Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему "Журавлик. Садако Сасаки"
план-конспект занятия (2 класс)

Ахтямова Милена Даниловна

Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему "Журавлик. Садако Сасаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuravlik.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного занятия на тему:

  «Оригами. Журавлик»

                                                                                                

                                                                        Выполнила: 

Ахтямова Милена Даниловна

                                                                                                     Проведение: 22.04.2019 года

Проверила:  Шишова Ольга Михайловна

Челябинск, 2019

Название кружка, автор:  Курс «РПС» Юным Умникам и Умницам математика, логика, информатика. О.А.Холодова

Направление внеурочной деятельности Развитие познавательных способностей

Форма работы: кружки

Тема занятия   «Оригами. Журавлик».

Цель занятия: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение)

Планируемые результаты:

- Предметные
- уметь действовать по образцу, алгоритму;

- уметь ориентироваться в системе знаний;
-уметь находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);
-уметь перерабатывать полученную информацию:

- Личностные
- самооценка своей работы,
- смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Класс: 2а

Время проведения 16:25

Оборудование, материалы: рабочая тетрадь, цветные карандаши, цветная бумага, раздаточный материал

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределе-

ние деятельности

3 мин

- Добрый день, ребята.

- Сегодня на уроках мы с вами много писали и много размышляли. На этом же занятии я хочу дотронуться до ваших маленьких сердечек и сделать японских журавликов из бумаги в честь одной японской девочки.

- выполняют движения в воздухе

Л: Самоопре-деление

Актуализация знаний, введение в ситуацию

7 минут

- Есть одна грустная история про японскую девочку Садако Сасаки. Она жила во время второй мировой войны в городе Хиросима.

- Она родилась в 1943 году и была совсем малышкой, когда при бомбежке Хиросимы погибли ее отец и мать. Это было 6 августа 1945 года когда вооруженные силы США решили испытать атомную бомбу на человечестве, а именно жителей японских городов Хиросима и Нагасаки.

Она находилась в 2х километрах от опицентра взрыва.

Сама Садако выжила, но заболела лучевой болезнью. Девочка боролась с болезнью как могла, но ей становилось все хуже с каждым годом. Врачи говорили что ей осталось жить не больше 1 года.

Однажды к девочке пришла ее подруга и рассказала старинную легенду, журавль, который в Японии считается счастливой птицей, живет 1000 лет, если больной человек сделает из бумаги 1000 журавликов, то его желание исполнится и он поправится.

Лежа в больнице, Садако начала складывать бумажных журавликов. Она верила, что если сложит тысячу журавликов, ее желание сбудется.

 Ребята, чтобы сделать журавлика оригами, нужно сложить бумагу 31 раз. Люди, болеющие лучевой болезнью, очень быстро устают, у них нет силы в руках. Девочка очень верила, что сможет вылечиться. Но её руки с каждым днём слабели всё больше.

Она не успела сделать 1000 журавликов. Сделав 644 журавлика, Садако умерла от болезни в госпитале 25 октября 1955 года.

Узнав об этом, дети со всех стран стали присылать в Хиросиму сделанныe ими оригами – бумажных журавликов в память об этой девочке и неприятия ядерной войны.

В Японии воздвигли памятник Садако, и до сих пор в музей мира в Хиросиму в день смерти этой девочки дети присылают бумажных журавликов как символ мира и памяти.

Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны.

- Давайте прослушаем песню посвященную этой девочке.

(аудио+видеофргамент)

- слушают учителя.
- выполняют задание

К: планирование учебного сотрудничества

П(о.): Поиск и выделение необходимой информации.

Основной

25 минут

-  Сегодня мы все вместе сделаем таких японских журавликов для того чтобы люди не забывали о последствиях ядерных взрывов и сохраняли мир во всем мире.

- Будем работать одновременно, используя схему и показ.

-Будьте внимательны. Не спешите, в оригами важно качество.

- У вас на столах лист цветной бумаги.        

 Сложите базовую форму «Двойной квадрат» и положите «глухим» углом от себя.

Делаем базовую форму «Птица»: -  спереди согните две нижние стороны к центральной линии,

Перегните верхний треугольник, отогните согнутые стороны, потяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям, поверните результат и повторите действия сзади. Базовая форма «Птица» готова.

Складываем журавлика:

Спереди согните боковые стороны к центральной линии. Переверните, повторите тоже самое с другой стороны, обе «ножки» согните наверх и немного в стороны. Опустите вниз, теперь вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям, это хвост, это шея, сделайте головку, опустите крылья вниз до упора, держите фигурку за грудку и начните потягивать за хвостик. Журавлик начнёт махать крыльями.

Журавлик, машущий крыльями, готов.

-

К: планирование учебного сотрудничества

Л: Синтез

П: логические-самостоятельное создание способов и решение проблем поискового характера

К: договариваться и приходить к общему решению

П:логические-составление целого из частей

Рефлексия

5 минут

-Я думаю, что тема нашего занятия не оставила вас равнодушными. Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают – покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет?

- А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

-Подарите своих журавликов своим друзьям, а в ответ они подарят вам улыбку.

Анализируют свою работу на занятии

Л: Нравственно-этическая ориентация

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....