анализ работы шмо
учебно-методический материал

Ступникова Елена Николаевна

анализ работы школьного методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл цели изадачи шмо, содержание25.56 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                    средняя  школа №6

Педагогический анализ итогов 2019-2020

учебного года в начальном звене.

Задачи на новый учебный год.

     В истекшем учебном году начальное звено насчитывало 7 классов комплектов. На начало 2019-2020 учебного года в начальных классах насчитывалось177 учеников. К концу учебного года стало 175 учеников.

   Обучение и воспитание осуществляли 7 педагогов. С учётом аттестации 2 учителя имеют высшую категорию, 3 первую квалификационную категорию. Повышая свой профессиональный уровень в реализации целей и задач образовательного процесса учителя начальных классов активно принимали участие в работе ШМО.

В течение 2018-2019 учебного года педагоги начального звена решали следующие задачи, исходящие из анализа работы за предыдущий учебный год:

1.Создание оптимальных условий для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения в соответствии с ФГОС.

2.Обеспечение повышения качества знаний учащихся, в условиях реализации ФГОС-2 в начальной школе, внедрение в образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий, как условия повышения качества образования, развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

3. Продолжение реализации программы «Перспективная начальная школа» в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения.

4. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников, в свете требований ФГОС-2.

 5. Использование методик и технологий личностно-ориентированного направления, адекватные возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье, позволяющие формировать УУД младших школьников.

6.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

       Обучение в начальном звене осуществлялось во 3-4 классах по программе «Перспективная начальная школа» и в 1-2-х классах по программе «Школа России». Учителя обменивались опытом, взаимопосещали уроки, анализировали свои неудачи и затруднения. Цель взаимопосещений - в рамках выбранных  программ создание условий для максимальной реализации личности ребёнка, воспитание социально-компетентной личности учащихся, учитывая принципы развития современного общества.

    Решая общеобразовательные задачи в начальном звене, учителя начальных классов использовали в своей деятельности разнообразные методы и формы работы. Учителями начальных классов в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов был проведён ряд открытых уроков и внеклассных мероприятий. Открытый урок окружающего мира в форме защиты проектов был проведён в 4 «б» классе, Зайцевой В.В. Открытый урок окружающего мира в форме деловой игры был проведён в 1 «б» классе Когрушевой Н.Е.. Открытые уроки математики были проведены в 3 «б» и 1 «б»  классах, учителями Сало Ю.И., Лемеш Т.В. Внеклассное мероприятие во 2-м классе провела Золотарь Е.А. Фольклорный праздник «Мой край Донской» прошёл в 4 «а» классе под руководством Ступниковой Е.Н.   Общешкольное внеклассное мероприятие «Волшебница Осень» провела педагог начальных классов Култышева Л.А.. «Открытие школы будущих первоклассников» организовали учителя начальных классов Ступникова Е.Н., Зайцева В.В.

В рамках недели начальной школы учителями начального звена был проведён ряд общешкольных внеклассных мероприятий. Коллективное творческое дело «Этих дней не смолкнет Слава!» запомнится учащимся на долгое время, так как они перевоплотившись в актёров и актрис декламировали выученные ими стихи известных писателей, иллюстрировали произведения Р. Рождественского, К. Симонова, З. Бочаровой. Победителями этого конкурса стали ученик 4 "А" класса Юкин Степан и . Дети участвовали в выставке поделок «Умелые руки» и в конкурсе рисунков «Весна – красна!» Принимали активное участие в акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Учащиеся начальной школы участвовали в военизированном смотре строя и песни.

     На заседаниях ШМО обобщался опыт Золотарь Е.А.. по использованию проектных технологий технологий в развитии познавательных интересов учащихся.. Учащиеся 1- 4-х  классов  в этом учебном году неоднократно становились призёрами как городских конкурсов и олимпиад так и Всероссийских и Региональных. Реализация требований Федерального общеобразовательного стандарта была основополагающей темой школьного методического объединения учителей начальных классов. За данный период было проведено 5 заседаний ШМО, где активно обсуждались такие важные вопросы: как

«Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения»,

 «Система оценки достижений образовательных результатов в ООП НОО», «Роль учителя в формировании положительной мотивации к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС», «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ», «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся», «Формы и методы развития интереса к чтению у младших школьников».  На заседаниях ШМО рассматривалась проблема «Качества начального образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта». В настоящее время идёт становление новой системы образования, поэтому к образованию предъявляются особые требования. Современный урок, должен быть прежде всего актуальным, интересным, доступным для учащихся. Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъетивности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Инновационный поиск новых средств, приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения, приводящие к качественному и доступному образованию в начальной школе. Современное начальное образование должно опираться на новые методы и формы обучения, которые выведут образовательный процесс на новый качественный уровень. В свою инновационную деятельность педагогам необходимо включать информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, проектно – исследовательскую деятельность. Педагоги должны развивать свои коммуникативные компетентности, для полной реализации требований к образовательной системе в современной школе.

       Учитель начальных классов Ступникова Е.Н. удостоена сертификата «Апробатор электронных образовательных технологий» на образовательном ресурсе Якласс.

       

     

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации 2018-2019 и 2019-2020 г.

Класс

Предметы

Ф.И.О. учителя

   Обученность %

2018-         2019-

2019г.       2020г.

            Качество %

2018-            2019-

2019г.           2020г.

3-а

3-б

2

1-а

1-б

Русский язык

Зайцева В.В

Ступникова Е.Н.

Култышева Л.А.

Лемеш Т.В.

Золотарь Е.А.

Сало Ю.И.

Когрушева Н.Е.

   -

  100

   100

   100

     -

     -

   95

                                         

95

100

100

100

100

-

   -

   

   -

   55

   60

   43

    -

    -

   48

 

   

41

52

52

57

40

-

-

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации 2018-2019 и 2019-2020 г.

Класс

Предметы

Ф.И.О. учителя

  Обученность %

2018-         2019-

2019г.       2020г.

         Качество %

2018-             2019

2019г.           2020 г.

3-а

3-б

2

1-а

1-б

Математика

Зайцева В.В

Ступникова Е.Н.

Култышева Л.А.

Лемеш Т.В.

Золотарь Е.А.

Сало Ю.И.

Когрушева Н.Е.

   -

   100

   100

   100

   -

   -

   95

   

100

100

100

100

100

-

-

   -

   57

   66

   55

   -

   -

   56

   

   

  48

  41

  65

  47

  52

  -

 -

 

 

                                             

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации 2018-2019 и 2019-2020 г.

Класс

Предметы

Ф.И.О. учителя

     Обученность %

2018-         2019-

2019г.       2020г.

         Качество %

2018-            2019-

2019г.           2020г.

4-б

4-а

3-а

3-б

2

1-а

1-б

Литературное чтение

Зайцева В.В

Ступникова Е.Н.

Култышева Л.А.

Лемеш Т.В.

Золотарь Е.А.

Сало Ю.И.

Когрушева Н.Е.

   -

   100

   100  

   100

   -

   -

   100

   

95

100

100

100

100

-

-

   -

   76

   73

   64

   -

   -

   64

   

   

 75

 68

 78
76

 54

 -

  -

 

 

 

 

                                         

                                       

                                                  Итоги года 2018-2019 год.

        Класс

Качество %

                      Обученность %

         2

       48

                            100

         3-а

       56

                            100

         3-б

       43

                            100

         4- а

       48

                            100

       4 -б

       42

                            95

Анализируя обученность в начальном звене можно сделать вывод, что процент обученности в начальной школе составил 97% , процент качества в среднем составил 48%.

                       

В начальной школе среди 4-х классов были проведены олимпиады по русскому языку и математике:

Математика:

1-е место  Махаев Максим

2-е место  Чуриков Артём

Русский язык:

1-е место  Юкин Степан

2-е место   Полковников Павел

     Учащийся 4 –А класса Юкин Степан занял 2-е место на городской олимпиады по русскому языку.

      В 2019 – 2020 учебном году учащиеся начальных классов активно участвовали во Всероссийских конкурсах  и олимпиадах « Русский медвежонок», «Кенгуру», «Эрудит», «Эврика», «Интеллект будущего», «Родная Земля», «Классики», «Зелёная математика».

   Ученик 4-а класса Юкин Степан стал призёром городского конкурса «Самый умный!». Учащийся 4 А класса Махаев Максим занял 2-е место в городском конкурсе стихов «Слава Героям Отечества». Ученик 2 класса Когрушев Денис стал призером городского конкурса «Кормушка для птиц». Ученик 2-го класса Титов Дмитрий и учащиеся 4а класса Полковников П., Мищенко П., Драгель Б., стали призёрами городского конкурса рисунков «Школа глазами детей». Мищенко Павел занял 1-е место  в рейтинге школы и стал призёром городского этапа Всероссийской игры «Русский медвежонок», набрав 85 баллов.

Учащиеся 4-х классов Щербакова Алиса, Лукьянов Данил, Полковников Павел, приняли активное участие в городском конкурсе поделок «Военная техника» и стали призёрами этого конкурса, а ученик 34 «А» класса Драгель Борис стал победителем этого конкурса. Учащиеся 4 «а» класса Полковников Павел и Луганская Дарья стал призёром муниципального этапа регионального конкурса «Отечество».

  За прошедший учебный год на должном уровне была поставлена воспитательная работа в начальной школе. Было проведено ряд общешкольных праздников «Путешествие в страну знаний», в рамках закрытия школы будущих первоклассников (Зайцева В.В..) . «Прощание с Азбукой» (Ступникова Е.Н.), «Нашим мамам посвящается», (Култышева Л.А.).

    Проанализировав работу, ШМО учителей начальных классов выбрало ряд задач, над которыми предстоит работать в следующем учебном году:

-Создавать оптимальные условия для обновления и реализации образовательных программ «Перспективная начальная школа» и «Школа России» в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения.

-Развивать коммуникативную компетентность младших школьников, в свете требований ФГОС-2.

- Создавать благоприятные условия для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

- Использовать методики и технологии личностно-ориентированного направления, адекватные возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье, позволяющие формировать УУД младших школьников.

-Создавать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных и психологических особенностей.

- Создавать условия совершенствования профессиональной компетенции и самореализации педагогов в рамках реализации направлений ФГОС-2 для повышения качества обучения и уровня образованности обучающихся.

-Создавать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

-Изучать нормативные и рекомендательные документы, сопровождающие реализацию в учебном процессе ФГОС-2.

   Проанализировав состояние работы ШМО учителей начальных классов, можно сделать вывод:

-признать работу ШМО учителей начальных классов за 2019-20120год удовлетворительной.

   Руководитель ШМО учителей

   начальных классов МОУ СШ №6 ______________  Ступникова Е.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...