Конкурс "Учитель года - 2019"
статья по теме

Зенина Ирина Семёновна

Сочинение-рассуждение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_rassuzhdenie_ya_-uchitel.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-рассуждение

Я - учитель

      Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…

Л. Толстой

             Что лежит в основе профессии учителя? Любовь и ещё раз любовь. Поговорим об этом удивительном качестве.

             Появившись на свет, ребёнок ощущает теплоту близкого человека, мамы. Её ласковые слова, проникновенный взгляд, нежные руки малыш помнит на протяжении всей своей жизни. Это любовь!

             В середине XX века антрополог Эшли Монтегю написал: «Для нормального развития человеческого организма необходим важнейший витамин – любовь. Она источник всякого здоровья и особенно нужна ребёнку в первые шесть лет жизни. Такой витамин, будучи ребёнком, я получила в семье от своих замечательных родителей. Основание моей будущей профессии, я считаю, было заложено.

            Ребёнок растёт, идёт в детский сад, школу. Он по-прежнему, а может и ещё больше, нуждается в искренних заверениях любви. Дети подобны цветам. Как цветы тянутся к солнцу - источнику света и тепла, так и дети ждут от родителей любви и слов о том, что их ценят и ими дорожат. Это любовь! 

            Я помню эти годы своей жизни. Образовательная школа, музыкальная, семейные вечера с выступлениями перед гостями, поездки на море. Всегда я слышала от родителей слова любви, в которых отражалась вера в мои силы, успехи, достижения. Мой внутренний будущий профессиональный рост как учителя уже начался тогда.

            Время идёт, и наступает момент, когда перед молодым человеком, юношей, девушкой, стоит выбор: какую профессию выбрать, чему посвятить свою жизнь? На помощь приходят родители, близкие люди. Совет, предложение, просто участие. Это любовь!

            В моём случае почва была подготовлена для выбора профессии. Педагогическое училище. Родители одобрили мой выбор. Я хотела стать учителем. И я им стала.  Мною двигала любовь.

            Жизнь устроена так, что любовь, подаренную в детстве, молодые родители приносят в свою, вновь появившуюся семью, передают своим детям. Любовь имеет продолжение. Это любовь!

             Я дарила и продолжаю дарить любовь своим троим уже совершеннолетним детям. Я - учитель в школе, учитель в семье, учитель для себя самой, в хорошем смысле этого слова.  В основе моего учительства - любовь к людям, большим и маленьким. Благодаря этому качеству, я в свои 48 лет чувствую себя нужной и полезной в своей профессии. Я всегда держу в сердце слова нашего любимого директора школы Ольги Львовны: «Любви много не бывает». Это действительно так.

             Что сегодня помогает мне оставаться любящей свое дело и своих учеников учителем? Что поддерживает мой профессиональный рост? Если конкретно перечислить факты, то это - желание не стареть и идти в ногу со временем и своими учениками, активная жизненная позиция, позитив и радость, которые делают мою жизнь и жизнь других людей, находящихся рядом, лучше и светлее. Это любовь!

              А если поразмышлять глубже, то на ум приходит пример с горчичным зёрнышком. Зерно чёрной горчицы – самое маленькое из всех семян на Земле. Это растение является однолетним и в течение года достигает в высоту до 3 метров. Оно имеет ветвистый стебель и поэтому выглядит как дерево. В ветвях его находят прибежище самые разные птицы. Представляете, из микроскопичного семечка вырастает трёхметровое дерево. Для чего этот пример?

              Каждый новый учебный год, начиная с первого сентября, это новый посев семян, семян любви в сердца моих учеников. Не важно, кто они сегодня, первоклассники или четвероклассники, а может второклашки. Если эти семена я сею качественно, по-доброму и с полной отдачей, то в конце года пожинаю хорошие плоды, результаты. Это любовь!

             Ребёнок растёт как ученик, растёт духовно, раскрывается и расцветает как маленькая творческая личность, чувствует себя комфортно в данных условиях и на данном этапе, с ним уютно его одноклассникам и друзьям, им любуются родители и учителя. Это дорогого стоит. Также как растение нуждается в поливе и другом уходе, также и ребёнок требует самоотверженного труда учителя. И такой труд приносит свои замечательные результаты. Д. Менделееву принадлежат замечательные слова: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…».  Я полностью согласна с этими словами.

             И каждый год это повторяется все снова и снова. Сеешь, поливаешь, получаешь результат. Пусть это даже самое маленькое семечко любви, подобное горчичному зёрнышку, посеянное в сердце, но даже его достаточно для того, чтобы из маленького человечка вырос прекрасный взрослый человек, подобно горчичному дереву. Человек с большой буквы этого слова: коммуникабельный, социализированный, компетентный в разных областях жизни, творец своего счастья. Именно такого человека ждёт сегодня современное общество.

              Это и есть счастливая жизнь учителя. Я счастлива! Это любовь!

У – учить                      Учить хочу я каждый день

                                       Своих любимых ребятишек,

Ч – чутко                      Заботу чутко проявив,    

                                       Чтобы глаза светились миром.

И – искренне                 Так искренне, так глубоко

                                       Семян любви в сердца посеять

Т – терпеливо               И терпеливо, не ворча,    

                                      Растить, ухаживать, лелеять.

Е – если                         И если трудишься на сто,

                                       Пожнёшь плодов в сто крат обильней

Л – любишь                  И если любишь, то в ответ

                                      Получишь то, что сердце ищет.

Ь                                  

            Так учитель приближается в своей профессиональной деятельности к чему-то значимому, великому и совершенному. Японская пословица гласит: «Один день с великим учителем лучше тысячи дней усердных занятий». Поэтому есть к чему стремиться.

           Хочется прокричать на весь мир: «Дорогие учителя, давайте закладывать в своих учеников семена любви, усердно поливать их, лелеять, выхаживать, чтобы они дали превосходные всходы, и дети наши выросли настоящими достойными людьми. Чтобы про каждого из нас другие смогли сказать, выражаясь словами Л. Толстого, ты - совершенный учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС УЧИТЕЛЬ ГОДА 2019

технология нетрадиционного рисование ,как средство развития творчеких способностей на занятиях в кружке "Творческая мастерская"...

Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019».

Главное в моей профессии учителя- не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь ...

Методический семинар "Учитель Года 2019"

Формирование экологического образования у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности и при изучении курса «Окружающий мир»...

"Учитель года -2019" школьный этап

4-ку класска ажык кичээл Темазы: Кылыг сөзүнүң эрткен үези.Катаптаашкын....

Районный конкурс «Учитель года- 2019» Эссе «Твори, дерзай, увлекай!»

Районный конкурс«Учитель года- 2019»Эссе «Твори, дерзай, увлекай!»...