Методическая разработка. Конспект занятия « Путешествие в страну вежливости».
методическая разработка (4 класс)

Волченкова Татьяна Евгеньевна

Цель: Познакомить учащихся  с правилами вежливого общения; показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.

Задачи: обучение правилам этикета.  Развитие творческих способностей.  Воспитание культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 7

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 « Путешествие в страну вежливости»

Составила и провела:

Волченкова Татьяна Евгеньевна

Санкт-Петербург

2019год

Открытое занятие.

Тема: « Путешествие в страну вежливости».

Цель: Познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.

Задачи: обучение правилам этикета.

              Развитие творческих способностей.

              Воспитание культуры поведения.

Организационный момент:

На стендах висят плакаты с правилами «вежливости».

Дети сидят на стульях в центре игровой.  Когда звучит музыка, дети встают и изображают поезд.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дорогие дети, мы посвятим наше путешествие понятию «красота», но это не значит, что мы будем говорить о красоте лица, или одежды. Мы будем говорить, о красоте поведения, красоте речи, правилах этикета.  А сейчас я хочу вам представить нашу очаровательную проводницу по стране «вежливости».

Проводница.

Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях. Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте мне, пожалуйста:

-Что такое этикет? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы друзья, в этом нет сомнения.

А теперь серьёзное дадим определение.

Дети отвечают.

Этикет- это правила поведения человека среди других людей.

Проводница - хвалит детей:

Молодцы!

Проводница: - Поезд отправляется, пассажиры займите свои места.

(Звучит музыка)

Проводница.

Волшебный поезд «Вежливости» прибыл на станцию «Школьная».

Просим пассажиров покинуть свои вагоны.

Сейчас мы посмотрим историю, которая произошла с Серёжей и Ирочкой.

Сценка - исполняют: девочка и мальчик.

Сережа: Добрый день, Ирочка!

Ира: Добрый день, Серёжа! Что это с тобой?

Серёжа: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.

Ира: Я тебя не узнаю, Сережа.

Серёжа: Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то помогу!

Ира: Справилась, спасибо!

Серёжа: А ты салфетку вышила?

Ира: Даже несколько.

Серёжа: Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим.

Ира: Это будет не хитрость, а обман.

Серёжа: Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…

Ира: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым (уходит)

Серёжа: Ну, Ирка жадина! На перемене получишь!

Ира (поворачивается).

Тогда лишь вежливости жесты хороши,

Когда они у человека от души!

Проводница.

Я думаю Серёжа вежливый мальчик. А кто думает по-другому?

Ответы детей.

Проводница.

Внимание! Внимание! Путешествие продолжается, просим пассажиров занять свои места. Поезд отправляется дальше. (Звучит музыка).

Проводница.

Поезд прибыл на станцию «Вежливая», просьба пассажиров покинуть свои вагоны.

Воспитатель: Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.

Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимите зеленый шар, а если нет, то – красный. (Детям раздаются воздушные шары).

- Поздороваться при встрече… (вежливо)

- Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь… (вежливо).

- Не встать, обращаясь к учителю… (невежливо).

- Взять билет в трамвае… (вежливо).

- Не уступить место пожилому человеку… (невежливо).

Похвалить детей (молодцы, знаете правила вежливости).

Поезд отправляется, просьба пассажиров занять свои места.

(звучит музыка).

Проводница.

Внимание! Внимание! Поезд прибыл на станцию « Разминочная», пассажиров просим освободить вагоны.

Воспитатель:

Мы долго ехали, и я предлагаю немного размяться, сыграть в игру «Волшебное слово».

Игроки выстраиваются в одну линию. Ведущий придумывает не сложные задания, (поднимите руку, улыбнитесь и т.д.). Игроки выполняют задание только в том случаи, если ведущий употребил слово «пожалуйста».  (Пожалуйста, хлопните в ладоши). Кто ошибся, выбывает из игры.

Разминка закончена, просьба пассажиров занять свои места, поезд отправляется. (звучит музыка)

Проводница.

Поезд прибыл на станцию «Поэтическая». Просьба пассажиров освободить вагоны.

Воспитатель:

Я думаю, будет уместно, если вы прочтете стихотворение.

__1 чтец.

Ежели вы вежливы и к  совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы. В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

__2 чтец.

Ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

Не будите с товарищем трещать, как две сороки.

__3 чтец.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите, без просьбы, то есть сами.

__4 чтец.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой, вы их не перебьёте.

__5 чтец.

И ежели вы вежливы, то в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмёте не навеки.

__6 чтец.

И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном и целом переплёте.

__7 чтец.

И ежели вы вежливы - тому, кто послабее,

Вы будите защитником, пред сильным не робея.

__8 чтец.

Знал одного ребёнка я. Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое, ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил:

Отняв у младших мячик, он их благодарил.

«Спасибо!» - говорил.

__9 чтец.

Нет, ежеле вы вежливы, то вы благодарите

Но мячика у мальчика без проса не берите.

Проводница.

Просьба пассажиров занять свои места. Поезд отправляется. (звучит музыка)

Проводница.

Наше путешествие подошло к концу, поезд прибыл на конечную станцию.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель:

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

В заключении нашего путешествия, мы вспомним и повторим вежливые слова которые встречались в нашем путешествии.

Для этого мы разделимся на две команды (старших и младших мальчиков).

Старшие мальчики будут составлять слова из букв, а младшие мальчики из слогов.

Мы теперь знаем, какие слова употреблять, что бы быть вежливым, но не только слово красит человека, но и поступки.  А в заключении нашего занятия желаю вам вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну вежливых слов".

Тема: «Путешествие в страну вежливости»        «…Жизнь не настолько коротка, чтобы  людям не хватало времени на вежливость»Цель: повторить и закрепить с детьми формы вежливого...

Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук"

Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук", развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу...

Открытое воспитательское занятие «Путешествие в страну Вежливых наук»

Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук", развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу...

Тема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.Задачи:– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,...

Занятие "Путешествие по стране Вежливости"

В занятие входит познакомть детей с правилами поведения в школе,выучить "вежливые" слова при общении,воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и взрослым....

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс

Разработка конспекта внеурочного занятия  по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения»....

Методическая разработка: конспект занятия "Путешествие в Простоквашино"

Тема: автоматизация поставленного звука «р» в словах и предложениях;Лексическая тема: путешествие в Простоквашино;Грамматическая тема: согласование имени существительного в числе и падежеН...