, литературное чтение...

Итоговые комплексные работы в 4 классе в конце года (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)

УМК "Начальная школа XIX века" Итоговые комплексные работы проводятся в конце года по четырем предметам....

Серия "Успешный школьник" для учащихся начальных классов (игры-упражнения по русскому языку, математике, литературному чтению).

Серия включает в себя 11 игр-упражнений: 5 по русскому языку и 6 по математике. Серия «Успешный школьник» разработана в помощь родителям, детям и учителям. Данное пособие может быть использовано ...