Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
план-конспект урока (1 класс)

«Умники и умницы. Занятие №4».

 

Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Задачи:

-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

-Развивать навыки контроля и самоконтроля;

-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: понятия «больше», «меньше», названия геометрических фигур;

- уметь: выделять существенные признаки предметов, различать геометрические фигуры;

Личностные:

-самооценка своей работы и работы в классе, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение), умение выражать свое мнение;

 

Форма проведения: занятие.

Направленность: общеинтеллектуальньная.

Класс/ возраст детей: 1 класс, 6-7 лет.

Оборудование: О. А. Хохлова «Юным умникам и умницам, 1 класс» рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл умники и умницы. занятие 4405.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.10.2020

Школа № 95

Класс: 1-2

Кабинет: 202

Учитель: Селихова Ф.М.

Студенты: Александрова Евгения, Бардова Дарья, Меркасимова Алина, Илларионов Григорий

Методист: Золотникова Е.А.

Подпись _____________________

Отметка:

Конспект внеурочного занятия на тему:

«Умники и умницы. Занятие №4».

Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Задачи:

-Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

-Развивать навыки контроля и самоконтроля;

-Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: понятия «больше», «меньше», названия геометрических фигур;

- уметь: выделять существенные признаки предметов, различать геометрические фигуры;

Личностные:

-самооценка своей работы и работы в классе, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение), умение выражать свое мнение;

Форма проведения: занятие.

Направленность: общеинтеллектуальньная.

Класс/ возраст детей: 1 класс, 6-7 лет.

Оборудование: О. А. Хохлова «Юным умникам и умницам, 1 класс» рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2020

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

4 мин

-Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно, слушаем внимательно.

-Ребята, как ваше настроение?

Давайте поднимем правую руку, если вы готовы к работе.

Теперь поднимем левую руку если у вас хорошее настроение.

А сейчас похлопаем в ладоши, если мы будем стараться.

-Хорошо, давайте начнем наше занятие.

- Приветствуют учителя.

Готовятся к работе.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

К: коммуникация;

Актуализация знаний, введение в ситуацию

7 мин

-Сегодняшнее занятие поможет нам развить внимание, зрительную память, логическое мышление. Также, мы узнаем как хорошо вы ориентируетесь в понятиях «больше» и «меньше» и как вы умеете решать математические примеры. Для этого нам предстоит выполнить задания, а поможет нам в этом наш учебник.

- Откройте занятие 4 в учебнике.

Если все на месте, то начинаем наше занятие как всегда с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой.

  • Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке?
  • Катался колобком, пока не стал носком. Кто это?
  • Сколько колец у одних ножниц?
  • Какой рукой лучше размешивать чай?
  • Как звали каждого из трех поросят в одноименной сказке?
  • Как называются место, где продают хлеб? А где стригут?
  • Сколько всего ушей у трех мышей?

-Вы молодцы! Хорошо справились с заданием.

-Я думаю что теперь вы готовы к работе. Давайте приступим, желаю вам удачи.

Желаю вам удачи.

- Слушают учителя;

-трех медведей

-клубок

-два кольца

-лучше ложкой

-Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

-Булочная, парикмахерская

-6

П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

П: осуществлять анализ объектов;

П: формирование универсальных логических действий;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

Основной

25 мин

.-Для выполнения первого задания вам нужно быть очень внимательными и наблюдательными.

Работаем самостоятельно.

Задание 1: Раскрасьте большие машины так, чтобы маленькая машина была между красной и синей, а зеленая была рядом с красной.

-Теперь давайте вместе проверять.

Каким цветов вы раскрасили первую большую машину? А вторую? Третью? Почему так?

Теперь посмотрите на экран и сравните с ответом.

Следующее задание очень похоже на первое.

Задание 2: Раскрасьте маленькие флажки так, чтобы большой флажок был между синим и желтым, а желтый был рядом с красным.

Кто готов? Какими цветами вы раскрасили маленькие флажки? Проверьте.

Для выполнения третьего задания вам нужно будет вспомнить геометрические фигуры, давайте вспомним какие фигуры бывают?

Задание 3:Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедини красной линией, фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедини синей линией.

Кто самый быстрый и уже выполнил задание? Проверяем.

Четвертое задание смогут выполнить только самые внимательные. Сейчас мы вас проверим.

Задание 4: Нарисуйте круг справа от квадрата, но слева от треугольника.

Теперь проверьте у своего соседа по парте правильно ли он выполнил это задание, если да-поставьте плюсик.

Для того, чтобы выполнить следующее задание нам нужно отдохнуть. Встаем.

Физминутка

Задание 5: Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки. Как эти слова можно назвать одним словом? Как на письме оформляют имена людей?

Хорошо, следующее задание. Это задание вы можете выполнять со своим соседом по парте.

Задание 6: Пес Трезор разорвал записку, которую мама оставила Стёпе. Восстановите записку и прочитайте что там написано.

Есть пара, которая уже выполнила задание? Спрашиваю только самых тихих.

Какой получился ответ? Проверьте, у всех ли так?

Задание 7: Сейчас вам нужно применить знания из математики. Вам нужно выполнить действия и решить математические примеры, тогда у вас получатся слова.

Задание 8: Кто любит решать задачи? Давайте прочитаем задачу в задании 8. У Маши и Тани было по одной собаке: Жучка и Тобик. Какая собака у Тани, если у Маши Жучка? Подпиши собакам их клички.

Хорошо, молодцы.

Графический диктант: Следующее задание очень ответственное. Я попрошу вас сидеть очень тихо и слушать внимательно. Если вы что-то не услышали- пропускайте. Давайте уважительно относиться друг к другу!

-Сейчас я прочитаю загадку, а вы попытайтесь угадать что мы сегодня будем рисовать.

Мой парус ветер ломит,

А волны режет киль,

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль.

-Кто-то догадался о чем идет речь? (Парусная яхта)

Хорошо, теперь приготовились и слушаем очень внимательно, помним правила.

- Слушают учителя. Выполняют задания.

-Имена

-Пишут с заглавной буквы

- Выполняют задание самостоятельно

П: формирование универсальных логических действий;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

К: коммуникация;

К: договариваться и приходить к общему решению.

.

.

Рефлексия деятельности на уроке

4 мин

 -Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Давайте обсудим его.

-Что мы развивали в течение урока? (внимание, логическое мышление, зрительную память)

-А какие знания мы проверяли? (знания понятий «больше» и «меньше», цвета, умение решать математические примеры, геометрические фигуры)

-Хорошо, все ли у нас получилось?

-В каких заданиях у вас были затруднения?

Давайте проверим ваше настроение еще раз. Посмотрим изменилось ли оно у кого-то.

-У кого настроение хорошее, встаньте.

-А теперь те, у кого плохое

Улыбнитесь друг другу.

Спасибо за работу, вы очень старались!

Проводят рефлексию и самоанализ.

Прощаются.

П: осуществлять анализ;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

Л: умения самостоятельно делать выбор в мире мыслей и отвечать за этот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»

азвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 летТема: Поис...

Конспект внеурочного мероприятия (познавательная игра) "Умники и умницы"

Форма работы: познавательная игра Тема занятия:  Умники и умницы     Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских вз...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...

Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...