Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Шутовой Ризиды Бариевны на 2016-2019 учебные годы
материал на тему
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях перехода на ФГОС»
Тема методического объединения: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование познавательной деятельности младших школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях перехода на ФГОС»
Тема методического объединения: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование познавательной деятельности младших школьников»
Цели:
-обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;
- повышение качества учебного процесса;
Задачи:
-развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
-фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
Ожидаемые результаты:
1.разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
2.формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
3.формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
4.повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Статьи: «Применение метода проектов в начальной школе», «Особенности осуществления проекта в начальной школе» и др. Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 год | Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на МО Создание проектов совместно с обучающимися по различным темам. Корректировка плана работы. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2019 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
1. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку « Лисёнок» 2. Участие во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру» 3. Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах Публикация материалов учителя и обучающихся в электронных СМИ, на различных сайтах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2019 год | Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Открытые уроки. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы в виде электронной презентации. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
1.Персональные данные:
Дата рождения: 16.06.1965
2.Образование:
Высшее
НГПИ - 1987 г.
Факультет «Педагогика и методика начального обучения»
Диплом: МВ №619515 регистрационный №514 от 8 июля 1987 года
3.Профессиональные данные:
Категория: первая;
Приказ № 4974/13 от30 декабря 2013 г.
Стаж работы: 31 год
4.Дополнительное образование и навыки:
1.ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме: «ФГОС как условие получения нового образовательного результата»,72 часа, 2013 год.
2.Автономная некоммерческая организация « Центр развития образования Альметьевского
Муниципального района» по теме «Деятельность учителя начальных классо по достижению метапредметных результатов»,72 часа, 2016 год .
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении «Новокашировская санаторная школа-интернат»
(ГБООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат»)
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Шутовой Ризиды Бариевны
на 2016-2019 учебные годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-30415-1357746266.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального самообразования содержит пояснительную записку ,разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогиче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625712-1429549752.jpg)
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы
"Учитель"- это не только профессия, призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Усмановой Зинаиды Ильиничны на 2015-2018 годы
Методическая тема: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении начальных классах.Цели профессионального развития1. ...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Абдумухтаровой Зульфии Рафаилевны
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Абдумухтаровой Зульфии Рафаилевны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967986-1509637253.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Исхаковой Гульнары Рифкатовны на 2016-2020 учебные годы
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-395878-1575733644.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Куклевой Галины Федоровны МАОУ г. Нягани «СОШ №14» на 2020-2024 учебные годы
В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития школы, поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного образования,достижения максимал...