Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»
план-конспект занятия (4 класс)

Сорокина Екатерина Михайловна

азвание кружка: «Юным умникам и умницам»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.

Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 лет

Тема: Поиск закономерностей

Планируемые результаты: 

Личностные:

✓ способствовать повышению мотивации к обучению;
✓ совершенствовать мыслительные операции;
✓ высказывать свое мнение.
✓ уметь оценивать свою работу.

Метапредметные:

✓ определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
✓ ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить и извлекатьнеобходимую информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
✓ слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Предметные:

✓ добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную  в  разных  формах  (текст,  схема,  иллюстрация)

Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

✓ Развивать  познавательные процессы: различные виды памяти, внимание, зрительное восприятие, воображение
✓ развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
✓ формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
✓ развивать навыки контроля и самоконтроля; уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_sht_1.doc393.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Юным умникам и умницам. 
Поиск закономерностей»

Выполнил:

Студент 31 группы

Сорокина Екатерина

Проведение:                  

______________________

Проверил:

______________________

Челябинск, 2017

Название кружка: «Юным умникам и умницам»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.

Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 лет

Тема: Поиск закономерностей

Планируемые результаты:

Личностные:

  • способствовать повышению мотивации к обучению;
  • совершенствовать мыслительные операции;
  • высказывать свое мнение.
  • уметь оценивать свою работу.

Метапредметные:

  • определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить и извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Предметные:

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную  в  разных  формах  (текст,  схема,  иллюстрация)

Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

  • Развивать  познавательные процессы: различные виды памяти, внимание, зрительное восприятие, воображение
  • развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
  • формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
  • развивать навыки контроля и самоконтроля; уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Форма проведения: игра-путешествие

Дата проведения: 18.05.18

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятель-ности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Екатерина Михайловна и сегодня мы отправимся в путешествие по стране Закономерия. Но для начала настроимся на работу и пожелаем друг другу хорошего путешествия.

-Здравствуйте!

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Презентация,

Актуали-зация знаний, введение в ситуацию

4 мин.

- Сегодня на занятии вы совершите путешествие по необычной стране Закономерия. Проходя по различным городам, вы будете выполнять непростые задания, если справитесь, значит, обогатитесь новыми знаниями, которые нужны нам для дальнейшей жизни. И мы отправимся в путешествие небольшими группами. У вас на столах лежат карточки с названиями групп. Выберете одно и назовите мне.
- Прекрасно. Но для того что бы отправиться в путешествие, нам нужно узнать тему занятия. Для этого отгадайте ребус.

ребусыребусыребусыребусыребусы  ребусыребусыребусыребусыребусыребусы ребусыребусыребусы

- Какова тема нашего занятия?

- А какие цели вы поставите перед собой?

А теперь отправимся в наше путешествие. И что бы нам посетить страну Сказок, нам нужно решить задание.

- Рассмотрите задания на листочках. Предложите, порядок работы.

- Что вам нужно сделать?

- Все верно, приступайте к работе.

Задание №1

Зуб, аист, яблоко, цапля - заяц

Вес, обруч, лес, карандаш  - волк

Лимон, иней, соловей, август – лиса

Карусель, облако, лист, обруч, банка, окунь, книга -колобок

-Какие слова у вас получились?

- В чем закономерность?

- Все, верно, посмотрите на слайд, на нем изображены герои сказки колобок.

- Поднимите руки, у кого все ответы верны. Получите Жетончики.

- закономерность

- Научиться поиску закономерностей

Задача - выделить в

каждом слове лишь первую букву и записать ее. После этого записать первые буквы в том же порядке, в котором записаны слова. Должно получиться новое слово.

- заяц, волк, лиса, колобок

-Это герои из сказки колобок.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: планирование.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение и форм-е познавательной цели.

Регулятивные: оценка.

Листочки с заданиями, презентация, жетоны

Основной

4 мин.

- Мы посетили первый город, город Сказок.

- А сейчас мы отправимся в город Алфавита. И для того что бы нам посмотреть этот город, нам нужно выполнить задание.

- У вас на партах лежат жетончики, посмотрите на них и скажите, что нужно сделать?

-Все, верно, приступайте к заданию.

Задание №2

2

Д

8

Й

14

П

Б

5

Ж

11

М

17

-Проверяем, какие буквы, и цифры вы поставили?

-В чем закономерность?

-Правильно, у кого все ответы оказались верными, поднимите руки и получите жетончики.

- Из города Алфавита, мы с вами отправляемся в город Логика.

-На ваших столах лежат карточки, посмотрите внимательно и предположите, что нужно сделать.

- Верно, нужно найти общее окончание слов.

Задание №3

hello_html_m57c76ffc.jpg

- И так, проверим, какое окончание должно быть у данных слов?

-Верно, назовите получившиеся слова.

- Кто, верно, справился с заданием, поднимите руки и получите жетончики.

- Мы с вами посетили страну Закономерия и вернулись домой. Давайте подведем итоги.

- Заполнить недостающие клетки.

- цифры: 11,14,17

-буквы: Ж,Й,М,П

- Буквы соответствуют порядку в алфавите. Цифры увеличиваются на 3 каждая.

- подобрать такое слово, которому могут предшествовать любые из букв слева

-ток

Регулятивные: коррекция. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: структурирование знаний.

Регулятивные: оценка.

Листочки с заданиями, презентация, жетоны

Рефлек-сия

1 мин.

- Для чего необходима закономерность?

-Какие цели вы ставили перед собой?

-Вы достигли поставленной цели?

- На протяжении всего занятия вы зарабатывали жетончики. И я предлагаю вам подсчитать их и затем приклеить на нашу полянку, тем самым подвести итог нашего занятия.

-Спасибо за работу.

Логические: доказательство.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка.

Презентация, жетоны, картина «поляна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...

Конспект внеурочного занятия по курсу : Умники и умницы "Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления" 1кл.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Задачи:- развивать креативное мышление, умение анализировать и обобщать полученную информацию;- формировать чу...

Конспект внеурочного занятия по курсу : Умники и умницы "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления" 1кл.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Задачи:-развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтез...

Конспект внеурочного занятия по курсу Умники и умницы "Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек"

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Задачи: развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения...