Внеурочное занятие "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (1 класс)

Внеурочное занятие в рамках работы муниципальной площадки "От Афлатота к Афлатуну" (Преемственности в преподавании финансовой грамотности между детским садом и начальной школой")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_puteshestvie_po_miru_professiy.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  в рамках работы муниципальной площадки

 «От Афлатота к Афлатуну».

Преемственности в преподавании финансовой грамотности между детским садом и начальной школой.

Тема: «Путешествие по миру профессий»


Цель занятия: создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий. 
УУД

Предметные:

расширять представления детей о профессиях через сообщение новых сведений и  выполнение разнообразных творческих заданий;

Повторить понятие «профессии»,

Метапредметные:

способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям;

строить сообщения в устной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Личностные:

развивать  умения слушать и слышать,  навыки взаимодействия в команде,  навыки сотрудничества;

развивать желание  к трудовой деятельности,   стремление вырасти полезными своему   государству.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте!  Давайте посмотрим друг на друга, возьмёмся за руки, поздороваемся! Сейчас мы с вами – команда «Афлатун». Что такое Афлатун?

(Афлатун – это огонёк, путешествующий по миру, передающий свои знания другим.)

- Каждый из нас должен знать и выполнять правила, чтобы стать хорошим членом команды. Давайте вспомним правила нашей команды:

  1. Все в команде равны.
  2. Нельзя  никого      выгонять из команды.
  3. Будь  вежливым,  не  кричи.            
  4. Важно  мнение      каждого.      

- Правила вспомнили, а теперь споём нашу песенку.

- Отправляемся  путешествовать в интересный мир. А в какой, сейчас узнаем, выполнив задание. У вас на столах карточки с числами.  Возьмите их, выйдите к нам, расположив числа в порядке возрастания (убывания).

П

Р

О

Ф

Е

С

С

И

Я

9

8

7

6

5

4

3

2

1

- Перевернув карточки, мы прочитаем слово, которое у нас получилось, это и будет ответом на вопрос : «О чём мы сегодня будем разговаривать?»

- Что означает это слово? Как вы понимаете слово «профессия»? (Не путать! Разница между понятиями профессия и специальности. Профессия – более широкий, общий термин, который может охватывать определенное количество специальностей.)

-О выборе профессии надо задумываться и готовиться ещё в школе. Очень важно, чтобы выбранная профессия вам нравилась. Но профессия – это не только занятие по душе, но и определённый материальный достаток. Для чего надо получить профессию?

- На  прошлых занятиях мы говорили с вами , что такое деньги и для чего они нужны.

Де́ньги —мера стоимости любых товаров и услуг

Валю́та (от итал. valuta) — национальные, иностранные и международные деньги, являющиеся законным средством платежа.

В разных странах есть разные деньги, т.е. национальная валюта.  Предлагаю вспомнить, названия национальной валюты разных стран.  Перед вами карточки для самостоятельной работы, возьмите карандаши, (кто уверен – ручки), соедините название страны  с названием  её национальной валюты.

Страна

Название национальной валюты

Россия

Тенге

Китай

Драм

Беларусь

Рубль

Казахстан

Марка

США

Юань

На эту работу вам даю 2 минуты. Кто будет готов, подайте сигнал, подняв своего Афлатунчика.

- Проверка работы на доске. Кто справился  без ошибок?

- Про деньги мы с вами вспомнили, а теперь, интересно было бы узнать, задумывались ли вы о том, каким видом труда хотите овладеть? Готов  кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Кто кем хочет стать?

(Ответы детей)

- Но не будем торопиться,

Можно только помечтать.

Надо много нам учиться.

Чтоб специалистом стать!

- Здесь на столе у нас какие-то специалисты разных профессий оставили  вещи.  Давайте попробуем разобрать  их  и скажем  правильно:  люди каких профессии используют их в работе?

1. Электрик (тестер, провода, лампочка, розетка, плоскогубцы)

2. Врач (фонендоскоп,  шприц, игла, бинт)

3. Швея (линейка-сантиметр, лекало, ножницы, игла, пуговицы)

Несколько человек совместно разбирают вещи . Остальные отгадывают, кому принадлежат эти фразы:

  • Кому добавки?
  • Какой зуб Вас беспокоит?
  • Своевременно передавайте деньги за проезд
  • Как найти неизвестное уменьшаемое?
  • Как Вас подстричь? Какую причёску Вы хотели бы? … И т.д.

( При проверке своё согласие дети показывают поднятием (или нет)  Афлатунчиков.

Физминутка – разминка

С места ты скорей вставай,

За мной движенья повторяй!

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться вам пора.

- Какие профессии вы услышали в нашей разминке?   Что вы о них знаете?

- Все вы любите мультфильмы. Сегодня я предлагаю вам посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов и подумать о том, какие профессии героев  вы можете назвать?

Просмотр по очереди отрывков из  мультфильмов и ответы на вопросы.

милиционер         физик-изобретатель      почтальон             няня                 библиотекарь

- К сожалению, наше путешествие подошло к концу,  спасибо вам за вашу работу, за активность.

- Но мне хочется узнать ваше впечатление о нашем путешествии.

У вас на столах искорки. А перед вами наш герой Афлатун. Он необычного цвета, он белый. Мы сейчас выберем для него цвет. Но выбирать будем так.

Бледно-жёлтый цвет выбираем, если вам было грустно, неинтересно

Оранжевый цвет – интересно, многое понятно.

Красный – трудно, многое непонятно.

Дети прикрепляют выбранную «искорку» и в результате: герой раскрашивается. Некоторых детей, которые явно выбрали цвет, отличный от большинства детей,  можно попросить прокомментировать свой выбор.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие важны,

И актуальны, и нужны.

Ты поскорее подрастай,

Профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "в мире профессий"

программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....

Открытый урок по внеурочной деятельности на тему "Профессии людей"

Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения...(с элементами сингапурской методики)...

Программа внеурочной деятельности "В мире профессий"

Реализует социальное направление внеурочной деятельности во 2 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире профессий»

Проблема выбора профессий не является для младшего школьника злободневной. Специфика профориентационной работы в 1—4-м классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов л...

Внеурочная деятельность Кружок "Мир профессий"

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению  «Мир профессий» предназначена для обучающихся 4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обуча...

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личнос...