Кейс метод на уроках окружающего мира как активная форма работы
статья на тему
Статья об использовании кейс-метода на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_metod_kak_aktivnaya_forma.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Кейс метод на уроках окружающего мира как активная форма работы»
О чем чаще всего говорят, когда вспоминают школу?
Об уроках!
Урок был и есть и в ближайшем будущем, останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся в школе. Однако это совсем не означает, что урок - это нечто не подверженное изменениям.
Школьный урок сегодня предполагает и новое содержание, и новые подходы, и новые технологии.
Современного ученика не всегда просто удивить и заинтересовать. Поэтому новые необычные приёмы и технологии как никогда актуальны.
Одна из таких технологий, которую использую на уроках окружающего мира, это кейс технология.
Сущность технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
При использовании кейс - технологий деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы.
В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.
Кейсов для начальной школы очень мало. Считается, что в начальной школе применение кейс-метода затруднено из-за недостаточного жизненного опыта учащихся. Но так как это интересная технология, её возможно адаптировать под младший школьный возраст.
В качестве ситуации, требующей разрешения, можно использовать развивающий мультфильм или сказку.
Таким образом произойдёт погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально будут переживать то, что чувствовали участники событий, герои сказки и мультфильма.
Затем учащиеся работают в группах с основным материалом кейса, который может содержать информацию из учебника, статью из энциклопедии, различные рисунки и фотографии, опыты. А так же выполняют задания, которые позволяют сделать выводы и разрешить проблемную ситуацию кейса.
После выступления учащихся, учитель подводит итог и делает выводы.
В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Форма Земли"
Урок ознакомление с окружающим миром по программе "Школа 2100". Урок посвящен форме Земли. На протяжении всего урока идет исследовательская работа, используются проблемные методы обучения, направленны...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.
Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....
Развитие мышления младших школьников на уроках математики через использование активных форм работы
Работа о системе активных методов обучения, направленных на развитие мышления младших школьников на уроках математики...
Разработка урока окружающего мира на тему: "Формы земной поверхности. Водоёмы"
Составитель : учитель начальных классов МОУ СОШ № 67 Сагилян А.В.Предмет: окружающий мир Участники : учащиеся 2 классаИспользуемый УМК: «Школа России» , автор...
Урок окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", УМК "Школа России", 2 класс
Урок по данной теме разработан и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он относится к разделу "Путешествия". На уроке применялись следующие педагогические технологии...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", 2 класс
На уроках окружающего мира ограничена двигательная активность и увеличивается работа органов зрения и мозга. Считаю, что детей нужно вовлекать в исследовательскую деятельность, чтобы они не превращали...