"В стране красивой и правильной речи"
методическая разработка

Мислер Светлана Владимировна

Родительская встреча 1 младшей группы "Птенчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительская встреча26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча

Тема: «В стране красивой и правильной речи»

Цель: 

формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста

Задачи: 

  • познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей дошкольного возраста;
  • привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Практикум
  3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительскую встречу.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.  Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания.

Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией, дыханием.  В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. 

Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.  

Вопрос к родителям:  Помните ли вы, что такое фольклор?

Фольклор — это устное народное творчество. К нему относятся: сказки; былины; песни; скороговорки; поговорки; пословицы;  потешки; загадки; считалки.

Например сказки оказывают огромное воспитательное и обучающее воздействие на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, благодаря ей у детей развивается воображение и мышление.

Под впечатлением услышанной сказки у детей возникает естественное желание показать действие героев: как бежала мышка, скакал зайчик, ковылял медведь, и показать характерные особенности персонажей интонацией, мимикой, жестами. Играя в сказку, дети чувствуют себя героями, их увлекает быстрая смена событий, необычность приключений и победа добра над злом.

Почему ребенок просит прочитать одну и ту же сказку несколько раз? (объясняю).

 Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры

Вопрос к родителям: Знаете ли и применяете ли  вы какие то пальчиковые игры? Какие? Поделитесь опытом.

Например: Для чего нужны нам ножки? (хлопаем обеими руками по ногам)

К маме бегать по дорожке.

Для чего нужны нам ручки? («рисуем» пальчиками кружочки перед собой)

Рисовать кружки и тучки.

Ушки – чтобы песни слушать, (показываем на ушки)

Ротик – чтоб конфетки кушать, (показываем на ротик, причмокиваем губами)

Глазки, чтоб на все смотреть, (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам)

Голос, чтобы песни петь. (пропеваем какой-нибудь звук) оооооо

Игра «Большие – маленькие ноги» при озвучивании детей топ – топ (большие) (интонация жесты)

 Топ – топ – топ (маленькие)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик)

Вот и вся моя семья.

 «Капуста»

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;

Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;

Показываем «да», «нет» движением головы;

Показываем «спасибо» кивком головы;

2. Сенсорные игры на развитие мелкой моторики

 Играть с прищепками

Строить дорожки из домино

Составлять картинку на кубиках-пазлах

Играть в рыбалку с колечками от пирамидки

А так же:

5. Стишки, побуждают к произнесению звуков и слов

Как пойдем гулять? Топ-топ!

Как мы дверь закроем? Хлоп!

Кошка к нам с крылечка: Прыг!

Воробьишки: Чик-чирик!

Кошка рада птичкам: Мурр!

Воробьи взлетели: Фурр!

Дальше ножками: Топ-топ!

И теперь калиткой: Хлоп!

***

На лугу паслась корова: Му-у, му-у.

Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.

Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.

Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.

Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.

И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Ну, вот теперь вы знаете, что такое устное народное творчество. И я хочу вас сегодня проверить, как вы используете или будете использовать в воспитании своих детей фольклор.

Для этого мы сегодня проведем викторину

 «Устное народное творчество».

Давайте мы с вами разделимся на две команды. (деление на 2 команды, название команды)

Я: - Как в любой игре, у нас есть правила. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 баллу, если нет ответов на вопрос, команда получает 0 баллов.

1. Конкурс пословиц. У меня к вам есть вопрос,

Кто пословиц знает воз.

Вот это и будет нашим первым конкурсом. Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица для команды. (поочерёдно каждой команде)

1. Волков бояться – в лес не ходить.

2. Делу время – потехе час.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. Не хвались началом – хвались концом.

5. Человек без друзей – что дерево без корней.

6. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

7. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.

8.Поспешишь -людей насмешишь.

2 конкурс. Дополни имена сказочных героев .

• Кощей… (Бессмертный)

• Елена… (Прекрасная)

• Василиса…. (Прекрасная или Премудрая)

• Сестрица… (Аленушка)

• Финист… (Ясный сокол)

• Иван…. (Царевич или дурак)

• Братец… (Иванушка)

• Змей … .(Горыныч)(Подведение итогов)

4
.Угадай сказку. Без слов, с помощью мимики и жестов показать сказку так, чтобы другая команда догадалась.( Колобок, Репка, Царевна - лягушка)

5.Конкурс скороговорок. Прочитать быстро скороговорку.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

У четырех черепашек четыре черепашонка

Два щенка, щека к щеке

Щиплют щетку в уголке

Шел Егор через двор

Нес топор чинить забор

7.КОНКУРС «Колыбельная песня». Спеть колыбельную песню.

Я: Вот теперь вы будете чаще использовать устное народное творчество в воспитании ваших детей. Желаю вам удачи!

А теперь немного о разном.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия "Страна Красивой Речи"

Технологическая карта интегрированного психолого-логопедического занятия для обучающихся с ОНР 3-4 класс по теме: "Страна Красивой Речи"...

Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)

ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.Активизировать творческие способности.Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки поста...

Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"

Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...

Путешествие в "Страну красивой речи"

Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога,  слова,фразы и предложения....

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...