Система работы учителя по успешной адаптации первоклассников. Выступление на педагогическом совете школы
материал (1 класс) на тему

ДОЛГИХ  ЕЛЕНА  НИКОЛАЕВНА
Успешность адаптации первоклассников к школе зависит конечно от родителей и учителя. Большинство первоклассников идут в школу с желанием учиться. Они любопытны, открыты, доверчивы. Они уверены, что школа их всему научит, ждут от неё новой интересной жизни. Но зачастую малыш быстро понимает , что учёба – это тяжёлый труд, и не всегда он приносит радость. И тут желание ребёнка гаснет, а иногда и пропадает совсем. Поэтому главная моя задача, как учителя не дать погаснуть этому желанию. Желанию учиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

      В 1 «А» классе обучается – 27 человек. 7 девочек и 20 мальчиков.

     4 человека – 2009 год, 18 человек – 2008 год, 5 человек- 2007 год.

      18 человек из  27 посещали дошкольные учебные учреждения.

    Как же у нас в 1 «А»классе проходила адаптация-приспособление ребёнка к школе, к новым условиям существования, к новым видам деятельности, к новым нагрузкам.

Успешность адаптации первоклассников к школе зависит конечно от родителей и учителя.

Большинство первоклассников идут в школу с желанием учиться. Они любопытны, открыты, доверчивы. Они уверены, что школа их всему научит, ждут от неё новой интересной жизни.

     Но зачастую малыш быстро понимает , что учёба – это тяжёлый труд, и не всегда он приносит радость. И тут желание  ребёнка гаснет, а иногда  и пропадает совсем.

     Поэтому главная моя  задача, как учителя  не дать погаснуть этому желанию. Желанию учиться.

        Уже с  1 сентября начинается основная работа учителя по успешной адаптации первоклассников. Процесс адаптации занимает, как правило, около двух месяцев. Хотя у некоторых детей нередко затягивается до шести месяцев.

         Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть услышанным и понятым. Поэтому на первом этапе адаптационного периода, который длится примерно неделю, я прежде всего, ставлю задачу познакомить детей друг с другом, стараюсь создать доброжелательную атмосферу в классе, даю детям возможность почувствовать себя школьниками.

          Всю первую неделю мы знакомились друг с другом и со школой. Учили имена и отчества учителя, директора школы. Знакомила с профессиями работников школы, учила ходить ребят по школе парами. Учили как по- разному можно произносить имена ребят, например, Сашу можно называть Сашенькой, Александром, Сашулей.

         Были проведены классные часы на тему «Познакомьтесь- это Я», на  которых сначала Я рассказала о себе, затем каждый из ребят рассказывал о себе, о своей семье. Ребята приносили любимые игрушки, любимые книги, рассказывали о них.

           Непростым делом оказывается для первоклассников выдержать 3-4 урока. Чтобы вызвать и поддержать активность ребёнка, традиционно использую игровые приёмы обучения. Проводим уроки- сказки, уроки путешествия. На уроке математики для закрепления состава числа предлагаю задание ЗАСЕЛИТЬ домики. При изучении тем:»Сравнение предметов», «Порядковый счёт», «Пространственные представления»в виде счётного материала используем небольшие мягкие игрушки.

       В целях снятия напряжения провожу физминутки в классе, затем ребята их учат их и сами проводят. Очень нравятся детям анимационные физминутки.

        Положительные эмоции должны сопутствовать формированию правильных познавательных и учебных действий. В период первых шагов формирования учебно- познавательной деятельности постоянно хвалю, одобряю, поддерживаю ребят. В первом классе оценки не выставляются. Вместо оценок в прописях и тетрадках пишу «Молодец!», «Хорошо!», наклеиваю наклейки в виде сердечек, звёздочек, солнышек.

          Самым непростым делом для первоклассников оказалось спорить ,не  ссорясь и не обижаясь друг на друга. Первоклассники пришли в этом году гиперактивные. Никто не хочет уступать друг другу, ругаются, плачут, обижаются, поэтому  я веду планомерную работу по воспитанию своих ребят. Учим законы дружной жизни, правила поведения в классе , на перемене, в столовой, в туалете. Родителями были закуплены игры, пазлы, лото, сами ребята приносят свои игрушки. На перемене и после уроков ребята учаться играть коллективно.

              В конце первой четверти, как итог адаптационного периода провели традиционный праздник: «Посвящение в первоклассники». Для этого праздника были подготовлены  стихи,песни.  На праздник, в гости  приходили Нолик и Симка, они провели с ребятами забавные, интересные развивающие и весёлые игры. Все- родители и ребята остались очень довольными.

         Таким образом, создание и развитие общего положительного эмоционального фона отношений в новом социальном пространстве, где сотрудничество учителя и родителей обеспечивает  снижение уровня тревожности у всех действующих в нём субъектов. Это позволяет сделать период адаптации первоклассников недолгим, а результаты его – высоким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация первоклассников к школьному обучению". Выступление на педагогическом совете школы.

В данной работе содержится анализ трудностей, возникающих у первоклассника на этапе адаптации к школе, и пути преодоления этих трудностей....

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Как помочь учителю в освоении ФГОС"

Презентация составлена по материалам книги М.М. Поташник, М.В. Левит "Как помочь   учителю в освоении ФГОС" для педсовета в январе 2016 года....

Выступление на педагогическом совете школы "Адаптация первоклассников."

Выступление на педагогическом совете школы "Адаптация первоклассников."...

Выступление на педагогическом совете школы на тему: Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе.

Выступление на педагогическом совете школы на тему: Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе....

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Профессиональный стандарт учителя начальных классов"

Данный профессиональный стандарт призван повысить  ответственность педагога за результаты своего труда...