Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
план-конспект занятия (1 класс)

«Умники и умницы. Занятие №5».

 

Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Задачи:

-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

-Развивать навыки контроля и самоконтроля;

-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Планируемые результаты:

Предметные:

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- давать определения тем или иным понятиям

- выделять существенные признаки предметов.

Личностные:

-самооценка своей работы и работы в классе;

Форма проведения: групповая.

Направленность: общеинтеллектуальная.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл умники и умницы. занятие 528.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.10.2020

Школа № 95

Класс: 1-2

Кабинет: 202

Учитель: Селихова Ф.М.

Студенты: Александрова Евгения, Бардова Дарья, Меркасимова Алина, Илларионов Григорий

Методист: Золотникова Е.А.

Подпись _____________________

Отметка:

Конспект внеурочного занятия на тему:

«Умники и умницы. Занятие №5».

Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Задачи:

-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

-Развивать навыки контроля и самоконтроля;

-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Планируемые результаты:

Предметные:

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- давать определения тем или иным понятиям

- выделять существенные признаки предметов.

Личностные:

-самооценка своей работы и работы в классе;

Форма проведения: групповая.

Направленность: общеинтеллектуальная.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2020

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

4 мин

-Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть.

Мозговая гимнастика.

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмерки» ( упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания ( полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Как вы все хорошо выполняете, большие молодцы! Присаживайтесь.

- Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки розового, желтого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас.

розовый цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

желтый цвет – вы спокойны.

 голубой цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

- Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положили карточку.

А теперь проверь дружок

Готов ли ты начать урок

Все на месте?

Все в порядке?

Ручка, карандаши, тетрадка?

- Приветствуют учителей.

- Повторяют за учителем.

К: коммуникация;

Р: саморегуляция;

Л: самоопределение;

Актуализация знаний, введение в ситуацию

7 мин

- На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти и логического мышления. Для этого нам предстоит выполнить задания, а поможет нам в этом наш учебник.

- Откройте занятие 5 в учебнике.

И, как обычно, мы начнём наше занятие с разминки. Мы будем вам задавать вопросы. Слушайте внимательно. Есть вопросы с подвохом.

Желаю вам удачи.

  • Какой сейчас месяц? Как называется третий осенний месяц? 
  • Всё попробует на зуб – и сосну, и вяз, и дуб. Что это?
  • На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? 

А теперь слушайте очень внимательно:

  • За чем язык во рту?
  • Росло 4 груши. На каждой – по 3 ветке, на каждой ветке  по 3 яблока. Сколько яблок на груше?
  • У кого рога длинней хвоста?
  • Как называется летательный аппарат у Бабы Яги?

- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

- Слушают задание.

Октябрь, ноябрь

Пила

На зелёный

За зубами.

Яблоки на груше не растут.

У оленя, у лося.

Ступа

П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

П: осуществлять анализ объектов;

П: формирование универсальных логических действий;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Основной

25 мин

Ребята, давайте вернемся на несколько дней назад. Вы помните какой проходил праздник в  понедельник 19 октября? Все верно, день лицеиста. Два месяца назад вы пришли в наш лицей, не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!

И сегодня – 21 октября - мы собрались в нашем классе, чтобы отпраздновать ваш прием в дружную семью лицеистов.

II. Рассказ о Царскосельском лицее.

В истории России есть имена, которые

навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин.

 – 19 октября – знаменательная дата. Именно этот день

многое определил в жизни и творчестве поэта. 19 октября 1811 года, почти

200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через

6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин.

«- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни каждого человека.

Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее.

1. Подъём в 6 часов утра.

2. От 7 до 9 – учебные занятия.

3. В 9 часов – чай с белой булкой.

4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.

5. От 10 до 12 часов – занятия в классе.

6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка.

7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих.

8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину.

9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения.

10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон.

Так жили Лицеисты в 19 веке.

Дорогие ребята, Заслужить звание лицеиста не так–то просто. Чтобы стать настоящим лицеистом, нужно выполнить разного рода задания, пройти трудные испытания. Поэтому сейчас мы начинаем испытания.

Чтобы устроить испытания,
Дам я вам 4 задания.
Мы начнем, а вы продолжайте,

Ребёнок вежливый и умный
Говорит при встрече, … (здравствуйте).

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет.
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку , то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (лицей)

Молодцы, ребята! Вижу, что вы уже многому научились. Вы заслуживаете звание настоящих лицеистов и в честь этого мы хотим подарить вам небольшие подарки. Это диплом лицеиста.

Приступим к работе. Откройте занятие 5 в учебнике. Выполним первое задание. -Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.

-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.

( показываю рисунок в течении 3 сек.)

- Проверим, исправим ошибки.

-Покажите розовую карточку, у кого не было ошибок.  желтую если 1-2 ошибки. Синюю если 3 и более ошибок.

Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.

ЗАДАНИЕ №2

- Рассмотрите мальчиков. Сравните рисунки. Что появилось у второго мальчика в отличии от первого. Возьмите карандаш и отметьте галочкой.

-Проверяем, (вызываю ученика к доске, показывает волосы на голове, челка, карман, пуговицы, портфель, ботинки, отвороты на брюках)

-Покажите красную розовую у кого не было ошибок и т.д

-Молодцы!

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

-Отдохнем. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз)

-Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнули, выдохнули.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Самолет загудел

Самолет полетел

На поляну тихо сел

Встал и снова полетел

- Тихо приземлились. Продолжаем работу.

- Следующее задание на тренировку памяти

ЗАДАНИЕ №3.

- Посмотрите внимательно на рисунки, под каждым рисунком его порядковый номер. Постарайтесь запомнить рисунки вместе с номерами. Смотрим. Запоминаем. Время пошло (15 сек.)

-Переворачиваем страницу, начинаем рисовать. Старайтесь не подсматривать.

-Проверим.

Обменяйтесь тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку.

-У кого не было ошибок – розовая карточка и т.д.

ЗАДАНИЕ № 4

- Рассмотрите внимательно первого всадника и лошадь.

- Дорисуйте у второго рисунка то, что художник забыл нарисовать.

( шляпа, челка у лошади, трость, хвост, заднее копыто ноздри )

-Проверяем работу.

-Кто нашел все 6 отличий, поднимаем карточку розового цвета и т.д.

физминутка

ЗАДАНИЕ № 5

Вы видите 5 фигур.

- Какую деталь вырезали из каждой фигуры? Найдите и обведите в кружок.

-Проверяем.

( ответ: из 1-2, из 2-1,из 3- последнюю, из 4-2, из 5-3 )

-Найти какую деталь оказалось не просто?

-Кто выполнил все правильно и нашел все недостающие детали ,поднимаем красную карточку и т.д.

ЗАДАНИЕ № 6

- Карточки из нашей кассы букв, которая у нас в классе рассыпались и перепутались. Нам нужно разложить гласные и согласные буквы отдельно, цифры отдельно.

- Вспомните, чем отличаются гласные от согласных?

- Возьмите карандаши красного, синего и желтого цвета. Буквы гласных звуков обведите красными кружочками, буквы согласных звуков – синими, а цифры желтым цветом.

-Проверяем.

-Скажите, чего здесь больше букв или цифр ?

( печатные «З» и «О» можно посчитать и как буквы и как цифры, но цифр больше)

ЗАДАНИЕ № 7

- К нам пришли герои из различных сказок.

- Кто выступит перед нами, если известно, что герой не в юбке, не в штанишках, не птица. Кто он ? (медвежонок)

- Как его зовут? Из какой он сказки? (Вини – пух и все-все-все) Кто ее автор? ( английский писатель Алан Милн) Какие песенки пел Вини – Пух? Кто знает их? Послушаем песенки Вини – Пуха.

ЗАДАНИЕ № 8

- Что вы видите на следующим слайде? (кроссворд и веселых человечков)

- Давайте вспомним их имена ( называют имена веселых человечков)

- Впишем их имена в клетки кроссворда и тогда мы сможем узнать книгу , которую они читают ( азбука)

-Азбука – это первая книга любого человека. Врачи, пилоты, конструкторы, повара, капитаны, парикмахеры, люди разных профессий, когда были детьми учились в школе. И первой книгой, как и у нас с вами у них была азбука.

Чтение, учение- путь к умению. Будешь много читать – будешь много знать.

Я надеюсь, что скоро вы все научитесь читать и в будущем станете грамотными образованными людьми. Может быть кто-то из вас станет пилотом, кто-то летчиком испытателем. Мечты сбываются. Надо толь ко очень сильно захотеть.

Физкультминутка

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Мальчик с пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Обнялись наши пальчики, они дружат между собой и никогда не ссорятся.

-Мы выполнили много заданий, остается последнее. Прочитайте загадку на слайде шепотом. читаем вслух. Давайте выполним графический диктант

Диктант:

от начальной точки 2 клетки вправо,1 клетка вниз на уголок вправо,5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево,2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево, еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево, 2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево,3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

- Проверяем, что у нас получилось. Что же это?

- Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом.

-Слушают учителя

-Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают учителя

П: формирование универсальных логических действий;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

К: коммуникация;

.

.

Рефлексия деятельности на уроке

4 мин

 -Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что особенно понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

До встречи!

- Прощаются.

П: осуществлять анализ;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

Л: умения самостоятельно делать выбор в мире мыслей и отвечать за этот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»

азвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 летТема: Поис...

Конспект внеурочного мероприятия (познавательная игра) "Умники и умницы"

Форма работы: познавательная игра Тема занятия:  Умники и умницы     Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских вз...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...

Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...