Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия "Осень, осень в гости просим!"
презентация к уроку (1 класс)

Швецова Лариса Викторовна

Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия "Осень, осень в гости просим!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Способы интеграции (презентация)2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия «Осень, осень, в гости просим!»

Слайд 2

« Внеурочная деятельность – это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты ФГОС и цельности образования». 1. Учащиеся усваивают обозначенную программой информацию; 2. Знакомятся со способами применения теоретических знаний на практике; 3. Приобретают определенные умения и навыки; 4. Получают от учителя рекомендации, как построить самостоятельную работу. Расширяет возможности взаимодействия ученика и учителя; Процесс совместного творчества педагога и школьников ; Развивает и социально адаптирует учащихся в системе урочно - внеурочных занятий . Учащиеся учатся быть открытыми и способными выражать собственные мысли, умеют принимать решения и помогают друг другу. УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3

ИНТЕГРАЦИЯ (лат. integratio восстановление, восполнение, от integer целый) , сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов.

Слайд 4

Притча. «Одно колесо часовой машины спросило другое: - Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону? Потому что так меня задумал мастер, - ответило колесико. Но ведь этим я вам нисколько не мешаю, а, наоборот, помогаю показывать правильное время. И хоть крутимся мы в разные стороны, главная цель у нас общая»

Слайд 5

«Осень, осень, в гости просим!» Цель мероприятия: Ознакомление учащихся со временем года. Задачи: расширить знания учащихся о приметах и красках осени; развивать творчество и фантазию учащихся; воспитывать бережное отношение к природе; привлечь родителей к подготовке и проведению праздника.

Слайд 6

Способы интеграции ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Тема: «Что это за листья ? » «Что такое хвоинки ? » Ход мероприятия: Ход урока: 1. Рассматривали деревья, растущие в школьном саду В гости к ребятам пришла Осень. Расспросила ребят об осенних приметах . 2. Знакомились с листьями каждого дерева - Познакомила их со своими братьями. 3. Узнавали, чем различаются листья разных деревьев. 2. Осень загадала загадки. За правильный ответ она давала листочек или шишечку, а дети должны были соотнести его с нужным деревом. 4. Сравнивали лиственные и хвойные деревья. 3. Творческая игра «Шляпа осени» Дети делятся на две команды, двум участникам на голову надевают шляпу-заготовку, другие по очереди клеят листья, украшают по-осеннему шляпы. 5. Учились сравнивать ель и сосну. 4. Выставка поделок из природного материала.

Слайд 8

ИЗО Внеклассное мероприятие Тема: «Ковёр из осенних листьев» Ход мероприятия: Ход урока: 1. Предлагаю детям совершить виртуальную прогулку по осеннему лесу под музыку П. Чайковского «Сентябрь». 1. Вместе с родителями дети составляли мини рассказы к своим рисункам и презентовали их. 2 . Дети закрывают глаза, а я читаю стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной…» 2. Конкурс «Фанты» Дети поочерёдно достают из мешочка листики с сюрпризом – заданием. 3. Предлагаю рассмотреть репродукцию картины И. Левитана « Золотая осень». 3. Делятся на две команды. Каждая команда собирает свой ковёр из заготовленных заранее листьев. 4. На альбомном листе дети изображают ковёр из листьев.

Слайд 10

МУЗЫКА Внеклассное мероприятие Тема: «Музыка осени» Ход мероприятия: Ход урока: 1. Слушают музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осенняя песнь». Отвечают на вопросы. 1 . Поют песни об осени с разным настроением: мягко, звонко, легко, задорно, грустно. 2. Поют ранее изученную песню «Наступила о сень» слова и музыка О. Осипова . 2 . Конкурс «Музыкальный стул» 3. Беседа о картине И. Шишкина «Золотая осень» 3. Конкурс «Музыкальные часы». 4 . Ищут сходство между картиной и музыкой.

Слайд 11

«Наступила после лета Осень, Осень…»

Слайд 12

Итог мероприятия: Задания Осени Изготовление кормушек (проект «Птичья столовая») Сбор корма для птичьей столовой. Вести Дневник наблюдений.

Слайд 13

Чаепитие с дарами осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности на первой ступени обучения

В работе представлена презентация и выступление по теме "Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе" в условиях введения ФГОС...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе как основная характеристика развивающего пространства школьника.

      Умение учиться закладывается в начальной школе вместе с потребностью и желанием учиться. В УМК СРО Л.В.Занкова  выделена задача развития навыков самообразования,...

Реализация ФГОС на прмере интеграции урочной и внеурочной деятельности

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения воспитывающей деятельности школьников уделено особое внимание.Это деятельность, для удовлетворения потребностей школьников в с...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности на примере проекта Моя семья

Как известно, в развитии любого ребенка основную роль играет познавательная деятельность, которая реализуется в образовании. За словом «образование», по сути, стоит весь жизненный мир ребенка за преде...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Статья "Интеграция урочной и внеурочной деятельности"

В статье представлен  педагогической опыт, который позволяет формировать ключевые компетентности через интеграцию урочных и внеурочных занятий школьников....

Внеклассное мероприятие "Осень! В гости просим!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса, которое в занимательной форме поможет повторить основные приметы осени, узнать о том, что делают звери в осеннем лесу. Даст возможность самостоятельно на...