Конспект урока обучение грамоте 1 класс школа россии, «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»
план-конспект урока (4 класс)

Денисова Елена Анатольевна.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс школа россии, «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_gr_bukva_.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

        


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

9:45 – 9:46

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна, и сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте. Садитесь.

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: ответы на вопросы

Словесн.: составление ответов по иллюстрации.

Практ.: индивид. рассказ по картинке

Слов.: толкование

9:46-9:51

Фронтальная работа

-Сегодня мы с вами продолжаем работать с нашей Азбукой.

- Сейчас мы с вами повторим изученные буквы.

-Я буду показывать вам картинку, а вы должны сказать букву, с которой начинается это слово.

-Молодцы!

-Может ли слово начинаться с Ь? почему?

-Давайте попробуем вспомнить, с какой буквой знакомились на прошлом уроке?

-Ь – особенная буква, она не обозначает звука.

Прочитай:

гус – почему не получилось слово?

-Верно. Добавьте Ь  и прочитайте слово.

Кто скажет, чего в слове больше, звуков или букв? Почему?

-Какова роль Ь в словах?

Отвечают на вопросы.

Называют буквы.

Знакомились с буквой Ь.

Буквы Ь.

Гусь.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: построение речевых высказываний

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: толкование

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: определение темы урока

Фронтальная работа

-Кто догадался о чем сегодня будем говорить? Какая тема урока?

-Какую цель поставим?

-Какую функцию выполняет Ь?

-Сделаем вывод: Особенность мягкого знака в том, что он не обозначает звука, а используется для обозначения мягкости предшествующего звука.

-Сейчас мы это понаблюдаем.

Тема:  Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного

Цель:  закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.

К.: построение речевого высказывания, учет различных точек зрения

V Первичное закрепление во внешней речи

Словесн.: чтение текста

Фронтальная работа

-Откройте страницу 14. Посмотрите на текст в самом верху. Я прочитаю, а вы внимательно слушайте.

Вопросы по тексту:

-Кто пасся на лугу?

-Прочитайте в предложении об этом.

-Что Петя стал делать?

-Прочитайте в предложении об этом.

-Пробегитесь глазками по тексту и скажите сколько предложений.

-Кто составит  рассказ по иллюстрации?

Динамическая пауза

Отвечать на вопросы по тексту.

Гуси.

Паслись гуси с гусятами на лугу.

Дразнить гуся.

Стал Петя гуся дразнить.

4 предложения.

Составлять рассказ по иллюстрации.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VI.  Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесн.:самостоятель

ная работа с

стихотворением.

Самостоятельная работа

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Прочитайте стихотворение.

-Найдите все слова с Ь?

-Кто ответит?

-Кто знает значение слова «куролесить»?

-Можно ли найти это слово в словаре? Это словарное слово?

-Почему нельзя?

-Итак, для чего нам нужен Ь?

Пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, спать, куролесить.

Куролесить- озорничать, безобразничать

Нет

Это не литературное слово.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач

VII. Включение в систему знаний

Практич.: подборка слов с мягким знаком в середине слова.

Практич.: изменение слов с помощью мягкого знака.

А теперь ваша задача подобрать слова с Ь в середине слова. (на слайде)

Пень - пеньки

Окунь – окуньки

День – деньки

-Читаем слова первого столбика.

-Что общего?

-Как спрятать Ь в середину слова?

Итак, для чего нам нужен Ь?

-Как изменилось значение слова во втором столбике?

Вы сейчас вместе с Ь поработаете фокусниками. Слова, которые лежат у вас на столах, превратите в другое слово с помощью Ь.

Мел – мель

Мол – моль

Был – быль

Пыл – пыль

Кон – конь

Галка – галька

Какую функцию выполняет мягкий знак?

– А в начале слова может стоять Ь? Почему?

Подбирают слова

Обозначает мягкость согласных звуков.

Обозначает мягкость согласных звуков.

П.: принятие и сохранение учебной задачи

П: поиск и выделение необходимой информации

П.: построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесн.: ответы на вопросы.

Какая тема урока у нас была?

Какую букву мы сегодня с вами повторяли?

Для чего нам нужен Ь?

Спасибо за урок, урок окончен!

Тема:  Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного

Цель:  закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.

Букву Ь знак.

Для смягчения согласного звука.

П: построение речевого высказывания

П:осуществление синтеза

П:построение рассуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков".

Урок литературного чтения в 1 классе по теме:"Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков"....

урок обучения грамоте, УМК "Школа России". Буква О, звук О

На уроке представлены различные формы работ по развитию фонематического слуха первоклассников, умения различать гласные и согласные звуки, рассуждать ,работать в паре с одноклассником....

Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.

Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....

конспект урока по литературному чтению по теме: "Буква ь - показатель мягкости предшествующего согласного"

конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)  по теме: "Буква ь - показатель мягкости предшествуюшего согласного"...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе на тему: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»

Урок обучения грамоте в 1 классе (ФГОС) Тема: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного» («Школа России»)Тип урока: урок открытия нового знанияЦель:...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"...

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...