Презентация "Педагогика успеха как путь к воспитанию гуманной конкурентоспособной личности"
презентация к уроку на тему

Приобретая опыт педагогической работы в начальных классах, я пришла к выводу, что активизировать мышление обучающихся можно на протяжении всего хода урока самыми различными приемами и средствами, но главным считаю создание ситуации успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_master-klassu_situatsiya_uspeha.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогика успеха как путь к воспитанию гуманной конкурентоспособной личности

Слайд 2

К.Д. Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Первой заповедью воспитания он считал дать детям радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к ученью. А главный смысл деятельности учителя заключается в создании каждому ученику ситуацию успеха. Один из известных американских ученых, психолог Уильям Глассер так же убежден, что «Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни». И многие наши современники, а именно Сластенин В.А., Цукерман Г.А ., доктор педагогических наук Белкин А.С. так же высказывают мысли о том, что «ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом».

Слайд 3

Анкета «Незаконченное предложение» . Закончите предложение. - Начиная урок, я произношу слова: ________________________________________ - Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: ________________________________________ Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: ____________________________________________ По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________

Слайд 4

- Что же такое успех? - Успех - это внутреннее состояние человека, возникающее в результате ситуации успеха. - Успех – это когда ты все время двигаешься вперед: от цели к цели, и тебе это нравится ! -Успех – это не ждать, пока что-то произойдет, а добиваться этого! - Успех – это когда ты девять раз упал, но десять раз поднялся!

Слайд 5

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Слайд 6

Для чего нам успех? Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность. Создание ситуаций успеха в детском коллективе оказывает влияние не только на настроение учеников, но и на качество обучения . Успех является источником внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Слайд 7

Приём «Эмоциональные поглаживания»,

Слайд 8

«Гвозди и цветы» Один стремится к успеху, другой - кто избегает неудач .

Слайд 9

Сделайте свой выбор: Я вам не мешаю, и вы меня не трогайте. Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе. Я не смогу это сделать, никогда не справлюсь У меня всё равно не получиться. Всё зависит от меня, я – источник. Я пешка от меня ничего не зависит. Ситуация меняется, если я на неё влияю. Кто-то определяет ситуацию, но не я.

Слайд 11

Научить договариваться

Слайд 12

Прием «Ролевые маски» Нельзя говорить о создании ситуации успеха, не затронув при этом работу с родителями.

Слайд 13

«ДЕРЕВО ДРУЖБЫ» В результате совместной деятельности дети лучше учатся понимать друг друга.

Слайд 14

Вывод: Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Слайд 15

Учитель должен не только воспитать крылатого ребенка, а самому научиться летать .

Слайд 16

Ребенок должен научиться относиться к жизни позитивно и принимать себя таким, каков он есть!!! В жизни всегда есть место СОЛНЦУ!

Слайд 17

Спасибо за внимание! «Крылатых» Вам учеников!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга как основа формирования конкурентоспособной личности младшего школьника

Профессию учителя считают вечной. Так как именно его  называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти, дирижером мыслей и чу...

Воспитание конкурентоспособной личности в условиях модернизации образования.

Статья может быть использована при подготовке к выступлению на педагогическом совете или методическом объединении....

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Педагогическая практика - изобразительная деятельность учащихся как среда становления конкурентоспособной личности гражданина России"

Актуальность этой проблемы очевидна, так как в условиях перехода к новому образованию школа должна обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям...

Воспитание конкурентоспособной личности

Статья о воспитание конкурентоспособной личности. Из опыта работы....

Создание образовательной среды, способствующей формированию конкурентоспособной личности младшего школьника

Создание образовательной среды,способствующей формированию конкурентоспособной личности младшего школьника...

Мастер-класс «Педагогика успеха как путь к воспитанию гуманной конкурентноспособной личности».

Приобретая опыт педагогической работы в начальных классах, я пришла к выводу, что активизировать мышление обучающихся можно на протяжении всего хода урока самыми различными приемами и средствами, но г...