Рабочая программа внеурочной деятельности _Занимательная математика__по общеинтеллектуальному направлению_____________
рабочая программа

Мустафина Альбина Нураддиновна

Данная программа содержит план внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению с 1 по 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheintellektualnoe_napravlenie.docx57.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»  

Заместитель директора по ВР

_____________________

«_____» _________ 20____г.                            

     «Утверждено»

     Директор школы

     _______________

       Приказ №___

      от «___» ____ 20___г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

__________________Занимательная математика________________

название программы курса

_________по общеинтеллектуальному направлению_____________

направление развития личности школьника

_______________________познавательная _____________________________

вид внеурочной  деятельности школьника, в рамках которого реализуется программа

_________________1-4 класс______________

возраст обучающихся

____________Мустафина Альбина Нураддиновна

разработчик программы (Ф.И.О., категория)

_____________МБОУ «ВСОШ №1»_____________

наименование школы

Принято на заседании

 педагогического совета

(Протокол № ___

от «___»__________20___г.)

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

1 класс

Личностные результаты

  • осознание роли математики в жизни людей;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные УУД

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений дляработы с числовыми головоломками;
  • анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;
  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • слушать и понимать речь других;
  • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Предметные результаты

  • понимать как люди учились считать;
  • работать с пословицами, в которых встречаются числа;
  • выполнять интересные приёмы устного счёта;
  • находить суммы ряда чисел;
  • решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;
  • разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;
  • находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах;
  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
  • ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
  • составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции;
  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

2 класс

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину, язык, историю.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • различать способ и результат действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебных и коммуникативных задач;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • установление причинно-следственных связей, построению логической цепи рассуждений.
  • осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

Коммуникативные УУД

  • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Предметные результаты

  • понимать нумерацию древних римлян;
  • знать некоторые сведения из истории счёта и десятичной системы счисления;
  • выделять простейшие математические софизмы;
  • пользоваться сведениями из «Книги рекордов Гиннесса»;
  • понимать некоторые секреты математических фокусов.
  • использовать интересные приёмы устного счёта;
  • применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;
  • разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;
  • решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;
  • находить периметр составных фигур.

3 класс

Личностные результаты

  • осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик;
  • стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.

Метапредметные результаты

РегулятивныеУУД

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

  • различать имена и высказывания великих математиков;
  • работать с числами – великанами;
  • пользоваться алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;
  • понимать «секреты» некоторых математических фокусов;
  • преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр;
  • решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;
  • использовать особые случаи быстрого умножения на практике;
  • находить периметр и площадь окружающих предметов;
  • разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы;
  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;
  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

4 класс

Личностные результаты

  • внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости учения;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать проблему исследовательского проекта;
  • составлять план решения учебной проблемы, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • осуществлять контроль за собственной деятельностью, вносить необходимые коррективы;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работыдругих в соответствии с этими критериями;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД

  • строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте, его строении и свойствах;
  • пользоваться различными источниками информации;
  • обобщать, т. е. выводить общность для целого ряда или класса единичных объектов;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • правильно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

  • проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур;
  • конструировать предметы из геометрических фигур;
  • разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;
  • применять приёмы, упрощающие вычисления;
  • выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге;
  • решать задачи на противоречия;
  • анализировать проблемные ситуаций во многоходовых задачах;
  • работать над проектами;
  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание программы:

1 класс

1. Числа. Арифметические действия

Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета). Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Числовые головоломки. Заполнение судоку Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов.

2. Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Задачи на сообразительность. Задачи – шутки. Комбинаторные задачи.

3. Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Танграм.

Содержание программы

2 класс

1. Числа. Арифметические действия. Величины 

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умноженияоднозначных чисел и соответствующие случаи деления.Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

2. Мир занимательных задач

Занимательные задания с цифрами. Интересные приемы устного счета. Задачи, связанные с нумерацией. Приемы, упрощающие сложение и вычитание. Магический квадрат. Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

3. Геометрическая мозаика

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов. Числовые головоломки (судоку, какуро) Разгадывание и составление математических ребусов. Приемы вычислений. Разгадывание магических квадратов.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру».

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Решение задач с геометрическим содержанием.

Содержание программы

 3 класс

1. Мир занимательных задач

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.

2. Арифметические действия. Величины

Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.

Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. Задачи со спичками

3.Геометрическая мозаика (6ч)

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием.

Содержание программы

4 класс

1. Мир занимательных задач

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

2. Арифметические действия. Величины

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

3. Геометрическая мозаика

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Объем фигур. Решение задач на нахождение объема. Нахождение площади сложных фигур.

Календарно-тематическое планирование

 1 класс

№ п/п

Номер раздела и тем

                                     Название темы

Дата

Примечание. Причины корректировки.

Факт

План

Геометрическая мозаика – 10 часов

1-2.

1.1

Математика - это интересно

3-4.

1.2

Танграм: древняя китайская головоломка

5-6.

1.3

Путешествие точки

7-8.

1.4

Игры с кубиками

9-10.

1.5

Танграм: древняя китайская головоломка

Числа. Арифметические действия. Величины – 4 часа

11-12.

2.1

Волшебная линейка

13-14.

15-16.

2.2

Праздник числа 10

Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Геометрическая мозаика – 2 час

17-18

3.1

Конструирование многоугольников из деталей танграма

Числа. Арифметические действия. Величины – 2 час

19-20.

4.1

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

Геометрическая мозаика – 8 часа

21-22

23-24.

5.1

Игры с кубиками

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

25-26.

5.2

Конструкторы лего

 

27-28.

5.3

Весёлая геометрия

Числа. Арифметические действия. Величины – 2 час

29-30.

6.1

Математические игры

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10».

Геометрическая мозаика – 2 часа

31-32.

7.1

«Спичечный» конструктор

Мир занимательных задач – 2 час

33-34.

8.1

Задачи-смекалки

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Геометрическая мозаика – 2час

35-36.

9.1

Прятки с фигурами

Числа. Арифметические действия. Величины – 12 часов

37-38.

10.1

Математические игрыПостроение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20».

39-40.

10.2

Числовые головоломки

41-42.

43-44.

10.3

Математическая карусель

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.

45-46.

10.4

Уголки

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

47-48

10.5

Игра в магазин. Монеты

Сложение и вычитание в пределах 20.

Геометрическая мозаика – 2 час

49-50.

11.1

Конструирование фигур из деталей танграма

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Числа. Арифметические действия. Величины – 6 часа

51-52

12.1

Игры с кубиками

53-54.

12.2

Математическое путешествие

55-56.

12.3

Математические игры

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».

Мир занимательных задач – 4 часа

57-58.

13.1

Секреты задач

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

59-60.

13.2

Математическая карусель

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.

Числа. Арифметические действия. Величины – 6 часа

61-62.

14.1

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

63-64.

65-66.

14.2

Математические игры

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 20».

\

Календарно-тематическое планирование

 2 класс

№ п/п

Номер раздела и тем

Тема

Дата

Примечание. Причины корректировки

Факт

План

Геометрическая мозаика – 4 часа

1-2

1.1

«Удивительная снежинка»

3-4

1.2

Крестики-нолики

Числа. Арифметические действия. Величины – 2 час

5-6

2.1

Математические игры

Геометрическая мозаика – 2час

7-8

3.1

Прятки с фигурами

Мир занимательных задач – 2 час

9-10

4.1

Секреты задач

Геометрическая мозаика – 6 часа

11-12.

13-14

5.1

«Спичечный» конструктор

15-16

5.2

Геометрический калейдоскоп

Числа. Арифметические действия. Величины – 4 часа

17-18

6.1

Числовые головоломки

19-20

6.2

«Шаг в будущее»

Геометрическая мозаика – 8 часа

21-22

7.1

Геометрия вокруг нас

23-24

7.2

Путешествие точки

25-26.

7.3

«Шаг в будущее»

27-28

7.4

Тайны окружности

Числа. Арифметические действия. Величины – 10 часов

29-30

8.1

Математическое путешествие

31-32

33-34

8.2

«Новогодний серпантин»

35-36

8.3

Математические игры

37-38

8.4

«Часы нас будят по утрам…»

Геометрическая мозаика – 2 час

39-40

9.1

Геометрический калейдоскоп

Мир занимательных задач – 4 часа

41-42

10.1

Головоломки

43-44

10.2

Секреты задач

Числа. Арифметические действия. Величины – 14 часов

45-46

11.1

«Что скрывает сорока?»

47-48

11.2

Интеллектуальная разминка

49-50

11.3

Дважды два - четыре

51-52

53-54

11.4

Повторение.Дважды два – четыре

Задания на разрезание и составление фигур.

55-56

11.5

В царстве смекалки

57-58

11.6

Интеллектуальная разминка

Геометрическая мозаика – 2 час

59-60

12.1

Составь квадрат

Мир занимательных задач – 8 часа

61-62

63-64

13.1

Мир занимательных задач

Веселае задачи в математике

65-66

67-68

13.2

Математические фокусы

Волшебство цифр

69-70

13.3

Математическая эстафета

Календарно-тематическое планирование  

3 класс

№ п/п

Номер раздела и тем

                                            Тема

Дата

Примечание. Прична корректировки

Факт

План

Мир занимательных задач – 2 час

1-2.

1.1

Интеллектуальная разминка

Числа. Арифметические действия. Величины – 2 час

3-4

2.1

«Числовой» конструктор.

Геометрическая мозаика – 4 час

5-6

7-8.

3.1

Геометрия вокруг нас

Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.

Мир занимательных задач – 6 часа

9-10.

11-12

4.1

Волшебные переливания

Задачи на переливание.

13-14

4.2

В царстве смекалки

Геометрическая мозаика – 6 часа

15-16

5.1

«Шаг в будущее»

17-18

19-20

5.2

«Спичечный» конструктор»

«Веселая геометрия»

Числа. Арифметические действия. Величины – 24 часов

21-22

6.1

Числовые головоломки

23-24

25-26

6.2

Интеллектуальная разминка

Интеллектуальный тест

27-28

6.3

Математические фокусы

29-30

6.4

Математические игры

31-32

6.5

Секреты чисел

33-34

6.6

Математическая копилка

35-36

6.7

Математическое путешествие

37-38

6.8

Выбери маршрут

39-40

6.9

Числовые головоломки

41-42

43-44

6.10

В царстве смекалки

Самый умный

Мир занимательных задач – 2 час

45-46

7.1

Мир занимательных задач

Геометрическая мозаика – 2 час

47-48

8.1

Геометрический калейдоскоп

Мир занимательных задач – 4 часа

49-50

9.1

Интеллектуальная разминка

51-52

9.2

Разверни листок

Числа. Арифметические действия. Величины – 18часов

53-54

55-56.

10.1

От секунды до столетия

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.

57-58.

10.2

Числовые головоломки

59-60

10.3

Конкурс смекалки

61-62

10.4

Это было в старину

63-64

10.5

Математические фокусы

65-66

67-68

10.6

Энциклопедия математических развлечений

Веселая математика

69-70

10.7

Математический лабиринт

Календарно-тематическое планирование  

4 класс

№ п/п

Ноиер раздела  и тем

                            Тема

Дата

Примечание. Причина корректировки

Факт

План

Мир занимательных задач – 2час

1-2.

1.1

Интеллектуальная разминка

Числа. Арифметические действия. Величины – 4 час

3-4

5-6

2.1

Числа-великаны

Как велик миллион? Что такое гугол?

Мир занимательных задач – 4 часа

7-8

3.1

Мир занимательных задач

9-10

3.2

Кто что увидит?

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

Числа. Арифметические действия. Величины – 4часа

11-12

4.1

Римские цифры

13-14

4.2

Числовые головоломки

Мир занимательных задач - 6 часа

15-16

5.1

Секреты задач

Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

17-18

5.2

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

19-20

5.3

Математический марафон

Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

Геометрическая мозаика – 4 часа

21-22

23-24

6.1

«Спичечный» конструктор»

Числа. Арифметические действия. Величины – 6часа

25-26

7.1

Выбери маршрут

27-28

7.2

Интеллектуальная разминка

29-30

7.3

Математические фокусы

Геометрическая мозаика – 6 часа

31-32

33-34

35-36

8.1

Занимательное моделирование

Мир моделирования

Моделирование в математике

Числа. Арифметические действия. Величины – 14 часов

37-38

9.1

Математическая копилка

39-40

9.2

Какие слова спрятаны в таблице?

41-42

9.3

«Математика — наш друг!»

43-44

9.4

Решай, отгадывай, считай

45-46

47-48

9.5

В царстве смекалки

49-50

9.6

Числовые головоломки

Мир занимательных задач – 4 часа

51-52

53-54

10.1

Мир занимательных задач

Веселые задачи

Числа. Арифметические действия. Величины – 6 часа

55-56

11.1

Математические фокусы

57-58

59-60

11.2

Интеллектуальная разминка

Мир занимательных задач – 4часа

61-62

12.1

Блиц-турнир по решению задач

63-64

12.2

Математическая копилка

Геометрическая мозаика – 2 час

65-66

13.1

Геометрические фигуры вокруг нас

Числа. Арифметические действия. Величины – 4 часа

67-68

13.2

Математический лабиринт

Интеллектуальный марафон.

69-70

13.3

Математический праздник

Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика «ПЯТЕРОЧКА»» общеинтеллектуального направления

Рабочая программа  курса  внеурочной деятельности «Занимательная математика «Пятерочка»» (общеинтеллектуальное направление) составлена в соответствии с Федеральным го...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1-4 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное  направление) 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умники и умницы» общеинтеллектуальное направление

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 1 класса "Умники и умницы"....