Календарное планирование в старшей группе тема недели "Моя планета"
материал

Бобылева Нина Андреевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:   11           Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.

Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Итоговое мероприятие: Викторина «Дорогая моя Столица!»

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;

Речевая игра «Угадай слово»

Цель: развивать словарь существительных и глаголов.

Речевое развитие Х.М.

  • Дежурство;

  • Проведение ситуативных разговоров в уголке «Моя страна – Россия».

Уголок «Моя страна – Россия»;

Выставку книг о родном городе, родной стране; Атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»;

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно- печатные игры, иллюстрации

Познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

Рассказать о знаменитых людях родного города, страны.

Во время прогулок закреплять с детьми понятия о средствах передвижения

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Речевое развитие (Обучение грамоте)

«Знакомство с гласным звуком [у], буквой У.

Цель: Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У, учить  делить на слоги

ПР

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование на тему «Дома в городе»

Учить выделять признаки новых домов, отличие одних домов от других. Развивать чувство композиции.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за сезонными изменениями в начале осени - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Индивидуальная работа:

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Трудовая деятельность:

уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу. «Совушка»- закрепить умения ориентироваться в пространстве. «Кто самый меткий?»- развивать глазомер.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

Беседы – рассуждения:  «Светоотражающий значок - фликер», «Правила поведения на дороге», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения».

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей.

  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение:

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу. «Совушка»- закрепить умения ориентироваться в пространстве. «Кто самый меткий?»- развивать глазомер

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;

Речевая игра «Закончи фразу»

Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.

Речевое развитие Е.Я.

  • Дежурство;

  • Составление рассказов-рассуждений «Как на Урале жили в далекие времена»;

- знакомство с легендами и сказаниями Уральского края;

Уголок «Моя страна – Россия»;

Выставку книг о родном городе, родной стране;

Атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»;

Альбомы для раскрашивания «Уральская роспись».

Почитать сказки народов Урала;

Посетить краеведческий музей.

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Познавательное развитие (математика)

Количество и счет: число и цифра 1,  знаки +,=.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой

Цели: знания о числе и цифре 1, учить писать цифру 1

ФР

Физическое развитие

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за солнцем - дать представление о том, что солнце является источником света и тепла.

Индивидуальная работа:

Речевая игра «Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Трудовая деятельность: предложить помочь детям младшей группы в уборке территории -развивать навыки трудолюбия.

Подвижные игры: «Пожарные на ученье» - закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание. «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. « Кто выше» - упражнять в прыжках в вышину.

.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

  • Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
  • Организация дежурства.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация «Троллейбус»

Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение за солнцем - дать представление о том, что солнце является источником света и тепла.

Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. « Кто выше» - упражнять в прыжках в вышину.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Речевая игра «Сумеешь назвать?»

Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова.

Ход игры.

Педагог
задает любой гласный звук из четырех ([а], [о], [у], [и], дети подбирают слова. Игра сопровождается словами из стихотворения Л. Куклина.

Педагог.

- Вот сколько слов на [а] мы сумеем сказать!

(Дети перечисляют слова на заданный звук.)

- Ой, хватит! И звук тоже может устать!

А вот что на [о] мы можем назвать?

(Дети перечисляют слова на другой заданный звук и т. д.).

По математике: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево).

Е.Я.

  • Дежурство;

  • Ситуативные разговоры о правилах поведения в общественных местах;

- использование стихов, пословиц и поговорок о родном крае.

Уголок «Моя страна – Россия»;

Выставку книг о родном городе, родной стране;

Атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»;

Альбомы для раскрашивания «Уральская роспись».

Обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;

Составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях.

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Речевое развитие

Работа в рабочей тетради занятие 1

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»

ФР

Физическое развитие (У)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (помощник воспитателя).. (Чем занят? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь? Воспитывать уважение к его труду).

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости

Е.Я., Х.М., Ж.Р.

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята»(Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга). «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

Чтение стихов о родине З.Александрова «Родина», С.Васильева «На Урале»

Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку

  • Индивидуальная работа по заданию логопед, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение

Подвижные игры

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа «Что мы видим в нашем детском саду»: учить детей отвечать на вопросы педагога, продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений, способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми.
  • Д/и «Назови» (дети ловят мяч и называют, что есть в детском саду).

Речевое развитие Е.Я., Х.М.

  • Дежурство по столовой - Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
  • КГН - учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. Труд по столовой – побуждать оказывать помощь взрослым.

Уголок «Моя страна – Россия»;

Выставку книг о родном городе, родной стране;

Атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»;

Альбомы для раскрашивания «Уральская роспись».

Листовка - обращение «Рекомендации для родителей: Выполняем правила дорожного движения».

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) 

ПР

Познавательное развитие

Беседа с детьми о средствах передвижения с использованием иллюстраций

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение: «Что такое осадки?»

Цель: Учить находить различия между затяжным и кратковременным дождями.

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости

Х.М.

Трудовая деятельность:

Работа на цветнике - сбор семян цветов

Цель: Формирование умения и желания трудиться сообща.

Подвижные игры:

«Самолеты» Цель: Совершенствовать умения бегать.

«Зайцы и волк» Цель: Закрепить умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

Сам деятельность в Книжном уголке: исполнение стихов, песенок, рассказывание знакомых сказок. Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку

  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение «Мы знакомимся с улицей»

Закрепить понятия о средствах передвижения

Подвижные игры

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа «Что мы видели по дороге в детским сад»: учить детей отвечать на вопросы педагога, продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений, способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми.

Инд работа по соц миру: выучить с детьми домашний адрес.

  • Дежурство;
  • Трудовая деятельность в уголке природы: вытирание пыли с листьев комнатных растений. полив комнатных растений.

  • Проведение беседы «Достопримечательности родного города»;

- рассматривания фотографий, иллюстраций, открыток о городе;

Уголок «Моя страна – Россия»;

Выставку книг о родном городе, родной стране;

Атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»;

Альбомы для раскрашивания «Уральская роспись».

Создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

Непосредственно образовательная  деятельность

ФР

Физическое развитие

ПР

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Моя Родина»

Знакомить с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина». Знакомить с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за кошкой.

Цель: Закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее.

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости К.Р., Х.М.

Трудовая деятельность:

Сбор шишек и листьев.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Найди такой же знак», лото «Дорожные знаки», «Одинаковые, но разные», «Запрещающие – разрешающие знаки».

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;

  • Вечер загадок: «Машины на нашей улице»
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение:

Подвижные игры

«Пятнашки»

Цель: Закрепить умения согласовывать текст с движениями, развивать умения увёртываться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для старшей логопедической группы ( октябрь)

В основу планирования заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ. Разделы выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учитывают образовательные потребности,...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Путешествие на планету математики"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...