Календарное планирование в старшей группе тема недели "Урожай(Хлеб всему голова"
материал

Бобылева Нина Андреевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sentyabr_4_nedelya.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:   11           Тема: «««Урожай» (хлеб всему голова)» »

Цель:         Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».

 Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба.

 Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Итоговое мероприятие: Праздник: «Хлеб - всему голова».

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа

«Откуда хлеб пришел на стол»

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу

  • Д/и «Что сделано из муки?»

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Развитие  речи Упр. «Скажи какой?»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь (Е.Я., Х.М.)

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дежурство по столовой  Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

- Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.

-«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Предложить принести семена злаковых для «Музея зерна».

Консультация:

 «Как переходить улицу с детьми».

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Речевое развитие (Обучение грамоте)

Тема: «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Цель: Познакомить детей с гласным звуком [о], и буквой О. Учить определять на слух место звука в словах.

ПР

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Колосок»

Цель: расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь?  Как он идет? Какая  сегодня погода?

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости Ж.Р., .М.

Трудовая деятельность:

убрать большой мусор с участка.

Подвижные игры:

«Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

  1. Чтение и заучивание стихотворений по тематике.
  2. «Минутки безопасности»: правила поведения при сезонных изменениях погоды.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб» - развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы полным ответом.
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Непосредственно образовательная  деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение за птицами.

Подвижные игры

П/и «Мышеловка»: закрепить умение действовать по сигналу.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Беседы - дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.

Д/и «Разложи блинчики» - развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания)Х.М

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дежурство по столовой  Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

- Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.

-«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

 Предложить родителям воспользоваться услугами библиотеки (или сетью интернет) для расширения знаний детей о многообразии злаковых культур.

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Познавательное развитие (математика)

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой

Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку

Цели: учить писать цифру 3, закреплять выкладывать квадрат из счетных палочек

ФР

Физическое развитие

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение: показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости Ж.Р., Е.Я.

Трудовая деятельность:

собрать песок вокруг песочницы.

Подвижные игры:

«Караси и щука» - учить детей ходить и бегать врассыпную.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

  • Возвращение с прогулки «последовательность раздевания-одевания» - продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб» - развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы полным ответом.
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Лепка «Хлебхлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение:

Подвижные игры

П/и «У медведя во бору» -развивать умение детей играть роль медведя.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Артикуляционная гимнастика (часики, качели).
  • .Нравственные беседы

д/и «Доскажи словечко» - упражнять в правильном произношении звука [р].

Х.М., Е.Я.

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дежурство по столовой  Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

- Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.

-«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Речевое развитие

«Составление сюжетного рассказа по картине «Хлебное поле»

Цель: формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине

ФР

Физическое развитие (У)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение: за деревьями – закрепить знания о деревьях, растущих на участке. ."Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников с приходом осени" - показать детям, как меняется окраска листьев на деревьях и кустарниках в осеннюю пору.

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости Ж.Р., К.Р.

Трудовая деятельность:

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Подвижные игры:

«Затейники» - учить детей ходить по кругу. «Бездомный заяц» - учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. « Бег парами»- упражнять в беге парами.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

  • Самообслуживание: закреплять умение своевременно приводить одежду в порядок.
  • Чтение стихотворения Ю. В. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • П/и на внимание «Сделай фигуру…» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры; обогащать двигательный опыт.
  • Слушанье аудиозаписи – Я. Френкель «Русское поле».
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение:

Подвижные игры

П/и «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки).

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа по ОБЖ «Ребенок и его старшие приятели» - научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие

Развитие связной речи. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дежурство по столовой  Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

- Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.

-«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) 

ПР

Познавательное развитие

«Хлеб всему – голова»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель:

- познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за песком - выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить.

 

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости К.Р., К.Р.

Трудовая деятельность:

навести порядок в песочнице.

Подвижные игры:

 «Собери урожай», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Листопад»- развивать умения различать овощи , фрукты, ягоды»,  различать краски осенних листьев.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

  • Культура поведения за столом - совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом".
  • Д/и «В какой сказке живет хлеб?» - вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение:

Подвижные игры  «Чьё звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»

Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда– серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.

  • Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

  • Д/и по развитию речи «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дежурство по столовой  Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

- Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.

-«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

-Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

-Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.

Непосредственно образовательная  деятельность

ФР

Физическое развитие

ПР

Социально-коммуникативное развитие

ПРАЗДНИК ХЛЕБА

Цель:

Создать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение  за ветром – (сила, направление, обратить внимание на склонившиеся от ветра кустарники, цветы.

Индивидуальная работа:

Работа по развитию речи: Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Трудовая деятельность:

Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.

Подвижные игры:

П/и «Мышеловка»: закрепить умение действовать по сигналу.

.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

  • Возвращение с прогулки «последовательность раздевания-одевания» - продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»
  • Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка, беседа по содержанию)

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Просмотр мультимедийного фильма о хлебе - закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины;

  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение за птицами.

Подвижные игры П/и «Раз, два, три к колоску беги.» - развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Календарное планирование для старшей логопедической группы ( октябрь)

В основу планирования заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ. Разделы выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учитывают образовательные потребности,...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...