Паспорт кабинета
материал (3 класс) по теме

Каплина Юлия Павловна

Паспорт кабинета. Здесь вы найдёте: САНПИн,положение о кабинете,паспорт, каталог учебно-методической литературы ,организацию воздушно-теплового режима.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНПИН 2.4.2.2821-10. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста 
(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Веет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 
(в мм)

1

1000-1150

460

оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17 .

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин, а для обучающихся II - III ступени образования - 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 - 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2 столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

5.14. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 - 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, ширина прохода между кроватями - не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Паровое отопление в учреждениях не используется. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С, душевых - 25 С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.

6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных учреждений топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений печное отопление не допускается.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Таблица 2

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, 0С

Длительность проветривания, мин

В малые перемены

В большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 С проветривание в спортивном зале следует прекращать.

6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

6.11. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.

Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

6.12. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных учреждений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1. Естественное освещение.

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

7.1.5. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двустороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.

Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

- не закрашивать оконные стекла;

- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

- 2,5 ч. в северной зоне (севернее 58 градусов с.ш.);

- 2,0 ч. в центральной зоне (58 - 48 градусов с.ш.);

- 1,5 ч. в южной зоне (южнее 48 градусов с.ш.).

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

7.2. Искусственное освещение

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

7.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

7.2.7. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

7.2.9. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

VIII. Требования к водоснабжению и канализации

8.1. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.

8.2. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.

8.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.

8.4. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.

8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.

8.6. В общеобразовательных учреждениях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях

9.1. Размещение общеобразовательных учреждений в приспособленных помещениях возможно на время проведения капитального ремонта (реконструкции) существующих основных зданий общеобразовательных учреждений.

9.2. При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для организации питания, помещения медицинского назначения, рекреацию, административно- хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.

9.3. Площади учебных помещений и кабинетов определяются исходя из числа обучающихся в одном классе в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

9.4. При отсутствии возможности оборудовать собственный спортивный зал следует использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательного учреждения, при условии соответствия их требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

9.5. Для малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, при отсутствии возможности оборудовать собственный медицинский пункт, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.

9.6. При отсутствии гардероба допускается оборудование индивидуальных шкафчиков, расположенных в рекреациях, коридорах.



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №51

_________Н.А. Ларина

Приказ №   70-д   от 30.08.2016г.

                                                        

                        

П О Л О Ж Е Н И Е

О ПРЕДМЕТНОМ КАБИНЕТЕ

1. Общие положения.

  1. Настоящее положение регламентирует работу предметного кабинета в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», санитарно-эпидемиоло-гическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин2.4.2.2821-10.
  2.  Данное Положение разработано в соответствии с Уставом школы, программой развития школы.
  3. Заведующий кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.
  4. Оплата за заведование кабинетом распределяется в зависимости от уровня соответствия данного предметного кабинета современным требованиям (на основании данного положения).
  5. Учебный кабинет  - это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся. Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
  6. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
  7. Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.
  8. Занятия в кабинете должны служить:
  • активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
  • формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
  • воспитанию высокоорганизованной личности.

2. Основные требования к предметному кабинету.

  1. Наличие в кабинете нормативных документов (государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации государственной программы по предмету.
  2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
  3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).
  4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
  5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и профильного уровней образовательного стандарта.
  6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места и др.) с учетом возможности видоизменения в соответствии с поставленными задачами.

Стендовый материал учебного кабинета содержит:

  • государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности       (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
  • материалы, используемые в учебном процессе;
  • образцы успешного выполнения учащимися требований образовательного стандарта, анализ типичных ошибок;
  • задания и результаты олимпиад, конкурсов, выполнение учащимися творческих заданий и др.;
  • рекомендация по организации и выполнению домашних работ, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, экзамен и др.);
  • экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта;
  • нормы оценок, т.е. краткое описание выбранной системы оценивания знаний учащихся.
  1. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
  2. Наличие расписания работы учебного кабинета  по обязательной программе, факультативным занятиям,  программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3. Требования к документации кабинета.

  1. Нормативная документация (паспорт кабинета, методические рекомендации, методические письма, образовательные стандарты, календарно-тематическое планирование, требования к оценке знаний учащихся и т.д.).
  1.  Цель паспортизации – проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению выполнения стандарта образования, определить основные направления работы по приведению предметного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
  2.  Паспорт предметного кабинета составляется ответственным за кабинет на один учебный год и утверждается директором школы. Паспорт кабинета включает в себя:
  • общую информацию о кабинете,
  • график занятости кабинета,
  • опись имущества кабинета, оборудования, в т.ч. приборов и материалов для проведения практических работ,
  • перспективный план обновления и укрепления материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в кабинете,
  • план работы кабинета,
  • каталог учебно-методической, справочной литературы, пособий, демонстрационных пособий и раздаточного материала, контрольно-измерительных материалов,
  • анализ работы кабинета в прошедшем учебном году.
  1. Документация по технике безопасности:
  • Приказ о назначении ответственных лиц за охрану труда, за электробезопасность, пожарную безопасность,
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию готовности учебного кабинета,
  • Акты-разрешения на эксплуатацию специфичного оборудования (компьютеров, спортивного оборудования, обрабатывающих станков, электросиловых щитов и т.п.);
  • Правила пользования учебным кабинетом учащимися,
  • План пожаротушения в кабинете,
  • Методика тушения некоторых видов пожара,
  • Памятка «Оказание первой медицинской помощи»,
  • Перечень средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета,
  • Виды инструктажа по технике безопасности,
  • Перечень инструкций по технике безопасности,
  • Инструкции по технике безопасности,
  • Журнал инструктажа.

4. Оценка деятельности кабинета.

  1. Дважды в год на основании данного положения проводится смотр-конкурс кабинетов: основной смотр проводится до начала учебного года перед заседанием педагогического совета школы, на котором подводятся итоги смотра; промежуточный смотр учебных помещений проводится в период зимних каникул.
  2. К смотру-конкурсу допускаются все предметные кабинеты и помещения, мастерские, спортивный зал.
  3. Смотр проводит конкурсная комиссия, количественный и персональный состав которой определяется и утверждается приказом по школе. В состав комиссии включаются представители администрации школы, ее профсоюзной организации, Совета школы.
  4. Целями смотра-конкурса являются:
  • создание приемлемых условий для осуществления на базе учебных помещений образовательного процесса;
  • соблюдения установленных санитарно-гигиенических, противопожарных, безопасных условий для организации образовательного процесса, способствующих сохранению здоровья обучающихся и сотрудников школы;
  • способствование росту профессиональной культуры педагогов, совершенствованию их педагогического мастерства.
  1. Задачами смотра-конкурса являются:
  • выявление позитивного опыта совершенствования учебной базы кабинетов в современных финансово-экономических условиях, его трансляция на другие помещения;
  • моральное и материальное стимулирование педагогов по совершенствованию учебно-материальной базы кабинетов и помещений;
  • совершенствование материально-технической базы учебных кабинетов и помещений, приведение ее в соответствии с требованиями СПиН, ГПН, ТБ и т.п.;
  • оптимизация системы размещения и хранения учебно-наглядных пособий, оборудования, инструментов и приспособлений, материалов, реактивов и т.п.;
  1. Все члены конкурсной комиссии ведут протокол в виде таблицы-матрицы, который впоследствии прикладывается к протоколу решения комиссии.
  2. В программу смотра-конкурса включается изучение различных аспектов назначения и функционирования учебных кабинетов и помещений. Для проведения смотра разрабатывается перечень требований к учебным кабинетам по следующим направлениям деятельности кабинетов:

- соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиеническое состояние кабинетов,

- эстетическо-психологическое состояние кабинетов,

- учебно-методическая и техническая наполняемость кабинетов.

  1. Критерии оценки предметных кабинетов должны быть заранее известны всем участникам смотра-конкурса не менее чем за 2 недели до даты его проведения.
  2. Программа смотра-конкурса включает:
  • наличие документации по учебному кабинету (в соответствии с данным положением),
  • соответствие кабинета требованиям СанПиН, ТБ:
  • обеспеченность кабинета ученической мебелью, соблюдение правил ее расстановки и размещения, соответствие возрастным категориям обучающихся, цветовое соответствие рабочих поверхностей столов;
  • соответствие классных досок требованиям СанПиН;
  • соблюдение требований к стеновым покрытиям (панели, обои);
  • состояние искусственного освещения, уровень освещенности рабочих мест обучающихся;
  • естественное освещение рабочих мест учителя и учащихся;
  • остекление и утепление окон, возможность проветривания;
  • состояние отопительных приборов (батарей, регистров и т.п.);
  • состояние электроснабжения и электроприборов,
  • состояние стола учителя, демонстрационного стола,
  • общее санитарное состояние, сохранность школьной мебели,
  • выполнение требований техники безопасности.
  • соответствие кабинета требованиям дидактики:
  • наличие образовательных программ,
  • обеспеченность кабинета печатными учебно-наглядными пособиями;
  • обеспеченность кабинета демонстрационными приборами и оборудованием, комплектом средств обучения, необходимым для выполнения образовательной программы;
  • обеспеченность кабинета лабораторным оборудованием и материалами;
  • обеспеченность кабинета специфичным оборудованием (станками, швейными машинками, спортивными снарядами и т.п.);
  • способы хранения учебно-наглядных пособий и оборудования, их классификация;
  • обеспечение кабинета наглядными средствами (стенды с постоянной и переменной информацией),
  • укомплектованность кабинета учебно-методическим комплектом, необходимым для выполнения образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта образования,
  • укомплектованность кабинета техническими средствами обучения,
  • наличие комплекта дидактических материалов: типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса,
  • укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
  1. Каждый пункт программы смотра-конкурса, заявленный в таблице-матрице, оценивается по пятибалльной шкале
  • «5» – данное качество выражено в высшей степени
  • «4» – данное качество выражено в достаточно высокой степени
  • «3» – качество проявляется в средней степени
  • «2» – качество проявляется в ниже средней степени
  • «1» – качество выражено крайне слабо
  • «0» – данное качество отсутствует.
  1. Оценивание осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к предметным кабинетам и помещениям; подсчет суммы баллов (исходя из баллов каждого члена комиссии) включает только оценки тех пунктов, которые должны присутствовать в данном кабинете или помещении.
  2. Дополнительные баллы могут быть добавлены за положительную динамику в оснащении и оборудовании учебного помещения, либо сняты за отрицательную. Максимальное количество дополнительных баллов – 10.
  3. Дополнительные баллы (до 10) могут быть добавлены за изыскание ответственным за кабинет способов совершенствования материально-технической базы (привлечение учащихся, их родителей, спонсоров и т.п. ).
  4. По результатам смотра-конкурса учебных помещений определяются 1, 2, 3 места. Решение комиссии оформляется аналитической справкой, подготовленной председателем комиссии, приложениями к которой являются таблицы-матрицы. По результатам смотра издается приказ по школе.
  5. В решение комиссии также вносятся предложения администрации школы и ее профсоюзному комитету о поощрении педагогов и предложения по дальнейшему совершенствованию МТБ учебных кабинетов и помещений.

Составила заместитель директора по УВР                                        

Рассмотрено на заседании педагогического совета    (протокол № 1).



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                     Директор школы № 51

              ___________Н.А. Ларина

П А С П О Р Т

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 217

________________Начальные классы_______________

(предмет)

  1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

Каплина Юлия

Павловна

Белова Елена Александровна

  1. Класс, ответственный за кабинет

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

 3 «В»

1 «Б»

  1. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

Каплина Ю.П.

Белова Е.А.

  1. Параллели, для которых оборудован кабинет

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

1-4 классы

  1. Площадь кабинета – 72 м2 

  1. Число посадочных мест – 26

З А Н Я Т О С Т Ь

кабинета начальных классов № 217 на 2016-2017  учебный год

  1. Расписание уроков

1 смена

Урок

1.

Русский язык

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Физкультура

2.

Физкультура

Русский язык

Русский язык

Физкультура

Литературное чтение

3.

Математика

Математика

Математика

Математика

Русский язык

4.

Окружающий мир

Музыка

Окружающий мир

Русский язык

ИЗО

5.

Технология

  1. Расписание уроков

2 смена

Урок

1.

Русский язык

Иностранный язык

Русский язык

Иностранный язык

Русский язык

2.

Физкультура

Русский язык

Математика

Математика

Литературное чтение

3.

Математика

Математика

Литературное чтение

Русский язык

Физкультура

4.

Литературное чтение

Литературное чтение

Окружающий мир

Музыка

ИЗО

5.

Окружающий мир

Технология

Физкультура

О П И С Ь

Имущества кабинета истории № 307

п/п

Наименование имущества

Количество

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

5.

Парты двуместные

13

6.

Стулья ученические

27

7.

Шкафы

8

8.

Доска магнитная

1

9.

Доска навесная пробковая

1

10.

Магниты

4

11.

Указки

2

12.

Рециркулятор-облучатель Дезар-4 ОРУБп-3-3-КРОНТ

1

13.

Кулер SMixx

1

14.

Проектор EPSON EB-142 OWI

1

15.

Цветы в горшках

10

16.

Часы

1

17.

Ноутбук

1

П Е Р С П Е К Т И В Н Ы Й   П Л А Н

обновления и укрепления материально-технического

и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

в кабинете начальных классов №217

на 2016-2021 годы

п/п

Наименование

Количество

Сроки приобретения

Отметка об исполнении

Классный уголок

 1 экз.

2016-2017 учебный год

Создания аудио и видеотеки

по 1 комплекту

2017-2018 учебный год

Приобретение учебно-развивающих дисков

по 1 комплекту

2018-2019 учебный год

Создание  базы презентаций по основным предметам на 1-4классы

2019-2020 учебный год

Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом)

по 1 комплекту

2017-2018 учебный год

Модели светофоров, дородных знаков, средств транспорта

по 1 комплекту

2018-2019 учебный год

Изготовление   и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере изучения тем   ( 1 – 4 классы).

по 1 комплекту

2020-2021 учебный год

Приобретение «Уголка безопасности»

1 экз.

2017-2018 учебный год

П Л А Н   Р А Б О Т Ы

кабинета начальных классов № 217 2016-2017 учебный год

п/п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

1.

Проведение уроков

ежедневно,

по расписанию

3.

Проведение внеклассных мероприятий

согласно разработанному плану

4.

Ремонт наглядных пособий

в течение учебного года

5.

Пополнение методической библиотеки кабинета

в течение учебного года

6.

Ремонт кабинета

в конце учебного года



Предварительный просмотр:

К А Т А Л О Г

учебно-методической, справочной литературы, пособий, демонстрационных пособий и раздаточного материала, контрольно-измерительных материалов

учебно-методическая и справочная литература

словари, справочники, дополнительная литература, методические пособия, дидактический материал и т.д.

п/п

название

количество экземпляров

1.

Конституция Российской Федерации

1

2.

Закон РФ «Об образовании»

1

3.

Государственный образовательный стандарт

1

4.

Должностная инструкция учителя начальных классов

1

5.

Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе "Школа России»"

1

6.

Рабочие программы педагога

1

7.

Календарно-тематическое планирование по предметам

1

8.

Программы дополнительного образования

1

9.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

1

10.

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. книга для учителя– М.: Дрофа, 2011.

2

12.

Школьный фразеологический словарь русского языка. В.П.Жуков, А.В.Жуков. Москва. Изд. «Просвещение». 1989

1

13.

Орфографический словарь. Проф. Д.Н. Ушаков, проф. С.Е.Крючков Москва. Изд. «Просвещение». 1984

1

14.

Орфографический словарь. Москва. Изд. «Просвещение».

1

15.

Толковый словарь С.И.Ожегов, Н.Ю Шведов

2

16.

Пособие для учителя. « 2000 задач по математике». В.П. Рудницкая Москва. Изд. «Дрофа». 1999

1

17.

«Сюжетные задачи по математике в начальной школе» Л.В.Шелехова Москва. Изд. «Чистые пруды». 2007

1

18.

Пособие для учителя. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку». Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева. Москва. Изд. «Дрофа» 1999

1

19.

«Сборник статей для изложений в начальных классах» А.И.Елкина, Е.Г.Климова Москва. Изд. «Просвещение». 2001

1

20.

«Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку». 1-2 классы О.В. Узорова, Е.А.Нефедова. Москва. Изд. «АСТ∙ АСТРЕЛЬ», 2002.

1

21.

Простые поделки из бумаги и пластилина». Е.Г.Лебедева. Москва. Изд. «АЙРИС-пресс». 2007

1

22.

23.

журналы, газеты

п/п

название

№, число, месяц

год издания

количество экземпляров

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

демонстрационно-учебное оборудование

демонстрационный и раздаточный материал, типовые задания для организации многоуровневого обучения, демонстрационные наборы фигур, моделей, макетов и т.д., плакаты, таблицы, карты и атласы, карточки, схемы, памятки, образцы выполнения работ, иллюстрации, портреты, репродукции, подборка материалов занимательно-исследовательского и творческого характера и т.д.

п/п

класс

раздел, тема

название

кол-во экземпляров

1.

1-4

Комплект наглядных пособий к урокам русского языка 1-4 классы

1

2.

1

Демонстративные карточки печатных и прописных букв

1

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

аудио-, видеоматериалы

аудиокассеты, CD диски, видеокассеты

п/п

класс

раздел, тема

название

кол-во экземпляров

1.

1

Электронное приложение к  учебнику В.Г. Горецкого «Азбука»

2.

1-3

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология»

3.

  1. Песни и музыка для детей

4.

Музыка для релаксации

5.

Голоса птиц

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

материалы для организации внеклассной работы по предмету

материалы для факультативных занятий, подборка материалов для олимпиад по предмету, сценарии внеклассных мероприятий и т.д.

п/п

класс

раздел, тема

название

кол-во экземпляров

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА

в учебных помещениях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -  школе № 51 города Орла

Извлечение из Санитарно-эпидемиологических правил СанПин2.4.2.2821-10

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Наружная температура, град. С

Длительность проветривания помещения, мин

     В малые перемены

В большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4 – 10

25-35

От +5 до 0

3 -7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10

6.2 Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях – 18– 24Со.

ГРАФИК ПРОВЕТРИВАНИЯ в кабинете № 217 в 2016-2017 учебном году

День недели

Ответственный

Понедельник – пятница

Каплина Ю.П.

Белова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...