Календарное планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"
материал

Бобылева Нина Андреевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:   11           Тема: ««Краски осени» »

Цель: Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары Осени»

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;

Речевая игра «Угадай слово»

Цель: развивать словарь существительных и глаголов.

Речевое развитие

Е.Я., Х.М.

  • Дежурство;
  • Беседа «Чем мне нравится осень?»Систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
  • Д/и «Осень или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Картина Е.Левитана «Золотая осень»;

Картины из серии «Что перепутал художник?»;

Настольно-печатные игры по сезонам года;

Выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

Обогащение предметно- развивающей среды по ПДД в группе

Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

Повторять пословицы и поговорки об осени.

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Анкетирование родителей: «Грамотный пешеход», «Осторожно: дорога!»

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Речевое развитие (Обучение грамоте)

Тема: Закрепление звуков и букв А и У

Цель: Закрепление звуков [а], [у]; соответственно букв и слогов

ПР

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование «Осенний лес»

Цель: Закреплять приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка. Учить связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работы сверстников.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за пауком - продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков.

Индивидуальная работа:

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Трудовая деятельность:

Уборка цветов

Подвижные игры:

«Пройди бесшумно» - учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. «Через ручеек»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

Чтение художественной литературы:

    Н. Носов «Автомобиль». «Сказка про дорожные знаки»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Дорожная сказка»;  

   С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу».

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей.

  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение за рябиной - Продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Подвижные игры

«Догони мяч»-

учить игровой деятельности с соблюдением правил.


День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Речевая игра «Падают, падают листья» 

Цель: упражнять детей в употреблении пространственных предлогов на, под, в, за.

Закрепление осенних месяцев с Е.Я., Х.М.

  • Дежурство;
  • Беседа о дарах осени – систематизация знаний об овощах и фруктах.
  • Д/и «Придумай другое слово» - обогащать речь прилагательными.

Картина Е.Левитана «Золотая осень»;

Картины из серии «Что перепутал художник?»;

Настольно-печатные игры по сезонам года; Выставку книг «Времена года»

Чтение книг об осени с последующим обсуждением;

Принять участие в выставке «Дары осени».

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Познавательное развитие (математика)

Количество и счет: число и цифра 2,  знаки +,=.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой

Цели: знания о числе и цифре 2, познакомить со знаками +,=, учить писать эти знаки, учить писать цифру 2

ФР

Физическое развитие

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за насекомыми - расширять представление детей о насекомых.

Индивидуальная работа:

«Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Трудовая деятельность: привести в порядок клумбы на участке, собрать семена, убрать сухую траву, листья

Подвижные игры: Мяч водящему» -  упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. «Совушка» - учить действовать по сигналу.

.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

  • Чтение рассказов про осень – совершенств. умение слушать, отвечать на вопросы. Д/и «Собери картинку» - формировать умение собирать целое из частей
  •  Разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация «Осенний ковер»

Совершенствовать навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма.

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение 

Подвижные игры: «По тропинке»- закрепить умения  ходить парами в колонне.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Речевая игра

«Что это? Кто это?»

Цель: закреплять представления детей о родовидовых отношениях.

Речевое развитие Е.Я., Х.М.

  • Дежурство;
  • Беседа «Чем различаются деревья и кустарники»- расширение представлений о растениях.

Картина Е.Левитана «Золотая осень»;

Картины из серии «Что перепутал художник?»;

Настольно-печатные игры по сезонам года;

Выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

Дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?».

Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Речевое развитие

Работа в рабочей тетради(занятие 2)  

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;

ФР

Физическое развитие (У)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за разными  видами  транспорта  - расширять знания о наземном  виде транспорта. Экскурсия к светофору- расширить представления о работе  светофора.

Индивидуальная работа: «Кто самый внимательный».

Дидактическая задача

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Трудовая деятельность:

Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их

Подвижные игры: «Ловишки - перебежки» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

  • Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».
  • Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Упражн. «Назовите признаки осени» - закрепление знаний детей об осени. Беседа «Чем осень отличается от других времен года?» - обучать высказывать свою мысль, выслушивать других.
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда и дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение

Подвижные игры «Волк и козлята»- развивать быстроту и реакцию.» Прыжки через скакалку «- учить детей перепрыгивать

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Речевая игра «Закончи фразу»

Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.

ФЭМП рабочая тетрадь

Е.Я., Х.М.

  • Дежурство;
  • Совершенствовать культуру поведения за столом- аккуратно есть, не крошить и не разливать пищу. Дежурство по столовой - закрепление правил сервировки стола. Беседа «Чем различаются деревья и кустарники»- расширение представлений о растениях.

Картина Е.Левитана «Золотая осень»;

Картины из серии «Что перепутал художник?»;

Настольно-печатные игры по сезонам года;

Выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

Дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?».

Чтение книг об осени с последующим обсуждением;

Принять участие в выставке «Дары осени».

Непосредственно образовательная  деятельность

ПР

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) 

ПР

Познавательное развитие

Беседа «Признаки осени»

Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за ветром-  дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.  

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости Ж.С., К.Р.

Трудовая деятельность:

Уборка листьев с участка

Подвижные игры:

«Ловишки - перебежки» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую. «Волк и козлята»- развивать быстроту и реакцию.»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

  • Пальчиковая гимнастика «У Лариски 2 редиски» - способ. развитию мелкой моторики, запоминанию текста.
  • Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение:

Подвижные игры

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

ПР

СКР

ФР

  • Утренняя зарядка;
  • Речевая игра «В лесу»

Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги.

ФЭМП рабочая тетрадь

Е.Я., Х.М.

  • Дежурство;
  • .Беседа«Зачем нужен листопад?» - формир. умение детей высказывать свои мысли, объяснять, почему они думают именно так. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» - продолжать обучать слушать внимательно, отвечать на заданные вопросы

Картина Е.Левитана «Золотая осень»;

Картины из серии «Что перепутал художник?»;

Настольно-печатные игры по сезонам года;

Выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

Дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?».

Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

Чтение книг об осени с последующим обсуждением.

Непосредственно образовательная  деятельность

ФР

Физическое развитие

ПР

Социально-коммуникативное развитие

Рассказывание по теме «Осень наступила»

Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь?  Как он идет? Какая  сегодня погода?

Индивидуальная работа:

Развитие ловкости Х.М., Е.Я.

Трудовая деятельность:

убрать большой мусор с участка.

Подвижные игры:

«Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ПР

СКР

Совершенствовать культуру поведения за столом- аккуратно есть, не крошить и не разливать пищу. Дежурство по столовой - закрепление правил сервировки стола.

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

  • Гимнастика после сна;
  • Н-е игры: мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

Прогулка

ФР

ПР

Наблюдение:

Подвижные игры

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для старшей логопедической группы ( октябрь)

В основу планирования заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе МБДОУ. Разделы выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учитывают образовательные потребности,...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной и старшей группы "Как Кощей Осень украл".

Сценарий осеннего праздника в подготовительной и старшей группе "Как Кощей Осень украл"....