Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по СБО (социально-бытовая ориентировка) (6 класс) 8 вид
календарно-тематическое планирование на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по СБО (социально-бытовая ориентировка) (6 класс) 8 вид на 17 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_6kl_sbo_2018-2019.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка»
  1.  Личностные планируемые результаты

В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.

Личностные результаты:

  • 1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.
  • 2.Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности.
  • 3.Формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.
  • 4.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
  • 5.Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки.
  • 6.Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

  1.  Предметные  планируемые  результаты:

Минимальный уровень

        Достаточный уровень

- представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;

приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;

представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

- знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;

- знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;

- знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; решение типовых практических задач под руководством педагога посредством обращения в предприятия бытового обслуживания;

- знание названий торговых организаций, их видов и назначения;

совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;

первоначальные представления о статьях семейного бюджета;

- представления о различных видах средств связи;

- знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);

- знание названий организаций социальной направленности и их назначения;

- знание способов хранения и переработки продуктов питания;

составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;

самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;

- самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;

- соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;

- соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;

- некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);

- навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого);

- пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач;

- знание основных статей семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;

- составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения;

  1. Содержание учебного предмета

Личная гигиена -1ч

Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы и правила закаливания. Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения. Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач. Губительное влияние наркотических и токсических веществ на живой организм.

Одежда и обувь - 2ч

Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке: правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, зашивание распоровшегося шва. Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б тканей. Глажение фартуков , косынок и носовых платков.

Питание – 3ч

Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи. Способы выбора доброкачественных продуктов. Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на плите. Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением моющих средств. Составление рецепта приготовления блюд.

Семья – 1ч

Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность и их продуктивная деятельность. Права и обязанности каждого члена семьи.

Культура  поведения – 1ч

Правила поведения в общественных местах. Способы ведения разговора со сверстниками и старшими.

Жилище – 2ч

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения. Уход за мебелью в зависимости от её покрытия.

Транспорт – 2ч

Городской транспорт. Оплата поезда на всех видах транспорта. Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы, в разные точки города, района. Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.

Торговля – 1ч

Магазины промышленных товаров и их отделы. Специализированные магазины промышленных товаров и их отделы. Порядок приобретения товара. Хранение чека для возможности обмена, предусмотренного правилами торговли.

Средства связи -1ч

Основные средства связи, их назначение. Почта. Виды почтовых отправлений. Виды писем, порядок отправления. Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг. Тарифы.

Медицинская помощь – 2ч

Виды медицинской помощи. Виды медицинских учреждений, их значение и работники. Виды врачебной помощи. Меры предупреждения глистных заболеваний.

Учреждения, организации и предприятия – 1ч

Дошкольные учреждения и их назначения, работники.


  1. Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке – 6 класс

                                                                                         17 часов

№ п\п

Тема

Знать

Уметь

Словарь

Кол-во часов

   

     Дата

1 четверть - 4 часа

Личная гигиена - 1ч

1

Закаливание организма (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения).

Уход за руками (уход за ногтями, кожей рук, кремы).

Уход за ногами (уход за ногтями, кожей ног, кремы). Профилактика грибковых заболеваний.

Правила закаливания организма, обтирания; правила соблюдения личной гигиены во время  физических упражнений, походов.

Правила ухода за руками.

Правила ухода за ногами.

Мыть ноги.

Мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук; подбирать косметические средства для ухода за кожей рук.

Подбирать косметические средства для ухода за ногами.

Режим дня.

Закаливание организма.

Маникюр.

Кутикула. Заусенцы.

Педикюр.

Ванна для ног.

      1ч

Одежда и обувь – 2ч

2

Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалок, петельки крючков).

Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Пришивать пуговицы, крючки, кнопки.

Пуговицы.

Наперсток.

.

      1ч

   3

Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шёлковых тканей.

 Утюжка фартуков, косынок, салфеток.

Правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей.

Санитарно -гигиенические требования и правила техники безопасности электронагревательными приборами.

Подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей; стирать изделия из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей. Гладить изделия из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей.

Моющее средство.

Хлопчатобумажная ткань.

Электрический утюг.

Шнур.

Розетка.

      1ч

Питание -3ч

4

Гигиена приготовления пищи.

Хранение продуктов и готовой пищи. Замораживание, размораживание. Определение срока годности.

Санитарно -гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком.

Режим питания, удельный вес молочных продуктов в рационе питания; определения доброкачественности продуктов и сроков их хранения, правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него.

Вымыть посуду.

Разместить продукты в холодильнике.

Режим питания.

Калорийность пищи.

Рациональное питание.

Температура.

Морозильная камера.

Погреб.

      1ч

2четверть - 4 часа

 

  5

Ужин. Сервировка стола к ужину. Приготовление блюд из круп.

 

Способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей. Сервировка стола к ужину.

Оформлять готовые блюда. Варить кашу на воде и молоке. Сервировать стол к ужину с учетом различных меню.

Меню.

Блюдо.

Продукты.

Гречневая, рисовая, пшенная, овсяная, перловая, манная каши.

Гарнир.

Запеканка.

Картофельное пюре.

Столовый прибор.

Бумажные и льняные салфетки.

     1ч

   6

Приготовление блюд из макаронных изделий,  

из картофеля и других овощей.

Правила пользования электроплитой.

Правила пользования электроплитой.

Отваривать макаронные изделия.

Отваривать картофель и готовить пюре;

готовить запеканки из овощей и творога.

     1ч

Семья – 1ч

7

Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность и их продуктивная деятельность. Права и обязанности каждого члена семьи.

Понятие «семья», состав своей семьи, имена, отчества родителей и близких родственников; место работы и должность родителей.

Рассказать о месте работы родителей, занимаемой должности.

Семья.

Супруги.

Бабушка.

Дедушка.

    1ч

Культура поведения – 1ч

8

Поведение в общественных местах (кино, театре, музее, библиотеке).

Поведение при посещении массовых мероприятий.

Правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях; правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий.

Культурно вести себя в театре, залах музея, читальном зале; правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий.

Зрительный зал, партер, гардероб.

     

     1ч

3 четверть – 5 часов

Жилище – 2ч

   9

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Основные правила организации рабочего места школьника. Повседневная уборка квартиры(сухая и влажная). Пылесос.

Гигиенические требования к жилому помещению; правила организации рабочего места школьника.

Правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом.

.Производить сухую и влажную уборку помещения; чистить ковры, книжные полки, батареи.

Проветривание.

    1ч

10

Комнатные растения (их назначение, допустимое количество и уход). Уход за полом. Средства по уходу за полом.

Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание, пересадка.

Назначение комнатных растений, уход и допустимое количество их в квартире.

Ухаживать за комнатными растениями.

Ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства.

Ежедневная уборка.

Генеральная уборка.

      1ч

11

Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах транспорта.

Основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе.

Определить транспортные средства.

Виды транспорта.

Трамвай.

Автобус.

      1ч

12

Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.

Стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого и проездного билетов).

Приобретать билеты и разовые и проездные.

Кондуктор.

      1ч

Торговля – 1ч

13

Продовольственные и специализированные продовольственные магазины.

Виды товаров, их стоимость.

Порядок приобретения товаров.

Основные виды продовольственных магазинов, их отделы; виды специализированных продовольственных магазинов.

Виды и стоимость различных товаров.

Порядок приобретения товаров.

Назвать основные отделы продовольственных магазинов.

Подбирать продукты к ужину с учетом различных меню.

Обращаться к продавцу, кассиру.

Продовольственный магазин.

Стоимость.

Скидки.

Чек.

Продавец- консультант.

   

      1ч

4 четверть – 4 часа

Средства связи – 1ч

14

Основные средства связи, их назначение. Почта. Виды почтовых отправлений. Виды писем, порядок отправления. Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг. Тарифы.

Основные средства связи; виды почтовых отправлений; виды телеграфных услуг.

Стоимость почтовых услуг при отправке писем различных видов.

Составлять различные тексты телеграмм; заполнять телеграфные бланки.

Находить по справочнику индекс предприятий связи;

записывать адреса с индексом на конвертах.

Телеграмма.

Открытка.

Денежные переводы.

Посылка.

Ценные письма.

Открытые письма.

Закрытые письма.

      1ч

Медицинская помощь – 2ч

15

Виды медицинских учреждений. Работники медицинских учреждений.

О назначении поликлиники, аптеки, диспансера, больницы.

О порядке записи к врачу, приобретения лекарств, вызова «скорой помощи», о порядке вызова врача на дом; Отличие медицинского обслуживания на дому от амбулаторного приема и амбулаторного лечения от стационарного.

Приобретать лекарства в аптеке по назначению врача.        

Поликлиника.

Больница.

Диспансер.

Врачи.

Медицинский персонал.

        1ч

16

Виды медицинской помощи: доврачебной,

 «скорой помощи», помощь на дому, амбулаторный прием, госпитализация.

Виды медицинской помощи; функции основных врачей-специалистов.

Записываться на прием к врачу.        

Вызывать врача на дом.

Амбулаторный прием.

Стационарная помощь.

Госпитализация.

«Скорая помощь».

     

       1ч

Учреждения -1ч

17

Дошкольные учреждения – детские ясли, сад, школа гимназия, лицей, колледж и их назначение.

Виды детских учреждений и их назначение; адрес местного дома детского творчества; какие кружки, секции в нём имеются.

Правильно обращаться к работникам дома детского творчества, игротеки и т.д.; правильно вести себя во время игры, просмотра фильма или журнала в читальном зале; соблюдать правила поведения в школе.

Детские ясли.

Детский сад.

Кружок.

Секция.

Музыкальная школа.

       

        1ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Программа "Начальная школа XXI века». Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 4 классе.

Папка содержит рабочие программы и календарно-тематическое планирование в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»  Пояснительная записка.Рабочая программа курса...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....