Конспект урока по педагогике тема "На добрый привет и добрый ответ" 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока (1 класс)

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по педагогике

Тема: «На добрый привет и добрый ответ!»

 

Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в обществе.
Планируемые результаты:

Предметные:

- знать определения понятий «добро», «доброе отношение»;
- уметь отличать добрые слова от слов паразитов;
- уметь формулировать красиво свои высказывания во внешней речи.

Личностные:
- прививать уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
- формирование мотивации к познанию.
Тип урока: «Открытие» нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pedagogike.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 95

Студентка: Ляхова Анна

Класс 1 (2)                                                                                          

Методист: Мирзоян Р.В

Учитель:

Подпись: ___________________

Оценка за проведение:______________

Конспект урока по педагогике

Тема: «На добрый привет и добрый ответ!»

Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в обществе.
Планируемые результаты:

Предметные:

- знать определения понятий «добро», «доброе отношение»;
-
уметь отличать добрые слова от слов паразитов;
- уметь формулировать красиво свои высказывания во внешней речи.

Личностные:
- прививать уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
- формирование мотивации к познанию.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Владимировна, и сегодня нас с вами ждет важное и увлекательное занятие.

- Внимательно послушайте отрывок из песни, а затем мы с вами её обсудим.

- Как вы думаете, почему мы начали занятие с этой песни?

- Верно, сегодня мы с вами окунёмся в мир вежливости и добра.

- Приветствуют учителя;

- Слушают песню «Здравствуй Родина моя».

- Это добрая песня, в которой есть вежливые слова.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: построение речевого высказывания

2.Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Посмотрите видео фрагмент из передачи «Ералаш» и обратите внимание на поведение учеников.

- Как ведут себя ученики в начале и в конце?

- Во фрагменте вы видели, как мальчики проходили в одну дверь и даже не поссорились, а как вы думаете, чтобы было, если бы не было «Дня вежливости»?

А как разговаривали два мальчика, когда договаривались о встрече, какую особенность вы заметили?

- Какие вежливые слова они употребляли?

Какому слову учили девочки одноклассника?

- Вот мальчик помог отнести глобус. Какой он поступок сделал? Как на этот поступок отреагировала девочка?

Как ребята относились друг к другу?

Как только проговорил радиоприемник школы, что «День вежливости» окончен, что сделали ребята?

А как отреагировал мальчик с глобусом?

Понравился ли «День вежливости» ребятам?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Смотрят видеофрагмент.

- Вначале они вежливо разговаривают, помогают друг другу, а в конце вели себя безобразно.

- Они бы не знали, кто из них пройдет первым и именно поэтому возник бы конфликт;

- Очень вежливо, что для них казалось странным;

- Пожалуйста, спасибо, будьте добры, извольте и т. Д.

- Слову пожалуйста;

- Добрый поступок, она ответила вежливо.

- Они  относились с уважением и проявляли интерес друг к другу;

- они все побежали из школы и чуть не сломали все вокруг себя;

- он не смотря на ту вежливость, которую проявлял к девочке про все забыл, помчался и задел глобус, глобус упал, девочка расстроилась;

- этот день им не понравился потому что, для них было очень трудно говорить приятные вежливые слова;

- Если человек сделает добро, то ему ответят тем же.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Постановка учебной задачи

1 мин

- Сформулируйте тему нашего занятия.

- Поставьте цель своей деятельности.

- «На добрый привет, добрый ответ!»

- Учиться совершать добрые поступки, употреблять в своей речи вежливые слова.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

4. «Открытие» нового знания

18 мин

- Ребята, а вы знаете, что вода живая?
Она слышит и даже чувствует?

- Сейчас я вам расскажу историю о «взаимодействии воды и слов».

- Раньше люди брали два стакана, насыпали в них рис, а затем заливали водой. После, каждый день, на протяжении двух недель, они подходили к стаканам и одному говорили вежливые слова и просили сохранить рис, который в ней находится. В другой стакан они говорили о том, что вода это бесполезное вещество, и она не сможет сохранить их рис.

Люди стали замечать, что вода в стакане с хорошими словами остаётся прозрачной, и от неё нет запаха. А в другом стакане происходило что-то нереальное: вода была мутная и покрывалась толстой плёнкой и имела неприятный запах.

- Интересная история? Что вы узнали нового?

- Сделайте вывод.

- А только ли с водой нужно так обращаться вежливо и с добротой?

- Следует относиться доброжелательно и уважительно друг к другу, говорить добрые и приятные слова.

- Посмотрите на слайд, прочитаем слово хором.

- Как вы понимаете это слово?

- Что такое добро?

- Верно. Добро оно повсюду. Оно в улыбке, которую мы дарим друг другу. Оно в сострадании, когда мы оказываемся рядом с человеком, который попал в беду.

- А теперь давайте посмотрим ещё одно видео.

- Какой поступок совершил мальчик?

- Значит, какое отношение он проявил к коту?

- Можете сами сказать, что такое «доброе отношение»?

- Правильно. Доброе отношение заключается в хорошем отношении ко всему, в добрых и искренних поступках, в помощи. И оно очень важно в общении и взаимоотношениях друг с другом.

- Я предлагаю вам назвать несколько примеров доброго отношения во взаимоотношениях людей друг с другом.

- Вы все общаетесь друг с другом в классе. Вы употребляете в своей речи добрые и вежливые слова? А какие?

- Это очень хорошо!

- А скажите, пожалуйста, что такое правило?

- Какие правила вы знаете?

- А вы знаете, что есть такие правила, которые не записаны нигде, но люди их все равно соблюдают?

- Существуют различные правила взаимоотношений учеников друг с другом.

- Вспомните фрагмент Ералаша, который мы сегодня смотрели и попробуйте сделать вывод, как 2 ученика должны разговаривать между собой.  

- Правильно! Это и есть первое правило:

Будь доброжелательным и используй в своей речи добрые и вежливые слова.

- Отлично. Представьте себе ситуацию: на перемене Вася и Коля начали рассказывать друг другу про то, как они провели выходные. Они не слушали друг друга, постоянно перебивали, потому что каждому хотелось рассказать свою историю. Ребята, как вы думаете, правильно ли они поступали?

- А как они должны были поступить?

- Правильно. Попробуйте сформулировать второе правило.

- Давайте проверим.

- Умей не только правильно говорить, но и внимательно слушай собеседника, не перебивая его.

- Совпало ли ваше правило с тем, что на слайде?

- Отлично. Давайте представим ещё одну ситуацию. Маша решила раскрасить облако синим карандашом. Её подруга с ней не согласилась и начала ей доказывать, что облако должно быть белым, потому что облака белые. А Маша ей говорила, что у неё сказочное облако и оно будет синим. В результате этого, девочки поссорились.

- Скажите, как должна была поступить подруга Маши?

- Почему?

- Теперь попробуйте сформулировать 3 правило.

- Давайте проверим. Совпало ли ваше правило с тем, что на слайде?

Если с чем-то не согласен, своё несогласие  высказывай вежливо, уважай мнение другого.

- Как вы его понимаете?

- Все правильно. Вы большие молодцы! Запомнили правила?

- Старайтесь придерживаться их и к вам будут относиться также по-доброму.

Динамическая пауза:

- Теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Верно-неверно». Предлагаю всем встать. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна - вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.

-Поздороваться при встрече.

-Толкнуть, не извиниться.

- Во время беседы быть тактичным.

- Не выслушивать своего собеседника.

- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»

- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.

- Поблагодарить за подарок…

- Вы отлично справились, присаживайтесь!


- Нет.

- Слушают историю.

- Да, что вода живая.

- Нужно относиться хорошо к воде и тогда она останется чистой.

- Нет, нужно обращаться хорошо ко всем и всему.

- Добро.

- Различные добрые поступки.

- Добро – это добрые поступки, которые делают люди.

- Смотрят видео.

- Он увидел, что кот лишен свободы, освободил его и накормил.

- Доброе.

- Это когда человек по-доброму относится к другим, к животным, к вещам.

- Приводят примеры.

- Да.

- Требования, которые нужно выполнять.

- Правила дорожного движения, правила правильной посадки учеников.

- Нет.

- Они должны говорить в хорошем настроении, желать добра, употреблять  вежливые слова.

- Нет.

- Выслушать друг друга по очереди и в разговоре не перебивать.

- Не перебивай, а внимательно слушай своего собеседника.

 - Да.

- Не спорить, а согласиться с мнением Маши.

- Потому что, не нужно критиковать чужое мнение, у каждого оно свое, а если не согласен, то говорить нужно вежливо.

- Если не согласен, то нужно уважать мнение другого, а несогласие высказывать вежливо и правильно.

- Да.

- Хлопают в ладоши.

- Топают ногами.

- Хлопают в ладоши.

- Топают ногами.

- Топают ногами.

- Топают ногами.

- Хлопают в ладоши.

Л: Выражение положительных эмоций

5. Первичное закрепление во внешней речи

4 мин

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела и

приносили радость людям?

Слайд 26.

- Я буду задавать вопросы, а вы должны отгадать, что это за сказочный герой?

1.      Этот  сказочный  герой  спас  кукол  от  злого  Карабаса-Барабаса  и  открылдля них замечательный театр.

2.     Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.

3.       Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена.

4.       Эта  девочка  использовала  последний  лепесток,  чтобы  помочь выздороветь больному мальчику.

5. Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки.

- Чем  отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-

Яги, Карабаса-Барабаса?

- Раз они всегда твори добро, как на это им отвечала жизнь? То же добром или злом?

- слушают задание;

- Папа Карло;

- Айболит;

- Герда;

- Женя из Цветика-семицветика Катаева;

- Дюймовочка.

- тем, что Баба-Яга и другие ъто отрицательные герои, которые делали плохие поступки, а это были положительные, которые творили добро;

- Добром.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

6  мин

5 гр. Живи добрее,             будешь всем милееДавайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела и  приносили радость людям?

Сл- Отгадайте, о ком пойдет речь?

Работа в группах «Сложи пословицу»

Работа в группах «Сложи пословицу».

- Перед вами рассыпанные пословицы.  Вам нужно из слов и

словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

1. Добрые дела  красят человека.

2. Доброе слово лечит, злое калечит

3. Делай другим добро – будешь сам без беды

- 1. Если человек делает добрые дела, то он становится красив душою.
2. Лучше человеку сказать добрые слова, чтобы ему стало лучше
3. Помогай людям и тебе вернется еще больше добра.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

П: поиск и выделение информации

7.  Включение в систему знаний

2 мин

-Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих вас людях. Проверяйте свои поступки вопросом «Не делаю ли я зла людям?» Делайте все так, что бы людям, окружающим вас, было хорошо.

« Не рой другому яму, сам в неё попадёшь»

Итак, ребята, как нужно относиться к окружающим нас людям?

-А что значит «уважать»? Что означает слово «уважение»?

-Вот так толкует эти понятия словарь Ожегова:

Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Уважать – относиться с уважением, считаться, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы

-Людей нужно уважать

- Уважение – это значит относиться к людям почтительно, с пониманием.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

8. Рефлексия

3 мин

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?


-Достигли ли мы цели?

-Сейчас мы с вами проанализируем, наше занятие.

- Посмотрите на слайд, вы видите незаконченные предложения. Сейчас вы должны будете продолжить эти выражения.

1. Меня удивило …

2. Сегодня на занятии я…

3. Я хочу похвалить себя за …

- Ребята, большое спасибо вам за вашу работу. Я очень надеюсь, что вы запомнили правила при взаимоотношении друг с другом и будете их соблюдать. До свидания!.

- Мы говорили о доброте, о добром отношении друг другу, добрых поступках;

- Да;

- Продолжают высказывания.

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло".

Ознакомить с понятием  добро и что входит в понятие добра; с понятием зло и какие есть наиболее распространенные его проявления; углубить сущность известных понятий, пополнить словарный запас уча...

Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло". 4-й класс

Урок проводится в 4 классе. Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости    определенного поведения,             обусловленного в общест...

Конспект урока ОРКСЭ "В развитии добрых чувств - творение души" 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Светская этика", 4 класс, тема "В развитии добрых чувств - творение души", автор учебника Шемшурина А.И....

Конспект урока по ИЗО. Тема: "Сопереживание- великая тема искусства" (4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема «Сопереживание- великая тема искусства»Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические ...

Конспект урока по педагогике. Тема: "Человек-моральный" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о морали, знакомство с понятиями «моральность», «аморальность», «моральный облик» и «моральны...

Конспект урока ОРКСЭ по теме «Человек рождён для добра».

Тема. Человек рождён для добра.Цель:  Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями через развитие их представлений о добре и зле.Задачи:- образовательные: - помочь осмыслить понятия «...

Конспект урока по ОРКСЭ Тема: «Добро и зло »

Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья.  Люди старались не доп...