Самооанализ деятельности тьютора
материал (4 класс)

Трифонова Валерия Владимировна

Анализ деятельности тьютора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_trifonova_2020.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности тьютора за 2019-2020 учебный год

Основной целью деятельности тьютора является активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе.

Для достижения данной цели на протяжении учебного 2019-2020 года, мною реализовывались следующие образовательные задачи:

  1. сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  2. социализация обучающихся;
  3. помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков;
  4. помощь в развитии коммуникационных навыков, необходимых жизненных компетенций.

Также для наиболее полной реализации вышеперечисленных задач я занимаюсь самообразованием по теме «Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью» и саморазвитием в области тьюторского сопровождения; результатом моей проектной и исследовательской деятельности стало присвоение 1 квалификационной категории.

В течение учебного года  систематически повышаю квалификацию, посредством прохождения очно - заочных курсов, вебинаров, семинаров:

1. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности формирования бытовых навыков обучающихся».

2.Курсы повышения квалификации. «Тьюторское сопровождение по формированию у детей и обучающейся молодежи компетенций ЗОЖ».

3.Дистанционные курсы ХК ИРО «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагогов».

4.Обучающий курс «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий».

5.Вебинар «Организация деятельности тьютора по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью»

6.Всероссийский научно-практический вебинар «PECS- что это? Мифы и заблуждения в системе альтернативной коммуникации…» Вышеперечисленные курсы, вебинары подтвердены удостоверениями, сертификатами.

Размещаю публикации на общеобразовательных сайтах (НС портал, МАМАМ, ИНФОУРОК, Сетевом издании об образовании «Школа сегодня») методический, учебный, воспитательный, информационный, игровой,  диагностический, отчетный материал.

Приняла участие вместе с тьюторантами во всероссийской образовательной акции УРОК БЕЗОПАСНОСТИ РФ «ЗАЩИТА ОТ ТЕРРОРИЗМА», УРОК ЦИФРЫ «Персональные помощники», в ЕДИНОМ УРОКЕ безопасности в сети «Интернет».

Активно готовились и принимали участвовали как тьютор, так и тьюторанты в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню знаний, Дню Учителя, Празднику Осени, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 Марта,  всероссийских  конкурсах «Умнотоворец», «Страна талантов» на темы «Пасхальные мотивы», «Бескрайние просторы вселенной», «Дорогами войны»;  в онлайн - олимпиадах «Мамочка милая, мама моя», «Самое дорогое, что есть у меня - это семья».

За каждую публикацию, участие в конкурсе, олимпиаде у тьютора и тьюторантов имеются сертификаты и дипломы.

На протяжении учебного года проводила тематические тьюторские часы по самообслуживанию, по личной гигиене, правилам поведения, коммуникативным навыкам, социализации,  по финансовой грамотности и т.д..

Также на протяжении учебного года велась планомерная работа с родителями : 1. Проведено тематическое собрание; 2. Индивидуальные беседы, носящие информативный и консультативный характер; 3. Привлечение родителей в жизнь школы/класса; 4. Анкетирование; 5.  Чаепитие с детьми.

Во время дистанционного обучения разработала  интерактивные тьюторские  часы, онлайн – тесты (опубликованные на школьном сайте), аудиозанятия, онлайн - задания. Кроме этого поддерживаю связь с родителями и тьюторантами:  даю консультации, рекомендации по выполнению заданий, поддерживали психологически и эмоционально.  

В течение года велась непрерывная диагностика - аналитическая работа, которая помогла выявить уровень  несформированности жизненно важных компетенций, а также положительную или отрицательную динамику обучающихся.

Вывод: на следующий учебный год планирую продолжить работу по самообразованию, саморазвитию; по сопровождению ,развитию жизненно важных компетенций  у тьюторантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооанализ по уроку литературному чтению Ю. Коваль "Дик и черника"

Самооанализ по уроку литературному чтению Ю. Коваль "Дик и черника"...

Понятие "специальные образовательные условия" и их реализация в деятельности тьютора.

Доклад, посвящённый вопросам реализации специальных образовательных условий при работе с детьми с ОВЗ в деятельности тьютора....

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Профессиональная деятельность тьютора в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».

Тьютор сопровождает образовательную деятельность ученика. Но в силу того, что у нас дети с особенностями развития, то мы сопровождаем не только процесс учебы, но и процесс социализации, процесс самооб...

Профессиональная деятельность тьютора в системе специального образования при работе с учащимися с интеллектуальными нарушениями

Цель работы – освещение деятельности тьютора в системе специального образования при работе с учащимися с интеллектуальными нарушениями. ...

Доклад на тему: «Чем отличается деятельность тьютора от ассистента?»

Должности тьютора и ассистента сравнительно недавно вошли в нашу образовательную практику. В школах уже многие педагоги и психологи знают о том, что тьюторское сопровождения и...

Доклад на тему: «Модель деятельности тьютора в образовательном пространстве»

На основании теоретических положений и опыта профессиональной деятельности тьюторов определены методологические подходы к педагогической деятельности и принципы организации и функции деятельности.Расс...