Разнообразные формы организации и проведения динамической паузы в 1 классе: «Крестики-нолики».
план-конспект занятия (1 класс)

Сценарий динамической паузы в 1 классе с применением игровой технологии.

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dinamicheskoy_pauzy_krestiki-noliki_1_klass_.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Разнообразные формы организации и проведения динамической паузы в 1 классе: «Крестики-нолики».

Цель: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и физической культуре.

Технологии: игровая и здоровьесберегающая.

Оборудование и инвентарь: кегли. 4 фишки, 2 обруча, 2 шарфа, 2 баскетбольных мяча, 16 гимнастических палок, 20 туристических коврика, хвостики, разноцветные флажки, музыкальный центр, аудиозаписи.

Оформление: игровое поле из 9 клеток, пронумерованных, название мероприятия, карточки с крестиками и ноликами, рисунки с предлагаемыми заданиями.

Ход занятия

Класс поделен на две команды.

  1. Подготовительный блок.

Вступление. Объяснение правил игры.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы выявить самых находчивых, быстрых, сильных, ловких, смелых, смекалистых, веселых.

Вы все знакомы с игрой «Крестики-нолики». Но наша игра более интересная. Увлекательная, еще и спортивная. Она основана на тех же принципах, что и традиционная игра «Крестики-нолики»,  но в ней есть некоторые особенности.

ПРАВИЛА:

  1. Перед вами игровое поле, которое разделено на 9 частей. Каждая клетка пронумерована и содержит в себе определенное задание. Все задания связаны с физкультурой и спортом.
  2. Команды тянут жребий. Команда, вытянувшая крестики, начинает игру, т.е. выбирает на поле конкурс для игры.
  3. Команда, победившая в конкурсе, ставит свой знак на игровое поле на место только что сыгранного конкурса.
  4. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда.
  5. В игре выигрывает та команда, которой удалось поставить на поле больше своих знаков.

Итак, для начала игры нам нужно узнать, какая команда начинает первой. Проведем жеребьевку.

Разминка.

Перед каждыми спортивными соревнованиями проводится разминка. Мы тоже сейчас выполним музыкальную разминку.

Выполняется комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.

  1. Познавательно-игровой блок.

Приступаем к состязаниям. Команде «Крестики» предоставляется возможность выбрать любое поле.

КОНКУРСЫ

ТУННЕЛЬ

Этот конкурс очень интересный. Капитан одной рукой держит обруч. Команда, взявшись за руки, должна пролезть в обруч туда и обратно. Кто быстрее выполнит это задание.

СБОР ГРИБОВ

Этот конкурс не менее интересный. Соревнуются капитаны команд. По сигналу начинают и заканчивают. Капитаны с завязанными глазами должны собрать и не уронить как можно больше «грибов» (кеглей).

ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ

Участник бежит спиной вперед и с помощью обруча ведет мяч до стойки и обратно.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ

Играющие становятся в две колонны в разных местах зала. В начале каждой колонны – водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). Под музыку все играющие, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке. Как только музыка обрывается, приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами на площадке. По команде руководителя: «К своим флажкам!» - играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

Если игроки какой – либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

ХВОСТИКИ

Участникам игры раздаются ленточки. Их необходимо закрепить за воротник или за пояс игрока. По свистку играющие пытаются сорвать хвостик у соперников. У кого сорвали хвост – выходит из игры. Чьих игроков останется больше, та команда и победила.

ПАРОВОЗИК

Капитан – «паровозик». По сигналу капитан оббегает фишку и возвращается, зацепляет вагончик. Второго игрока. Оба оббегают фишку и вернувшись. Забирают третьего игрока и т.д. Побеждает команда, которая вернулась на старт первой.

ПЕРЕСТРЕЛКА

У каждой команды по два мяча. По свистку команды пытаются перебросить мячи на площадку команды-соперницы. Команда, у которой не осталось на площадке ни одного мяча, получает одно очко. И т.д.

ПЕРЕПРАВА

По туристическим коврикам перебрать через болото туда и обратно, не заступая за коврик. Кто быстрее.

НЕ УРОНИ

В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В правой руке у каждого участника – гимнастическая палка. По сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку впередистоящего. У каждой команды – 3 попытки. Побеждает та команда, у которой меньше было падений.

  1. Релаксация.

Перед подведением итогов давайте мы с вами немножко отдохнем и закончим сегодняшнее занятие минутами полного отдыха и расслабления. Самый удобный способ расслабиться – это лечь на спину (дети ложатся на маты). Ноги лежат свободно, руки вдоль туловища, ладонями вверх. Голова лежит прямо, глаза закрыты. Дыхание очень мягкое. Вы чувствуете себя прекрасно, уютно, расслабленно.

Релаксационный текст (под тихую спокойную музыку).

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили,

Ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Откройте глаза. Улыбнитесь. Встаньте.

Вам понравилась игра?

  1. Итоговый блок.

Награждение команд грамотами и шоколадными медальками.

Поделитесь дома с родителями впечатлениями о своем участии в игре. Наше занятие закончено. До свидания!

Литература

  1. Былеева, Л. В. Подвижные игры: учебное пособие для институтов физической культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков; изд.5-е, перераб. и допол. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.
  2. 500 игр и эстафет. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 304 с., ил. – (Спорт  в картинках).
  3. https://infourok.ru/orgmoment-v-stihah-dlya-mladshih-klassov-1155399.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для проведения динамических пауз в начальной школе

Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью.  С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...

"Система здоровьесберегающих игр для проведения динамических пауз в 1-2 классах"

Работа предназначена для проведения динамических пауз для 1-2 классов согласно ФГОСам. Игры и упражнеия в работе составлены таким образом, что учитель сможет подбирать необходимые игры согласно степен...

Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий через проведение динамических пауз"

Презентация в помощь при выступлении на тему физминутки в школе....

Статья "Экспериментальная работа учителя начальных классов по проведению динамических пауз"

Динамические паузы.При планировании динамических пауз для детей с ОВЗ работа строится на тех же принципах, что и для учащихся массовых школ:Реализация потребности детей в двигательной активностиУчета ...

Игры для проведения динамических пауз. 1 класс.

Игры для проведения динамических пауз....

Методическая разработка упражнений для проведения динамических пауз на уроках.

Гимнастика для глаз; упражнения, корректирующие осанку; дыхательные упражнения; физминутки в стихах; пальчиковая гимнастика....