Кейс метод на уроках окружающего мира как активная форма работы
статья на тему

Статья об использовании кейс-метода на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys_metod_kak_aktivnaya_forma.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Кейс метод на уроках окружающего мира как активная форма работы»

О чем чаще всего говорят, когда вспоминают  школу?  

Об уроках!

Урок был и есть  и в ближайшем будущем, останется главной формой организации обучения и  воспитания учащихся  в школе. Однако это совсем не означает, что  урок -  это нечто не  подверженное  изменениям.

  Школьный урок сегодня  предполагает  и новое содержание, и   новые подходы,  и  новые технологии.

 Современного ученика не всегда просто удивить и заинтересовать. Поэтому новые необычные приёмы и технологии как никогда актуальны.

Одна из таких технологий, которую использую на уроках окружающего мира, это кейс технология.

Сущность технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

При использовании кейс - технологий деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует  их учебно-познавательную деятельность так,  что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы.

В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.

Кейсов  для начальной школы очень  мало. Считается, что в начальной школе применение кейс-метода затруднено из-за недостаточного жизненного опыта учащихся. Но так как это интересная технология, её возможно адаптировать под младший школьный возраст.

 В качестве ситуации, требующей разрешения, можно использовать развивающий мультфильм или сказку.

    Таким образом произойдёт погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально будут переживать то, что чувствовали участники событий, герои сказки и мультфильма.

   Затем учащиеся работают в группах с основным материалом кейса, который может содержать информацию из учебника, статью из энциклопедии, различные рисунки и фотографии, опыты. А так же выполняют задания, которые позволяют сделать выводы и разрешить проблемную ситуацию кейса.

   После выступления учащихся, учитель подводит итог и делает выводы.

В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Форма Земли"

Урок ознакомление с окружающим миром по программе "Школа 2100". Урок посвящен форме Земли. На протяжении всего урока идет исследовательская работа, используются проблемные методы обучения, направленны...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.

Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....

Развитие мышления младших школьников на уроках математики через использование активных форм работы

Работа о системе активных методов обучения, направленных на развитие мышления младших школьников на уроках математики...

Разработка урока окружающего мира на тему: "Формы земной поверхности. Водоёмы"

Составитель : учитель начальных классов  МОУ СОШ № 67  Сагилян А.В.Предмет:  окружающий мир   Участники : учащиеся  2  классаИспользуемый УМК: «Школа России» , автор...

Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", УМК "Школа России", 2 класс

  Урок по данной теме разработан и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он относится к разделу "Путешествия". На уроке применялись следующие педагогические технологии...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", 2 класс

На уроках окружающего мира ограничена двигательная активность и увеличивается работа органов зрения и мозга. Считаю, что детей нужно вовлекать в исследовательскую деятельность, чтобы они не превращали...