План самообразования «Формирование УУД через групповые формы работы в УМК «Начальная школа XXI века»,
материал

План самообразования "Формирование УУД через групповые работы в УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор   темы самообразования: «Формирование УУД через групповые формы работы в УМК «Начальная школа XXI века»,в условиях реализации ФГОС,  совершенно  актуален и  очевиден, так как психологи  давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Поэтому я и выбрала данную тему для самообразования.

Цель: освоение  технологии групповой работы для активного  включения каждого ученика в образовательную деятельность.

Урок  - первая искорка, зажигающая факел любознательности.
В.А.Сухомлинский           

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой работы;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия в групповой работе,
  • формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и муниципального МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

1. Учителя -  выступление на заседаниях ГМО учителей начальных классов и педсовете, участие в конкурсах. Фрагмент урока: групповая работа. Консультации.

 2. Учащиеся – защита групповой исследовательской работы в НПК. Участие в олимпиадах, конкурсах.

Форма самообразования: ( групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

1. Диагностический;

2. Прогностический;

3. Практический;

4. Обобщающий.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучить технологию организации групповой работы 

Подберу и изучу литературу по данному вопросу в сети Интернет.

Изучить литературу: Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь.

Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении.

Изучить статьи:

Королькова, Л.В., Лебедева Н.Б. Групповые формы взаимодействия младших школьников [Текст] / Л.В. Королькова, Н.Б.Лебедева // Начальная школа. – 2007. - № 2. – С.13 – 15.

Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999,   № 10.

 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000

Сентябрь –октябрь 2018

Выступление на заседании ШМО:

«Организация групповой работы на уроке в условиях реализации ФГОС НОО»

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2018 - 2019

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов 

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
Использовать технологию организации групповой работы

на уроках в 3 -4 классах. 

Открытый урок с элементами критического мышления в технологии групповой работы.

Буду обсуждать с коллегами вопросы организации групповой работы на уроках.

Подготовка к Всероссийской контрольной работе по математике, по русскому языку, по окружающему миру.

2018-2022 г

ШМО, анализ, самоанализ организации деятельности групп

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Результаты ВПР.

Проведение открытых уроков.
Участие в олимпиадах, конкурсах
.

Обобщающий

Подведение итогов.
Оформление результатов работы.

1.Мастер – класс по теме «Групповая работа как средство формирования УУД»

2.Фрагмент урока с элементами групповой  работы.

Консультации.

3.Групповая исследовательская работа по теме: «Какая колбаса самая вкусная и полезная?»

2021 -2022г

Участие в работе районного МО учителей начальных классов.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Участие и результаты в НПК.

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

Мониторинг формирования УУД (на основе комплексных работ) 2 класс Фгос "Школа 21 века"

Мониторинг  уровня сформированности УУД у уч-ся 2 -го класса в условиях ФГОС. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике уч-ся и даёт возмо...

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".

Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....

Статья: "Формирование коммуникативных УУД через групповые формы работы (работа в парах)"

В данной работе представлена методика формирования коммуникативных УУД, а также ее актуальность....

Формирование УУД в процессе обучения математике по программе Начальная школа XXI века

Методическая статья раскрывает особенности формирования УУД на уроках математики в условиях реализации ФГОС...

Использование групповых форм организации урока в начальной школе.

На сегодняшний день в педагогике существуют разные классификации форм организации обучения. Попробовав их классифицировать, можно выделить следующие формы организации обучения:- общие: индивидуальные,...

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....